Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологические принципы построения программы





Психологическая работа с детьми требует творческого подхода со стороны взрослого, что предполагает не только свободное владе­ние материалом, но также полное понимание базовых психологи­ческих закономерностей, положенных в основу того или иного пе­дагогического и коррекционного подхода.

Психологические принципы, на которых базируется разработка данной коррекционной программы, определяются основными тео­ретическими положениями возрастной и педагогической психо­логии, разработанными школой Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.В. Эльконина, В.В. Давыдова, в нейропсихологии — А.Р. Лурия.

1. Принцип деятельности. В контексте данной программы этот принцип учитывается в нескольких аспектах:

· в развитии психических способностей посредством собственной деятельности субъекта;

· в учете и развитии соответствующей мотивации (в частности, мотивации достижения успеха) как одного из основных компо­нентов любой деятельности;

· в учете ближайшей зоны развития ребенка;

· в учете процесса интериоризации, — в предлагаемой методике используется механизм переведения первоначально внешней «ручной» формы деятельности в умственный план; для коррек­ционной работы это означает возможность заново сконструи­ровать и построить несформированную или нарушенную пси­хическую функцию сначала во внешней, материальной форме, а затем постепенно сократить и автоматизировать ее, перевес­ти в умственный план;

· в постепенном переводе учебной деятельности, распределенной между ребенком и взрослым, в самостоятельную деятельность ученика (ребенок начинает самостоятельно ставить или выде­лять учебную задачу, осуществлять учебные действия, действия контроля и оценки).

2. Принцип учета возрастных особенностей. Данный прин­цип в контексте коррекционной программы предполагает:

· подбор заданий, отвечающих возможностям ребенка;

· использование в ходе занятий игровой деятельности, так как в начальной школе полноценная учебная деятельность еще не сформирована;

· опору в развитии восприятия на мышление как ведущий позна­вательный процесс в младшем школьном возрасте, определяю­щий развитие всех остальных познавательных процессов;

· учет того, что в младшем школьном возрасте недостаточно сфор­мирован умственный план действий, познавательная деятель­ность ребенка еще во многом осуществляется во внешней форме.

3. Принцип повтора. Этот принцип особенно важен в нашем случае, поскольку мы имеем дело с детьми со сниженной работос­пособностью, ослабленностью и повышенной утомляемостью. Это, в частности, сказывается на продуктивности процессов памяти, внимания и т.д. Постоянное, с усложнением, повторение — необхо­димое условие успешного усвоения материала, формирования и зак­репления необходимых психологических навыков.

Названные выше принципы построения программы, а также данные нейропсихологии, накопленные в процессе изучения и ле­чения больных с поражениями теменных и теменно-затылочных об­ластей, привели к осознанию необходимости циклического постро­ения программы с постепенным усложнением заданий, расширением включенного в коррекционный материал реального и симво­лического пространства.

Условно в программе можно выделить три блока Первые два блока имеют контрольно-развивающий характер, и в случае, если дети неплохо владеют определенными действиями и понятиями, со­ответствующие упражнения носят контрольный, диагностический характер.

Ниже приводится краткое описание задач и обоснование не­обходимости каждого блока, диагностические же процедуры и ил­люстративные примеры будут приведены в следующем разделе.

Date: 2015-11-15; view: 242; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию