Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Й класс. Работа с бумагой и картоном (10 ч)
(2 ч в неделю, всего 68 ч) ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД (54 ч) Работа с бумагой и картоном (10 ч) Изготовление из картона и бумаги объемных изделий. Примерный перечень изделий: куб, объемная звезда, домик, книжная картотека, выдвижная коробка, коробка для коллекций. Технические сведения. Инструменты и приспособления: циркуль, круглое шило, просечка, молоток (устройство, приемы работы, правила хранения и правила безопасной работы). Декоративный картон, его применение. Предотвращение коробления картона. Увеличение прочности картона при помощи оклейки его краев бумагой или коленкором. Понятие об объемных изделиях призматической формы (коробка, куб), их графическое изображение. Особенности разверток объемных изделий. Способы соединения деталей: щелевым замком, скобками, склеиванием. Приемы сборки объемных изделий. Последовательность обклеивания изделия бумагой. Практические работы. Разметка развертки по шаблону с помощью циркуля, линейки, угольника. Вырезание развертки из картона ножницами и ножом. Надрезание развертки в местах сгиба. Сгибание и сборка изделия. Отделка раскрашиванием, аппликацией, обклеиванием цветной бумагой. Переплетные работы и уход за книгой (4 ч) Примерный перечень изделий: книжка-самоделка, альбом, папка и др. Технические сведения. Инструменты и приспособления: игла штопальная, подкладная доска, пресс (назначение, приемы работы, правила безопасной работы). Составные части книги: Тетрадь и ее нумерация, крышка, обложка, корешок, форзац. Приемы удаления обложки. Зачистка корешка. Приемы наклеивания на корешок бумаги и коленкора. Практические работы. Удаление обложки и зачистка корешка. Приклеивание форзаца. Приклеивание картонной крышки к форзацам. Обклеивание корешка бумагой и коленкором. Вырезание и приклеивание обложки. Подклеивание поврежденных листов. Работа с тканью (12 ч) Изготовление изделий с использованием стежков: «ручная строчка» (ручной стачной стежок), петельный, крестообразный. Примерный перечень изделий: коллекция образцов тканей и химических волокон, носовой платок, салфетка, нарукавная повязка, пилотка, полотенце, кукольное постельное белье, мешочек для семян, сумка для рукоделия, вешалка для полотенца и др. Технические сведения. Определение лицевой стороны ткани по яркости рисунка и фактуре поверхности. Первоначальные сведения о тканях из химических волокон. Последовательность выполнения чертежа и выкройки изделия по заданным размерам. Приемы раскроя ткани. Стежки (ручная строчка, петельный, крестообразный), их назначение и выполнение. Последовательность обработки срезов подгибанием ткани два раза (швом вподгибку и закрытым срезом). Приемы соединения деталей стачным швом и отделки изделия. Приемы пришивания заплаты. Правила безопасной работы при изготовлении швейных изделий. Организация рабочего места. Практические работы. Планирование работы. Выполнение чертежа изделия по заданным размерам. Изготовление выкройки. Экономная раскладка выкройки на ткань. Обработка срезов подгибанием ткани два раза с закреплением подогнутого края мелкими косыми стежками. Соединение деталей изделия стежками, «ручная строчка» с обработкой срезов петельчатыми стежками. Отделка изделия с использованием крестообразного стежка. Пришивание заплаты, изготовление и пришивание вешалки. Работа с проволокой (4 ч) Изготовление из мягкой проволоки изделий правильной геометрической формы. Примерный перечень изделий: сачок для аквариума, подставка для цветов, крючок для подвешивания игрушек на елку, геометрические фигуры, детали к моделям и др. Технические сведения. Инструменты и приспособления: кусачки, плоскогубцы. Правила и приемы работы с ними. Свойства медной и алюминиевой проволоки: прочность и теплопроводность. Способы сращивания проволоки. Практические работы. Отмеривание длины заготовки по чертежу. Откусывание кусачками, сгибание плоскогубцами и с помощью специальных приспособлений. Отделка изделия шкуркой и окрашиванием. Ознакомление с элементами техники (8 ч) Сборка моделей машин из деталей металлического конструктора. Примерный перечень изделий: мельница, сверлильный станок, токарный станок, подъемный блок и др. Технические сведения. Основные детали и узлы (сборочные единицы) машины — корпус, двигатель, рабочий орган, передаточный механизм. Практические работы. Сборка моделей машин по рисунку и фотографии с внесением изменений в конструкцию отдельных элементов (по собственному замыслу). Испытание модели. Разборка модели, укладка деталей на место. Работа с древесиной и фанерой (4 ч) Изготовление изделий, содержащих детали криволинейной формы. Примерный перечень изделий: фигуры птиц и зверей, подставка для салфеток, полочка для игрушек и сувениров и др. Технические сведения. Инструменты и приспособления: напильник, лобзик, четырехгранное шило, буравчик, упорная доска, струбцина (назначение, устройство, приемы работ, правила хранения и правила безопасной работы). Преимущества (легче обрабатывается, не раскалывается, меньше рассыхается) и недостатки фанеры по сравнению с древесиной (портится от влаги). Формы деталей: прямоугольная и криволинейная. Способы разметки на фанере деталей криволинейной формы: по шаблону, через копировальную бумагу, по клеткам. Приемы выпиливания лобзиком. Порядок отделки изделия. Практические работы. Разметка фанерных деталей по шаблону. Выпиливание лобзиком фанерных деталей (по внешнему контуру). Комбинированные работы (10 ч) Изготовление изделий из однородных или разных материалов на основе ранее полученных знаний и умений. Примерный перечень изделий: альбом-ширма, елочные украшения, сувениры, полотенце, салфетка, мягкие игрушки (заяц, медведь, ослик и др.), вертушка, гимнаст на перекладине и др. Технические сведения. Способы художественной отделки материалов (вышиванием, выжиганием, чеканкой). Свойства материалов и порядок изготовления выбранного изделия. Практические работы. Определение наиболее рациональной формы организации труда (индивидуальная, групповая по принципу разделения труда и др.)- Изготовление изделий с широким использованием полуфабрикатов, готовых шаблонов, выкроек, приспособлений, обеспечивающих качественное выполнение отдельных операций. Экскурсия (2 ч) Знакомство с местным производством. Ознакомление с ор-1анизацией работы, оборудованием цехов, готовой продукцией и др. СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД (14 ч) Осенние работы (3 ч) Посадка земляники. Уборка и учет урожая корнеплодов Подготовка почвы под посадку земляники: рыхление, разметка рядков. Подготовка растений (усов). Посадка земляники. Послепосадочный уход за земляникой, полив, оправка растений, присыпка перегноем или сухой почвой. Уборка и учет урожая корнеплодов. Удаление растительных остатков с делянок. Подведение итогов опытов с корнеплодами. Отбор экспонатов для школьной выставки. Подведение итогов опытов с цветочными растениями. Посадка цветов-многолетников Распознавание выращенных на участке цветочных растений. Подведение итогов опытов. Ознакомление с цветами-многолетниками (водосбор, флокс, ирис, лилейник, золотой шар, садовая ромашка и др.), особенностями их выращивания. Подготовка почвы под посадку многолетников: рыхление, выравнивание краев рабаток, разметка мест посадок, поделка лунок. Посадка многолетников. Их полив и притенение. Отбор и посадка в цветочные горшки красиво цветущих растений для озеленения класса и на выставку. Экскурсия (2 ч) На выставочные павильоны, фермы, прудовое хозяйство, в зоопарк с целью ознакомления с трудом животноводов, звероводов и рыбоводов (в соответствии с местными условиями). Весенние работы (9 ч) Пересадка и размножение комнатных растений Пересадка комнатных растений: подготовка цветочных горшков, почвы, растений к пересадке, пересадка растений, полив и уход за ними. Размножение комнатных растений делением куста, луковицами, корневыми отпрысками. Уход за комнатными растениями. Подготовка к весенним работам на учебно-опытном участке Ознакомление с томатами и полевыми культурами по гербарным образцам и рисункам. Выбор темы опыта с томатами: влияние пасынкования, подкормок на сроки созревания и урожай плодов. Составление схемы опыта и плана наблюдений. Проверка всхожести семян томатов. Посев яровых культур. Посадка томатов. Посадка ягодников Подготовка делянок к посеву: рыхление почвы, выравнивание краев делянок. Посев семян яровых культур (пшеница, ячмень, овес, лен, гречиха, просо и др.) на коллекционной делянке. Подготовка почвы под посадку рассады томатов, разметка мест под посадку. Посадка рассады, полив. Закладка опыта. Уход за растениями Рыхление почвы, полив, подкормка растений. Наблюдение за ростом растений, цветением. Пасынкование растений томатов. Ознакомление с планом летней работы. Уборка и учет урожая томатов. Уборка ранних яровых культур. Сбор урожая ягод. Основные требования к знаниям и умениям учащихся Технический труд Учащиеся должны знать: названия и правила работы ручными инструментами, применяемыми при изготовлении объемных изделий из картона, фанеры, древесины и проволоки; основные части машин; последовательность сборки объемных изделий. Учащиеся должны уметь: составлять совместно с учителем план изготовления отдельных деталей; определять наиболее рациональные способы раскроя материала и соединения деталей между собой; обрабатывать детали изделий с помощью ручных инструментов и приспособлений. Сельскохозяйственный труд Учащиеся должны знать: распространенные в данной местности полевые культуры; влияние пасынкования, минеральных и органических подкормок на сроки созревания и урожай томатов; размножение комнатных растений отводками, корневыми отпрысками, луковицами, делением куста; распространенные в данной местности цветы-однолетки. Учащиеся должны уметь: проверять всхожесть семян томата и полевых культур; высаживать рассаду томатов и цветов-однолетников в грунт с закладкой опытов; пересаживать комнатные растения и размножать их отводками, корневыми отпрысками, луковицами, делением куста; ухаживать за подопытными растениями; сажать ягодные кустарники и землянику; собирать и учитывать урожай томатов, выяснять результаты опытов с ними. Date: 2015-11-15; view: 349; Нарушение авторских прав |