Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к условиям проведения обследования





Процедура проведения обследования — важный компонент ди­агностики. Несоблюдение правил и условий обследования может в значительной степени исказить результаты, привести к ложным выводам и рекомендациям.

Обстановка должна быть спокойной, доброжелательной, следует исключить различные помехи: шум, посторонние разговоры (по те­лефону), присутствие посторонних людей, в том числе родителей. Об­щение психолога должно быть легким, голос — негромким, необходи­мо продемонстрировать неподдельный интерес к ребенку и результа­там его деятельности. В то же время — поощрение активности учени­ка не должно переходить в оценивание успешности выполнения за­дания — психолог не должен занимать позицию педагога. Особенно недопустимы негативные оценки результатов выполнения проб.

Психолог должен вызвать интерес у ребенка к предлагаемым заданиям и собственной личности. Отсутствие заинтересованнос­ти может привести к неправильным выводам о возмож­ностях ребенка.

В процессе обследования необходимо создать атмосферу доброжелательного сотрудничества. В то же время психолог на этом этапе не должен брать на себя обучающую фун­кцию и предоставить инициативу в выполнении заданий ребенку.

1. Проба на развитие реципрокной координации движений (проба Озерецкого)

Реципрокная координация рук — функция подкорковых обра­зований, обеспечивающих взаимодействие полушарий мозга и со­ответственно координационную работу левой и правой рук.

Ребенок должен продемонстрировать умение одновременно сжи­мать в кулак и разжимать кисти рук по образцу, показанному экс­периментатором. Взрослый кладет кисти рук на стол и, сжав в ку­лак одну из рук, плавно меняет положение кистей, выполняя одно­временное сжимание одной кисти в кулак и разжимание другой. Инструкция ребенку: «Посмотри внимательно и сделай, как я. Де­лай до тех пор, пока я тебя не остановлю».

Если ребенок не может повторить движения после показа, по­вторный показ сопровождается словесной инструкцией: «Положи обе руки на стол — вот так. Одну сожми в кулак, а другая пусть пока лежит спокойно. Теперь положи руки вот так. Продолжай вместе со мной».

Необходимость развернутой инструкции уже свидетельствует о недостаточности межполушарной координации, однако вторая про­ба поможет психологу понять, насколько значителен и стоек дан­ный дефект, насколько быстро возможно формирование двигатель­ного навыка.

Критерии оценки успешности выполнения задания:

· плавность и одновременность—изолированность смены рук, уровень координации движений;

· степень автоматизации движений, максимальный темп выполнения (ребенка можно специально попросить выполнять дей­ствия быстрее, «быстро, как ты можешь»);

· степень истощаемости: насколько быстро ребенок начинает допускать ошибки сбои в выполнении, снижает темп, отказывается от выполнения задания; в норме ребенок должен выполнять зада­ние в достаточно быстром темпе не менее 15 секунд;

· наличие устойчивых персевераций (стереотипных повторов двигательных ошибок).







Date: 2015-11-15; view: 292; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию