Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификация объектов стратегического маркетинга
Маркетинговая стратегия – это формирование целей, достижение их и решение задач предприятия-производителя по каждому отдельному товару, по каждому отдельному рынку на определенный период. ЦЕЛЬ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ: определение основных приоритетных направлений и пропорций развития фирмы с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Стратегия должна быть направлена на оптимальное использование возможностей компании и предотвращение ошибочных действий, которые могут привести к снижению эффективности деятельности фирмы. При формировании маркетинговой стратегии фирмы прежде всего учитывают следующие четыре группы основных факторов: 1.Тенденции развития спроса и внешней маркет-вой среды (рыночный спрос, запросы потребителей, система товародвижения, правовое регулирование, тенденции в деловых кругах, условия территориального размещения). 2. Состояние и особенности конкурентной борьбы на рынке, основные фирмы-конкуренты и стратегические направления их деятельности. 3.Управленческие ресурсы и возможности самой фирмы (товарные, финансовые, торговые, кадровые, научно-технические, информационные), определение своих сильных сторон в конкурентной борьбе. 4.Основная концепция развития фирмы, ее глобальные цели и задачи предпринимательской деятельности в основных стратегических зонах. К обязательным компонентам маркетинговой стратегии можно отнести: - возможности и угрозы, существующие на рынке; - пустующие ниши на рынке, наличие неудовлетворенных потребностей или потребителей на рынке; - перспективные рыночные сегменты; - наиболее актуальный в рыночной ситуации спектр товаров либо услуг; - оптимальная стратегия предложения товара; - способы повышения конкурентоспособности товаров или услуг; - специфика ценовой политики в различных сегментах рынка; - специфика сбытовой политики в различных сегментах рынка. В зависимости от новизны рынка и товара: -«Старый рынок – старый товар» (стратегия глубокого внедрения на рынок). -«Старый рынок – новый рынок» (стратегия разработки нового товара). -«Новый рынок – старый товар» (стратегия расширения границ рынка). -«Новый рынок – новый товар» (стратегия активной экспансии, или стратегия диверсификации). СТРАТЕГИИ РОСТА: -Стратегии концентрированного роста; -Стратегии интегрированного рoста; -Стратегии диверсифицированного роста; -Стратегии целенаправленного сокращения. Виды маркетинговых стратегий в зависимости от рыночного спроса, уровня конкуренции и доли рынка могут быть классифицированы: -В зависимости от уровня конкуренции -В зависимости от доли на рынке В зависимости от уровня конкуренции: 1. Стратегии лидера. (- Расширение первичного спроса - Оборонительная стратегия - Наступательная стратегия - Стратегия демаркетинга) 2. Стратегии «бросающего вызов». (Фронтальная атака -Фланговая атака) 3. Стратегии «следующего за лидером». 4. Стратегии специалиста. В зависимости от доли на рынке: 1.Атакующая стратегия 2.Оборонительная стратегия3.Стратегия отступления. Если реализация стратегии происходит не так, как планировалось, то следует, обращаться к таким стандартным методам, как пересмотр бюджета, реорганизация отдельных видов деятельности и трудовых процессов, перестановка кадров, развитие новых возможностей, изменение корпоративной культуры и системы оплаты труда. Кроме того, для оценки и определения преимуществ стратегии применяются три критерия: Соответствие среде. Хорошая стратегия должна соответствовать условиям отрасли и конкуренции, рыночным возможностям и угрозам, другим аспектам внешней среды. При этом стратегия должна учитывать сильные и слабые стороны компании, ее компетентность, конкурентные возможности. Стратегия, не соответствующая внутренней и внешней среде компании, не приведет к достижению желаемых результатов; Конкурентное преимущество. Хорошая стратегия обеспечивает стабильное конкурентное преимущество. Чем сильнее конкурентное преимущество, обеспечиваемое стратегией, тем выше ее эффективность и отдача; Эффективность. Хорошая стратегия многократно повышает эффективность работы компании. Лучше всего правильность выбора стратегии подтверждается улучшением двух показателей – прибыльности и упрочением конкурентной и рыночной позиций компании.
31. Маркетинг взаимоотношений: сущность, особенности, принципы. Маркетинг отношений –это концепция управления маркетингом на основе построения долгосрочных, взаимовыгодных отношений с ключевыми партнерами организации: клиентами, поставщиками, дистрибьюторами, персоналом и др. Объект управления маркетингом – отношения (коммуникации) с покупателем и другими участниками процесса купли-продажи. Главные цели маркетинга отношений:-расширение взаимоотношений с потребителями;-удержание потребителей; -достижение удовлетворенности потребителей;-привлечение потребителей. Главный принцип марк-га отношений: чем в большей степени потребитель удовлетворен взаимоотношениями с орг-цией, так же как и продуктом, тем более вероятно, что он останется приверженцем данной организации. Принципы маркетинга отношений: -упор на длительное взаимодействие, противопоставляемое отдельным транзакциям, следствие, на удержание потребителей против их привлечения; -экономическое обоснование удержания потребителей, что включает нацеливание на прибыльных потребителей (потребительские сегменты); -большее внимание к качеству, чем в традиционной концепции маркетинга; -применение в маркетинге отношений расширенного комплекса маркетинга, поскольку традиционный комплекс (4Р) недостаточен для построения долгосрочных взаимоотношений с потребителем; -внутренний маркетинг как важная составляющая марк-га взаимодействия. -упор на длительное взаимодействие, противопоставляемое отдельным транзакция, следствие, на удержание потребителей против их привлечения; -экономическое обоснование удержания потребителей, что включает нацеливание на прибыльных потребителей (потребительские сегменты); -большее внимание к качеству, чем в традиционной концепции маркетинга; -применение в маркетинге отношений расширенного комплекса марк-га, поскольку традиционный комплекс (4Р) недостаточен для построения долгосрочных взаимоотношений с потребителем; -внутренний марк-г как важная составляющая маркетинга взаимодействия. Маркетинг отношений обеспечивает след. преимущества для компании: - снижение издержек, особенно связанных с привлечением Клиентов; -у компании растут число и сумма покупок, поскольку постоянные потребители увеличивают расходы по возрастающей ставке, и итоговая прибыль превышает скидки этой категории потребителей. Потеря такого сегмента — потеря высокой прибыли; -обеспечивается наличие ключевой группы потребителей, которая предоставляет фирме рынок для тестирования и выведения новых продуктов или предложений с меньшим риском, благодаря чему уменьшается неопределенность для фирмы в целом; -выстраивается барьер для входа конкурентов на рынок за счет удержания стабильной базы потребителей, кроме того, стабильная база удовлетворенных потребителей является залогом удержания персонала фирмы. Date: 2015-12-11; view: 760; Нарушение авторских прав |