Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общие рекомендации по организации коррекционных занятий
Программа предназначена для учащихся 1-4 классов, имеющих недостаточность зрительно-пространственного восприятия. Это могут быть слабоуспевающие ученики обычных классов, если в школе отсутствуют классы КРО. При наличии классов КРО психологу следует в первую очередь обратить внимание на учащихся этих классов. Программа рассчитана на 25-30 занятий продолжительностью 35-45 минут. В случае необходимости количество занятий может быть увеличено. Если упражнения окажутся для ребенка очень сложными, что может быть связано с недостаточной физиологической готовностью нервной системы, к последним (самым сложным) занятиям и упражнениям можно вернуться через некоторое время, например, в следующем учебном году. Оптимальный размер группы — 4-6 человек. Четное число участников желательно, потому что многие упражнения выполняются в парах. Желательна однородность состава участников по уровню развития познавательных процессов, специфике нарушений, возрасту. Занятия проводятся два раза в неделю в форме внеклассной работы после учебных занятий. Лучше выбирать дни, когда нагрузка детей не очень значительна. Встречи с психологом не должны совпадать с какими-либо другими занятиями, — чтобы не создавать у ребенка внутренний мотивационный конфликт и необходимость выбора. Родители должны быть проинформированы о предполагаемой работе, необходимо получить их согласие на участие детей в коррекционных занятиях. Лучше сразу предупредить родителей, что для занятий нужно подготовить обычную школьную тетрадь (лучше в клетку), ручку, простой и цветные карандаши. Если это устроит всех, можно хранить эти вещи в кабинете психолога — тогда дети не будут забывать приносить их на занятия. Остальной необходимый инструментарий (конкретный перечень материалов приводится при описании занятий) лучше приобрести за счет школы. Описание занятий сопровождается ссылками на Приложение, содержащее визуальный материал, необходимый для коррекционных занятий. Для применения материалов Приложения их нужно подготовить к практическому использованию: вырезать или ксерокопировать и наклеить на картон, либо изготовить некоторые материалы самостоятельно, руководствуясь предложенными образцами. В отдельных случаях (конкретно это будет оговариваться непосредственно при описании занятий) необходимо подготовить несколько (по числу участников группы) вариантов технического материала. Материалы, предложенные в Приложении, не являются, на наш взгляд, окончательными. Ведущий может, учитывая специфику конкретных учащихся, включенных в коррекционную группу, дополнить и расширить опубликованные материалы. Мы рассчитываем на творческое отношение к программе со стороны ее практических пользователей. Date: 2015-11-15; view: 415; Нарушение авторских прав |