Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Й класс
(12 ч в неделю, 408 ч в год) ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ (6 ч в неделю, всего 204 ч) Примерная тематика. Природные изменения. Природа летом, осенью, зимой и весной. Стихи, рассказы, отрывки из повестей о школьной жизни, о дружбе, о необычных, но увлекательных уроках. Русские народные сказки. Литературные сказки. Стихи и рассказы о дружбе людей и животных. Рассказы и стихи о детях, родителях, о серьезных проблемах и счастливых днях. Стихи и рассказы, отрывки из повестей, маленькие сказки о музыкантах и музыке, о роли искусства в человеческой жизни, о волшебном влиянии музыки на душу человека. Юмористические стихи, рассказы о веселых людях и событиях, о чувстве юмора. Стихи о весне, о трагизме войны, о человеческих судьбах, через которые прошла война. Отрывки из произведений русской классической литературы о России, о любви к родной земле. Научно-популярные статьи, доступные по содержанию. Правильное сознательное чтение вслух целыми словами. Чтение «про себя». Умение слушать чтение другого лица и инсценировку, спектакль в звукозаписи. Умение читать выразительно, передавая свое отношение к событиям, героям, выбирая соответствующую содержанию и смыслу текста интонацию (силу голоса, паузы, логические ударения, темп, тон чтения). Осознание последовательности, причинности, смысла событий в художественном тексте; понимание связи описываемых явлений и вычленение главного в научно-популярном тексте. Обучение чтению «про себя». Определение мотивов поступков действующих лиц в произведениях, содержание которых близко опыту ребенка, сопоставление поступков и их оценка, нахождение в произведении слов и выражений, характеризующих события и героев. Различение значения слов (прямые и переносные) в контексте. Умение объяснить сравнения, выделенные из текста учителем. Коллективное составление плана к прочитанному, пересказ содержания текста. Умение описать обследуемый предмет, предметную цветную картинку, иллюстрирующую содержание прочитанного. Устное составление рассказа на тему, связанную с наблюдениями явлений природы или проведенной экскурсией под руководством учителя. Отбор по оглавлению текстов, близких по тематике, жанру; нахождение в книге и в оглавлении произведений одних и тех же авторов. Заучивание наизусть 8—10 стихотворений. Внеклассное чтение Самостоятельное чтение произведений в книгах, напечатанных специальным шрифтом; слушание произведений из книг, напечатанных плоским шрифтом и озвученных в магнитофонной записи. Самостоятельное чтение и пересказ в классе материалов из детских журналов. Самостоятельный выбор детской книги по указанной учителем теме. Умение выделять из прочитанного отрывок, эпизод и пересказать, прочитать его в ответ на вопрос учителя. Умение пользоваться титульным листом, оглавлением, предисловием, послесловием, рекомендательным списком. Запись основных данных о книге в «Дневник читателя»: автор, название книги, имена основных героев. Объем текстов — от 18 до 60 страниц.
ГРАММАТИКА, ПРАВОПИСАНИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ (6 ч в неделю, всего 204 ч) ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО ВО 2-м КЛАССЕ (8 ч) СЛОВО СОСТАВ СЛОВА (67 ч) Корень и окончание. Однокоренные слова. Правописание проверяемых гласных в корне слова. Правописание непроверяемых написаний в корне слова. Правописание непроизносимых согласных. Приставка. Правописание гласных и согласных в приставках: в-, до-, за-, на-, над-, с-, от-, под- и в соответствующих предлогах. Отличие приставки от предлога. Разделительный ъ. Суффикс. Нахождение суффикса в простых по составу словах. Подбор однокоренных слов с приставками и суффиксами.
