Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация объектов стратегического маркетинга





Признак классификации Объекты
1.Форма собственности объекта • Государственные • Частные
2.Виды объектов • Сложные технические системы • Сложные производственные системы • Сложные социально-экономические системы
3.Программа выпуска • Массовые • Серийные

Маркетинговая стратегия – это формирование целей, достижение их и решение задач предприятия-производителя по каждому отдельному товару, по каждому отдельному рынку на определенный период.

ЦЕЛЬ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ: определение основных приоритетных направлений и пропорций развития фирмы с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка.

Стратегия должна быть направлена на оптимальное использование возможностей компании и предотвращение ошибочных действий, которые могут привести к снижению эффективности деятельности фирмы.

При формировании маркетинговой стратегии фирмы прежде всего учитывают следующие четыре группы основных факторов:

1.Тенденции развития спроса и внешней маркет-вой среды (рыночный спрос, запросы потребителей, система товародвижения, правовое регулирование, тенденции в деловых кругах, условия территориального размещения).

2. Состояние и особенности конкурентной борьбы на рынке, основные фирмы-конкуренты и стратегические направления их деятельности.

3.Управленческие ресурсы и возможности самой фирмы (товарные, финансовые, торговые, кадровые, научно-технические, информационные), определение своих сильных сторон в конкурентной борьбе.

4.Основная концепция развития фирмы, ее глобальные цели и задачи предпринимательской деятельности в основных стратегических зонах.

К обязательным компонентам маркетинговой стратегии можно отнести:

- возможности и угрозы, существующие на рынке;

- пустующие ниши на рынке, наличие неудовлетворенных потребностей или потребителей на рынке;

- перспективные рыночные сегменты;

- наиболее актуальный в рыночной ситуации спектр товаров либо услуг;

- оптимальная стратегия предложения товара;

- способы повышения конкурентоспособности товаров или услуг;

- специфика ценовой политики в различных сегментах рынка;

- специфика сбытовой политики в различных сегментах рынка.

В зависимости от новизны рынка и товара:

-«Старый рынок – старый товар» (стратегия глубокого внедрения на рынок).

-«Старый рынок – новый рынок» (стратегия разработки нового товара).

-«Новый рынок – старый товар» (стратегия расширения границ рынка).

-«Новый рынок – новый товар» (стратегия активной экспансии, или стратегия диверсификации).

СТРАТЕГИИ РОСТА:

-Стратегии концентрированного роста;

-Стратегии интегрированного рoста;

-Стратегии диверсифицированного роста;

-Стратегии целенаправленного сокращения.

Виды маркетинговых стратегий в зависимости от рыночного спроса, уровня конкуренции и доли рынка могут быть классифицированы:

-В зависимости от уровня конкуренции

-В зависимости от доли на рынке

В зависимости от уровня конкуренции:

1. Стратегии лидера. (- Расширение первичного спроса - Оборонительная стратегия - Наступательная стратегия - Стратегия демаркетинга)

2. Стратегии «бросающего вызов». (Фронтальная атака -Фланговая атака)

3. Стратегии «следующего за лидером».

4. Стратегии специалиста.

В зависимости от доли на рынке:

1.Атакующая стратегия 2.Оборонительная стратегия3.Стратегия отступления.

Если реализация стратегии происходит не так, как планировалось, то следует, обращаться к таким стандартным методам, как пересмотр бюджета, реорганизация отдельных видов деятельности и трудовых процессов, перестановка кадров, развитие новых возможностей, изменение корпоративной культуры и системы оплаты труда.

Кроме того, для оценки и определения преимуществ стратегии применяются три критерия:

Соответствие среде. Хорошая стратегия должна соответствовать условиям отрасли и конкуренции, рыночным возможностям и угрозам, другим аспектам внешней среды. При этом стратегия должна учитывать сильные и слабые стороны компании, ее компетентность, конкурентные возможности. Стратегия, не соответствующая внутренней и внешней среде компании, не приведет к достижению желаемых результатов;

Конкурентное преимущество. Хорошая стратегия обеспечивает стабильное конкурентное преимущество. Чем сильнее конкурентное преимущество, обеспечиваемое стратегией, тем выше ее эффективность и отдача;

Эффективность. Хорошая стратегия многократно повышает эффективность работы компании. Лучше всего правильность выбора стратегии подтверждается улучшением двух показателей – прибыльности и упрочением конкурентной и рыночной позиций компании.


 

31. Маркетинг взаимоотношений: сущность, особенности, принципы.

Маркетинг отношений –это концепция управления маркетингом на основе построения долгосрочных, взаимовыгодных отношений с ключевыми партнерами организации: клиентами, поставщиками, дистрибьюторами, персоналом и др.

Объект управления маркетингом – отношения (коммуникации) с покупателем и другими участниками процесса купли-продажи.

Главные цели маркетинга отношений:-расширение взаимоотношений с потребителями;-удержание потребителей; -достижение удовлетворенности потребителей;-привлечение потребителей.

Главный принцип марк-га отношений: чем в большей степени потребитель удовлетворен взаимоотношениями с орг-цией, так же как и продуктом, тем более вероятно, что он останется приверженцем данной организации.

Принципы маркетинга отношений:

-упор на длительное взаимодействие, противопоставляемое отдельным транзакциям, следствие, на удержание потребителей против их привлечения;

-экономическое обоснование удержания потребителей, что включает нацеливание на прибыльных потребителей (потребительские сегменты);

-большее внимание к качеству, чем в традиционной концепции маркетинга;

-применение в маркетинге отношений расширенного комплекса маркетинга, поскольку традиционный комплекс (4Р) недостаточен для построения долгосрочных взаимоотношений с потребителем;

-внутренний маркетинг как важная составляющая марк-га взаимодействия.

-упор на длительное взаимодействие, противопоставляемое отдельным транзакция, следствие, на удержание потребителей против их привлечения;

-экономическое обоснование удержания потребителей, что включает нацеливание на прибыльных потребителей (потребительские сегменты);

-большее внимание к качеству, чем в традиционной концепции маркетинга;

-применение в маркетинге отношений расширенного комплекса марк-га, поскольку традиционный комплекс (4Р) недостаточен для построения долгосрочных взаимоотношений с потребителем;

-внутренний марк-г как важная составляющая маркетинга взаимодействия.

Маркетинг отношений обеспечивает след. преимущества для компании:

- снижение издержек, особенно связанных с привлечением Клиентов;

-у компании растут число и сумма покупок, поскольку постоянные потребители увеличивают расходы по возрастающей ставке, и итоговая прибыль превышает скидки этой категории потребителей. Потеря такого сегмента — потеря высокой прибыли;

-обеспечивается наличие ключевой группы потребителей, которая предоставляет фирме рынок для тестирования и выведения новых продуктов или предложений с меньшим риском, благодаря чему уменьшается неопределенность для фирмы в целом;

-выстраивается барьер для входа конкурентов на рынок за счет удержания стабильной базы потребителей, кроме того, стабильная база удовлетворенных потребителей является залогом удержания персонала фирмы.







Date: 2015-12-11; view: 760; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию