Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Й класс. Расположение предметов на плоскости: посредине, слева, справа, друг за другом, рядом, около, под, над
(4 ч в неделю, всего 128 ч) ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПРЕДМЕТАМИ И МНОЖЕСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ (10 ч) Расположение предметов на плоскости: посредине, слева, справа, друг за другом, рядом, около, под, над, перед, между, левее, правее. Сравнение по величине двух и [нескольких] предметов, отличающихся одним или несколькими параметрами: больше, меньше, таких же размеров; длиннее, короче, такой же длины; шире, уже, такой же ширины; выше, ниже, равные по высоте; толще, тоньше, равные по толщине. Способы сравнения предметов по размерам: приложением, измерением с помощью мерок. Сравнение предметов по массе на основе мышечных ощущений: тяжелее, легче, такой же массы. Выявление умений считать по порядку по 1, соотносить число с соответствующим числом реальных предметов, обозначать количество соответствующим числом. Сравнение групп предметов. Смысл понятий: столько же предметов, больше предметов, меньше предметов. [Понимание смысла слов: каждый; все, остальные, любой, какой-нибудь, все, кроме.] Узнавание, называние и сравнение плоских и объемных геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, круг, эллипс; куб, шар, эллипсоид, прямоугольный параллелепипед (брусок), цилиндр, конус. Примечание. Вся тема ориентирована на повторение, систематизацию знаний и умений, приобретенных в дошкольный период.
НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И НУЛЬ (20 ч) Название чисел от 1 до 20. Счет прямой и обратный (по одному и группами). Обозначение однозначных чисел цифрами. Число и цифра 0. Монеты достоинством 1, 5 и 10 рублей. [Установка чисел от 0 до 10 на микрокалькуляторе.] Сравнение чисел. Отношения между числами: больше, меньше, равно, больше на, меньше на. Состав чисел 2 — 10. Запись и чтение чисел 11 — 20, их десятичный состав. Знакомство с монетой достоинством 20 рублей. Практические действия по объединению двух множеств в одно множество. [Показ предметов, составляющих дополнение одного множества до другого.]
ИЗМЕРЕНИЕ ВЕЛИЧИН. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (7 ч) Квадрат и прямоугольник как частные случаи четырехугольника, пятиугольник [шестиугольник,..., многоугольник]. Элементы многоугольника (треугольника, четырехугольника...): стороны, углы, вершины. Прямая и кривая линии. Получение прямой линии перегибанием листа бумаги. Изображение прямой линии в разных направлениях: горизонтальном, вертикальном, наклонном. Точка, отрезок, их изображение. Длина отрезка. Единицы измерения длины — сантиметр (см) и дециметр (дм). Измерение длины отрезка в сантиметрах. Построение отрезка с помощью линейки по заданному числу клеток и сантиметров. Ломаная линия. Построение ломаной линии с помощью деталей прибора «Графика», счетных палочек, из проволоки, от руки. Луч. Построение луча с помощью линейки. [Обозначение луча буквами.] Определение времени по часам с точностью до часа.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ (55 ч) Сумма двух чисел. Сложение. Знаки + и =. Решение простых текстовых арифметических задач на сложение. Запись решения в виде равенства. Переместительное свойство сложения, свойство нуля при сложении. [Сложение с помощью калькулятора.] Разность чисел. Вычитание. Знак минус (—). Решение простых текстовых арифметических задач на вычитание. Запись решения в виде равенства. Свойства вычитания: разность двух одинаковых чисел равна нулю; из меньшего натурального числа нельзя вычесть большее; свойства 0 при вычитании. Прибавление и вычитание 1, 2, 3 и 4 в случаях, когда результат не превышает 10. Связь сложения с вычитанием. Прибавление однозначного числа к 10. Приемы прибавления к однозначному числу 2, 3 и 4 по частям. Решение арифметических задач на сложение и вычитание. [Конструирование одних геометрических фигур из других.]
ТАБЛИЦА СЛОЖЕНИЯ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ (25 ч) Таблица сложения однозначных чисел и ее применение к вычитанию. Решение простых и составных текстовых арифметических задач (в том числе задач, содержащих отношения больше на, меньше на).
НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА ОТ 20 ДО 100 (5 ч) Счет десятками. Счет десятками и единицами. Нумерация чисел до 100. Практические упражнения, иллюстрирующие образование чисел из десятков и единиц. Числа однозначные и двузначные. Чтение и запись двузначных чисел. Сравнение чисел. Знаки больше (>) и меньше (<). Знакомство с денежными знаками достоинством 50 и 100 рублей. Date: 2015-11-15; view: 571; Нарушение авторских прав |