Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психологические принципы построения программы
Психологическая работа с детьми требует творческого подхода со стороны взрослого, что предполагает не только свободное владение материалом, но также полное понимание базовых психологических закономерностей, положенных в основу того или иного педагогического и коррекционного подхода. Психологические принципы, на которых базируется разработка данной коррекционной программы, определяются основными теоретическими положениями возрастной и педагогической психологии, разработанными школой Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.В. Эльконина, В.В. Давыдова, в нейропсихологии — А.Р. Лурия. 1. Принцип деятельности. В контексте данной программы этот принцип учитывается в нескольких аспектах: · в развитии психических способностей посредством собственной деятельности субъекта; · в учете и развитии соответствующей мотивации (в частности, мотивации достижения успеха) как одного из основных компонентов любой деятельности; · в учете ближайшей зоны развития ребенка; · в учете процесса интериоризации, — в предлагаемой методике используется механизм переведения первоначально внешней «ручной» формы деятельности в умственный план; для коррекционной работы это означает возможность заново сконструировать и построить несформированную или нарушенную психическую функцию сначала во внешней, материальной форме, а затем постепенно сократить и автоматизировать ее, перевести в умственный план; · в постепенном переводе учебной деятельности, распределенной между ребенком и взрослым, в самостоятельную деятельность ученика (ребенок начинает самостоятельно ставить или выделять учебную задачу, осуществлять учебные действия, действия контроля и оценки). 2. Принцип учета возрастных особенностей. Данный принцип в контексте коррекционной программы предполагает: · подбор заданий, отвечающих возможностям ребенка; · использование в ходе занятий игровой деятельности, так как в начальной школе полноценная учебная деятельность еще не сформирована; · опору в развитии восприятия на мышление как ведущий познавательный процесс в младшем школьном возрасте, определяющий развитие всех остальных познавательных процессов; · учет того, что в младшем школьном возрасте недостаточно сформирован умственный план действий, познавательная деятельность ребенка еще во многом осуществляется во внешней форме. 3. Принцип повтора. Этот принцип особенно важен в нашем случае, поскольку мы имеем дело с детьми со сниженной работоспособностью, ослабленностью и повышенной утомляемостью. Это, в частности, сказывается на продуктивности процессов памяти, внимания и т.д. Постоянное, с усложнением, повторение — необходимое условие успешного усвоения материала, формирования и закрепления необходимых психологических навыков. Названные выше принципы построения программы, а также данные нейропсихологии, накопленные в процессе изучения и лечения больных с поражениями теменных и теменно-затылочных областей, привели к осознанию необходимости циклического построения программы с постепенным усложнением заданий, расширением включенного в коррекционный материал реального и символического пространства. Условно в программе можно выделить три блока Первые два блока имеют контрольно-развивающий характер, и в случае, если дети неплохо владеют определенными действиями и понятиями, соответствующие упражнения носят контрольный, диагностический характер. Ниже приводится краткое описание задач и обоснование необходимости каждого блока, диагностические же процедуры и иллюстративные примеры будут приведены в следующем разделе. Date: 2015-11-15; view: 261; Нарушение авторских прав |