Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к ведущему





Коррекционная педагогика занимает промежуточное место между работой с обычными и больными детьми. Дети с ЗПР, со сла­бой учебной мотивацией, часто с уже сформировавшимся отрица­тельным отношением к школе, нуждаются в повышенном внима­нии, доброжелательности и терпении со стороны взрослого, веду­щего коррекционные занятия.

Безоценочный метод работы, акцент на позитивных моментах, успешном выполнении заданий учеником, предложение необходи­мой помощи со стороны взрослого (в виде обеспечения самостоя­тельного решения задачи ребенком) — обязательные условия фор­мирования положительного отношения и интереса учащихся к кор­рекционные занятия. Вести занятия может школьный психолог или учитель, подго­товленный к данному виду работы. Он должен иметь профессиональную подготовку по методам диагностики, обладать теоретическими знани­ями по возрастной и педагогической психологии.

Коррекционная работа предъявляет ряд требований к личност­ным качествам ведущего. Он должен быть достаточно терпим и за­ранее готов к трудностям не только учебного, но и поведенческого характера со стороны детей. Должен уметь владеть собой и гибко управлять процессом общения с ребенком на основе заинтересован­ности, а не принуждения. Преодоление негативных поведенческих реакций потребует от ведущего креативности в общении с детьми, уважения к внутреннему миру ребенка и чувства юмора.

Работая с программой, следует учитывать возрастные различия детей. Дети 7 и 10-11 лет — ученики первого и четвертого классов существенно различаются в психологическом плане. Поэтому веду­щий должен уметь:

во-первых, гибко менять стиль общения с детьми соответственно их школьному и жизненному опыту,

во-вторых адаптировать предлагаемые упражнения (по макси­мальному уровню сложности, форме подачи, степени самостоя­тельности учащихся в выполнении заданий и т.д.) соответствен­но возрасту и реальным возможностям детей,

в-третьих, учитывать, что распределение времени на отдельные ча­сти программы, занятия и упражнения будет различным в пер­вом и четвертом классах. Как различным будет и общее время, и количество занятий для учащихся разных классов.

Требования к профессиональной подготовке ведущего вытека­ют из общих принципов коррекционной педагогики Учет этих принципов в практической работе позволит психологу обеспечить успех коррекционных занятий.







Date: 2015-11-15; view: 441; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию