Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к ведущему
Коррекционная педагогика занимает промежуточное место между работой с обычными и больными детьми. Дети с ЗПР, со слабой учебной мотивацией, часто с уже сформировавшимся отрицательным отношением к школе, нуждаются в повышенном внимании, доброжелательности и терпении со стороны взрослого, ведущего коррекционные занятия. Безоценочный метод работы, акцент на позитивных моментах, успешном выполнении заданий учеником, предложение необходимой помощи со стороны взрослого (в виде обеспечения самостоятельного решения задачи ребенком) — обязательные условия формирования положительного отношения и интереса учащихся к коррекционные занятия. Вести занятия может школьный психолог или учитель, подготовленный к данному виду работы. Он должен иметь профессиональную подготовку по методам диагностики, обладать теоретическими знаниями по возрастной и педагогической психологии. Коррекционная работа предъявляет ряд требований к личностным качествам ведущего. Он должен быть достаточно терпим и заранее готов к трудностям не только учебного, но и поведенческого характера со стороны детей. Должен уметь владеть собой и гибко управлять процессом общения с ребенком на основе заинтересованности, а не принуждения. Преодоление негативных поведенческих реакций потребует от ведущего креативности в общении с детьми, уважения к внутреннему миру ребенка и чувства юмора. Работая с программой, следует учитывать возрастные различия детей. Дети 7 и 10-11 лет — ученики первого и четвертого классов существенно различаются в психологическом плане. Поэтому ведущий должен уметь: во-первых, гибко менять стиль общения с детьми соответственно их школьному и жизненному опыту, во-вторых адаптировать предлагаемые упражнения (по максимальному уровню сложности, форме подачи, степени самостоятельности учащихся в выполнении заданий и т.д.) соответственно возрасту и реальным возможностям детей, в-третьих, учитывать, что распределение времени на отдельные части программы, занятия и упражнения будет различным в первом и четвертом классах. Как различным будет и общее время, и количество занятий для учащихся разных классов. Требования к профессиональной подготовке ведущего вытекают из общих принципов коррекционной педагогики Учет этих принципов в практической работе позволит психологу обеспечить успех коррекционных занятий. Date: 2015-11-15; view: 441; Нарушение авторских прав |