Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие рекомендации по организации коррекционных занятий





Программа предназначена для учащихся 1-4 классов, имеющих недостаточность зрительно-пространственного восприятия. Это могут быть слабоуспевающие ученики обычных классов, если в школе отсутствуют классы КРО. При наличии классов КРО психо­логу следует в первую очередь обратить внимание на учащихся этих классов.

Программа рассчитана на 25-30 занятий продолжительностью 35-45 минут. В случае необходимости количество занятий может быть увеличено. Если упражнения окажутся для ребенка очень сложными, что может быть связано с недостаточной физиологичес­кой готовностью нервной системы, к последним (самым сложным) занятиям и упражнениям можно вернуться через неко­торое время, например, в следующем учебном году.

Оптимальный размер группы — 4-6 человек. Четное число участников желательно, потому что многие упражнения выполняются в парах. Желательна однородность состава уча­стников по уровню развития познавательных процессов, специфи­ке нарушений, возрасту.

Занятия проводятся два раза в неделю в форме внеклассной ра­боты после учебных занятий. Лучше выбирать дни, когда нагрузка детей не очень значительна. Встречи с психологом не должны совпа­дать с какими-либо другими занятиями, — чтобы не создавать у ре­бенка внутренний мотивационный конфликт и необходимость вы­бора. Родители должны быть проинформированы о предполагаемой работе, необходимо получить их согласие на участие детей в коррекционных занятиях. Лучше сразу предупредить родителей, что для занятий нужно подготовить обычную школьную тетрадь (лучше в клетку), ручку, простой и цветные карандаши. Если это устроит всех, можно хранить эти вещи в кабинете психолога — тогда дети не будут забывать приносить их на занятия. Остальной необходимый инст­рументарий (конкретный перечень материалов приводится при опи­сании занятий) лучше приобрести за счет школы.

Описание занятий сопровождается ссылками на Приложение, содержащее визуальный материал, необходимый для коррекционных занятий. Для применения материалов Приложения их нужно подго­товить к практическому использованию: вырезать или ксерокопиро­вать и наклеить на картон, либо изготовить некоторые материалы самостоятельно, руководствуясь предложенными образцами. В от­дельных случаях (конкретно это будет оговариваться непосредствен­но при описании занятий) необходимо подготовить несколько (по числу участников группы) вариантов технического материала.

Материалы, предложенные в Приложении, не являются, на наш взгляд, окончательными. Ведущий может, учитывая специфику кон­кретных учащихся, включенных в коррекционную группу, допол­нить и расширить опубликованные материалы. Мы рассчитываем на творческое отношение к программе со стороны ее практических пользователей.







Date: 2015-11-15; view: 415; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию