Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предложение (30 ч)
Предложения с однородными членами, союзами и (без перечисления), а, но и без союзов; интонация при перечислении, запятая при перечислении. Составление предложения с однородными членами и сложного предложения из двух простых. Списывание и письмо под диктовку текста с изученными орфограммами и знаками препинания. Отработка навыков использования дидактического материала как наглядного средства проверки и конкретизации знаний в различных видах грамматического разбора. Связная речь [4] Отличие деловой и художественной речи. Определение темы текста и его частей. Выборочный письменный пересказ учебного текста (с помощью учителя). Элементарные рассуждения-доказательства. Подробное письменное изложение текста в 70—80 слов по самостоятельно составленному плану. Умение составить объяснение рельефного рисунка, красочной сюжетной картинки, используемых для конкретизации прочитанного текста. Составление и запись рассказа об интересном случае из своей жизни, о любимой игре, занятии, о природе, включая элементы описания или рассуждения. Составление отзыва о самостоятельно прочитанном произведении, входящем в тематику внеклассного чтения, умение составить письмо ученикам других школ, заметку в стенную газету класса или школы под руководством учителя. Слова с непроверяемыми написаниями: автомобиль, агроном, адрес, аккуратно, багаж, берег, беседа, библиотека, билет, вагон, вокзал, восемь, вперед, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, дорога, до свидания, желать, завтра, здесь, здравствуй(те), земледелие, инженер, интересный, календарь, килограмм, командир, комбайн, космонавт, костер, легко, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, одиннадцать, однажды, около, пассажир, победа, портрет, потом, правительство, председатель, прекрасный, путешествие, Россия, салют, самолет, сверкать, сверху, свобода, сегодня, снизу, сейчас, сеялка, слева, справа, телефон, теперь, фамилия, хозяйство, черный, честно, шестнадцать, шоссе, шофер, экскурсия, электровоз, электростанция. Обучение плоскому письму Повторение малых и больших букв рукописного шрифта путем их узнавания осязанием и остаточным зрением в «Альбоме рельефных прописей». Закрепление изученных букв посредством их написания. Для детей без остаточного зрения — письмо рукописным шрифтом малых и больших букв (отдельно и в сочетании) с помощью рельефного трафарета; письмо печатным шрифтом (по системе Гебольда) предложений и небольших текстов (до 30 слов). Для детей с остаточным зрением — письмо слов и коротких предложений рукописным шрифтом; чтение (по возможности) своей записи и короткого текста, напечатанного в книге крупным шрифтом. Для всех групп детей — привитие навыка автоматизированной записи своей фамилии письменным шрифтом: написание приглашений, поздравлений родителям, воспитателям, учащимся других школ.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ К КОНЦУ 4-го КЛАССА Базовый уровень Учащиеся должны знать и уметь: проводить языковой анализ: фонетический анализ слов, содержащих 1—2 орфограммы; соотносить звуки и буквы; различать гласные и согласные звуки; гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие; понимать функции йотированных гласных; правильно писать: непроизносимые согласные; сочетания чк, чн; удвоенные согласные; безударные гласные, проверяемые и не проверяемые ударением; ь и ъ разделительные; знать: алфавит; звуковой (фонетический) анализ слов; словообразовательный анализ (корень, приставка, суффикс, окончание); морфологический анализ изучаемых частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, личное местоимение, предлог); правильно писать: ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (отсутствие ь у существительных мужского рода); безударные падежные окончания имен существительных; безударные падежные окончания имен прилагательных; ь после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа; безударные личные окончания глаголов; -ться и -тся в глаголах; не с глаголами; приводить примеры изученных частей речи; проводить синтаксический анализ: словосочетания; главные члены предложения: подлежащее, сказуемое; второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство; предложения с однородными членами, простые и сложные предложения; предложения с прямой и косвенной речью (простейшие случаи); правильно писать: запятые между однородными членами (при перечислении, при употреблении союзов а, но); запятую между частями сложного предложения; знаки препинания (в простейших случаях) в предложениях с прямой речью; приводить примеры словосочетаний, предложений с однородными членами (с перечислением); уметь пользоваться дидактическим материалом при всех видах грамматического разбора слов и предложений, рассматривая его как средство конкретизации усвоенных знаний по грамматике; читать сознательно, правильно и выразительно незнакомый текст целыми словами вслух (60—70 слов в минуту) и «про себя» (75—90 слов в минуту); работать с текстом (понимать смысл прочитанного произведения, формулировать основную мысль произведения, озаглавливать текст, разделять текст на части, самостоятельно составлять план художественного текста, находить в тексте слова и выражения по заданию учителя, характеризовать главных героев и окружающую их обстановку, уметь оценивать поступки персонажа, анализировать отношения и события; находить в тексте примеры образности и выразительности (эпитеты, сравнения), самостоятельно (подробно и кратко) пересказывать прозаические произведения; воспринимать на слух чтение другими лицами книг, напечатанных плоским шрифтом, и в звукозаписи; самостоятельно читать детскую книгу и периодику, напечатанные рельефно-точечным шрифтом (для слепых) и крупным плоским шрифтом с реалистическими красочными иллюстрациями (для слабовидящих); составлять устные высказывания с элементами описания и рассуждения на темы, близкие опыту ребенка (об интересном случае из своей жизни, о любимом занятии и др.); писать изложение текста (не более 60—70 слов) по данному учителем и самостоятельно составленному плану; писать буквами письменного шрифта отдельные слова и короткие предложения, а печатным шрифтом — небольшие тексты (до 30 слов) для детей с остаточным зрением. Писать отдельные буквы письменного шрифта, писать предложения и небольшой текст (печатным шрифтом по системе Гебольда) для абсолютно слепых детей; знать наизусть 30 стихотворений, в том числе в 4 классе — 10—12 стихотворений. Минимальный уровень Учащиеся должны уметь: проводить языковой анализ; фонетический анализ: соотносить звуки и буквы; различать гласные и согласные звуки; гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие; правильно писать: непроизносимые согласные; сочетания чк, чн; удвоенные согласные; безударные гласные, проверяемые и не проверяемые ударением; ь и ъ разделительные; словообразовательный анализ (корень, приставка, суффикс, окончание); морфологический анализ изучаемых частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, личное местоимение, предлог); правильно писать: ь после шипящих на конце имен существительных женского рода и его отсутствие у существительных мужского рода; безударные падежные окончания имен существительных; безударные падежные окончания имен прилагательных; ь после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа; безударные личные окончания глаголов (простейшие случаи); -ться и -тся в глаголах; не с глаголами; синтаксический анализ: словосочетания; главные члены предложения: подлежащее, сказуемое; второстепенные члены предложения (без деления на виды); простые и сложные предложения; предложения с прямой речью (простейшие случаи). Правильно писать: запятые между однородными членами (при перечислении); запятую в сложном предложении; знаки препинания (в простейших случаях) в предложениях с прямой речью; уметь пользоваться дидактическим материалом в наиболее доступных случаях грамматического разбора слов и предложений; читать сознательно, правильно и выразительно незнакомый текст целыми словами вслух (40—50 слов в минуту) и «про себя» (40—50 слов в минуту); работать с текстом (понимать смысл прочитанного произведения, озаглавливать текст, разделяя его на части, составлять план прочитанного текста с помощью учителя, находить в тексте слова и выражения по заданию учителя, характеризовать главных героев, уметь оценивать поступки персонажа, находить в тексте примеры образности и выразительности (эпитеты, сравнения), пересказывать прозаические произведения; воспринимать на слух чтение другими лицами книг, напечатанных плоским шрифтом и в звукозаписи; самостоятельно читать детские книги и периодику, напечатанные рельефно-точечным шрифтом (для слепых) и крупным плоским шрифтом с реалистическими красочными иллюстрациями (для слабовидящих); составлять устные высказывания с элементами описания и рассуждения на темы, близкие опыту ребенка (об интересном случае из своей жизни, о любимом занятии и др.); писать изложение текста (не более 40—50 слов) по данному учителем плану; писать буквами письменного шрифта отдельные слова и короткие предложения для слепых, а печатным шрифтом — небольшие тексты (до 30 слов) для детей с остаточным зрением; писать отдельные буквы письменного шрифта, предложения и небольшой текст (печатным шрифтом по системе Гебольда) для абсолютно слепых детей; знать наизусть 25 стихотворений, в том числе в 4-м классе — 10—12 стихотворений.
Date: 2015-11-15; view: 333; Нарушение авторских прав |