ЧАСТИ РЕЧИ (93 ч) Общее знакомство с частями речи: именем существительным, именем прилагательным, глаголом, предлогом. Имя существительное. Его значение, вопросы, на которые оно отвечает. Род имен существительных: мужской, женский, средний. Изменение имен существительных по числам (единственное и множественное). Изменение имен существительных по падежам. Мягкий знак (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода и его отсутствие у существительных мужского рода (рожь — нож, ночь — мяч, вещь — плащ, мышь — камыш). Имя прилагательное: его значение, вопросы, на которые оно отвечает. Изменение имен прилагательных по родам, числам при сочетании с существительным. Правописание окончаний: -ый, -ий, -ая, -яя, -ое, -ее, -ые, -ие. Глагол. Его значение, вопросы, на которые он отвечает. Изменение глагола по временам: настоящее, прошедшее, будущее. Не с глаголами. Предлог. Однокоренные слова, относящиеся к различным частям речи. Слова, близкие и противоположные по значению. Многозначные слова. Выбор наиболее точного слова для выражения мысли.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (36 ч) Понятие о предложении. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Главные члены предложения (без деления на виды). Установление связи между словами в предложении с помощью вопросов; выделение из предложений пар слов (словосочетаний) с предлогами и без предлогов; составление словосочетаний и предложений на основе изученных частей речи. Письмо под диктовку текстов, включающих изученные орфограммы и знаки препинания. Развитие навыков правильного применения учащимися дидактического материала при морфологическом разборе слов (по составу), при разборе слов по частям речи и при синтаксическом разборе предложений (чтение и составление схем анализа, синтеза слов и предложений). Общее знакомство со сложным предложением, состоящим из двух простых. Запятая в сложном предложении. Составление сложных предложений с изученной частью речи.
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ Различие деловой и художественной речи. Определение основной мысли в тексте. Письменное изложение текста в 40—60 слов по коллективно составленному плану (3—5 пунктов). Умение написать короткое письмо о своих делах. Описание животных, предметов, элементарные рассуждения-объяснения. Пересказ содержания отдельных сцен прослушанного детского спектакля или радиопередачи. Умение самостоятельно рассказывать содержание прочитанного текста, составлять рассказ по картинке (5—6 предложений). Слова с непроверяемыми написаниями: береза, восток, декабрь, завтрак, земляника, капуста, картина, картофель, кастрюля, квартира, комната, кровать, лагерь, лестница, магазин, малина, месяц, метро, молоток, народ, ноябрь, обед, овес, овощи, огород, орех, осина, отец, песок, погода, помидор, понедельник, пшеница, пятница, ракета, растение, рисунок, Родина, север, сентябрь, солома, столица, суббота, товарищ, топор, трактор, трамвай, ужин, улица, урожай, февраль, четверг, яблоко, ягода, январь.
ОБУЧЕНИЕ ПЛОСКОМУ ПИСЬМУ[3] Повторение букв печатного шрифта путем узнавания их и нахождения среди других букв, рельефно изображенных на специальном плакате. Письмо печатных букв и состоящих из них слов с помощью фломастера, трафарета или разлинованной тетради для слабовидящих (при наличии у детей остаточного зрения); письмо печатных букв и составленных из них слов на приборе для письма по Брайлю (при отсутствии остаточного зрения). Изучение плоского письменного шрифта. Знакомство с элементами букв письменного шрифта (палочка, крючок, кружок, овал), их восприятие и письмо. Знакомство с буквами письменного шрифта, крупно изображенными в альбоме рельефных прописей. Рассматривание, осязательное обследование и их узнавание среди других букв. Обучение письму по образцу и по памяти малых (строчных) букв и больших (заглавных) букв в порядке усложнения их начертания. Письмо букв и их соединений с помощью фломастера или шариковой ручки с использованием трафарета. Упражнения в письме коротких слов и словосочетаний рукописным шрифтом (для учащихся с остаточным зрением). Письмо отдельных букв простым карандашом с использованием рельефного трафарета; упражнения в письме коротких слов и словосочетаний плоским шрифтом (для учащихся с остаточным зрением). Порядок изучения строчных букв: 1) и, ш, г, п, т, и, и, р, у; 2) у, л, м, ц, щ, ь, ы; 3) о, а, ю, ф, д, я, б; 4) с, е, ё, ч, ъ, в; 5) э, х, ж, з, к. Порядок изучения заглавных букв: 1) И, Ш, Ц, Щ, Ч, Л, М, А; 2) О, С, 3, X, Е, Э, Я; 3) Ж, У, Н, К, Ю, Р, В, Ф; 4) Г, П, Т, Б, Д. Чтение детьми с остаточным зрением несложного печатного текста небольшого объема (15—20 слов). Письмо печатным шрифтом слов и коротких предложений из 2—3 слов. Умение проверить написанное. Чистописание (для слабовидящих). Письмо строчных и заглавных букв в порядке усложнения их начертаний. Переход на ускоренное связное письмо слов и предложений.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ К КОНЦУ 3-го КЛАССА Базовый уровень Учащиеся должны знать и уметь: читать вслух (40—50 слов в мин), «про себя» (50—60 слое в мин); определять смысл событий и поступков героев в прочитанных произведениях, выражая свое отношение к ним; осознавать последовательность и причинность событий в тексте, вычленять главное в научно-популярном тексте; находить в тексте слова, характеризующие события и героев; самостоятельно составлять план прочитанного; пересказывать прочитанное (рассказ, сказку, небольшую статью); описывать (с помощью учителя) предметы и их изображения, знакомые процессы труда по самообслуживанию, тематически связанные с чтением текстов; воспринимать на слух и пересказывать художественные произведения и детскую периодику, прочитанные самостоятельно, другим лицом и прослушанные в звукозаписи; самостоятельно выбирать и читать детскую книгу в соответствии с темой урока, пользуясь рекомендательным списком или картотекой; находить в книге по оглавлению произведения одних и тех же авторов; знать 2—3 книги каждого из писателей, с которыми знакомились на уроках внеклассного чтения; описывать текст (30—40 слов), писать под диктовку текст (40— 50 слов), включающий изученные орфограммы и знаки препинания в конце предложения; правильно писать безударные гласные (проверяемые и непроверяемые), удвоенные согласные, ь и ъ разделительные. Ь после шипящих на конце существительных женского рода и его отсутствие на конце существительных мужского рода, не с глаголами; безударные падежные окончания имен существительных; морфологический разбор простых по составу слов (корень, приставка, суффикс, окончание); различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог); проводить разбор предложений по членам (главные: подлежащее и сказуемое, второстепенные без деления на виды), устанавливать связь между словами в предложении; применять дидактический материал ко всем видам грамматического разбора, используя готовые и самостоятельно составленные таблицы и схемы (рельефные и плоскопечатные); писать изложение текста в 40—50 слов по коллективно составленному плану; различать особенности связной речи: повествование, описание, рассуждение; представлять и узнавать буквы письменного шрифта, писать отдельные буквы рукописным шрифтом, слова и короткие предложения печатным шрифтом (по Гебольду) (для абсолютно слепых детей); писать рукописным шрифтом буквы, слова; печатным шрифтом — короткие предложения (для детей слабовидящих и с остаточным зрением); знать наизусть 10—12 стихотворений. Минимальный уровень Учащиеся должны знать и уметь: читать вслух (20—30 слов в мин), «про себя» (30—40 слов в мин); понимать смысл событий и поступков героев произведений,.содержание которых близко опыту ребенка; пересказывать прочитанное (рассказ, сказку, небольшую статью); описывать (с помощью учителя) предметы и их изображения, знакомые процессы труда по самообслуживанию, тематически связанные с чтением текстов; воспринимать на слух художественные произведения и детскую периодику, напечатанную плоским шрифтом и прочитанную другим лицом, а также произведения в звукозаписи; с помощью учителя и библиотекаря выбирать и читать детскую книгу в соответствии с темой урока, пользуясь рекомендательным списком или картотекой; правильно назвать книгу или произведение по памяти и воспроизвести содержание с опорой на вопросы учителя; знать 2—3 книги каждого из писателей, с которыми знакомились на уроках внеклассного чтения; описывать текст (20—30 слов), писать под диктовку текст (40— 50 слов), включающий изученные орфограммы; правильно писать безударные гласные (проверяемые и непроверяемые), удвоенные согласные, ь и ъ разделительные. Ь после шипящих на конце существительных женского рода и его отсутствие на конце существительных мужского рода, не с глаголами; проводить морфологический разбор простых по составу слов (корень, приставка, суффикс, окончание); различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог); проводить разбор предложений по членам (главные: подлежащее и сказуемое, второстепенные без деления на виды); применять дидактический материал ко всем видам граммати-1ческого разбора, используя готовые таблицы и схемы (рельефные 'и плоскопечатные); писать изложение текста в 30—40 слов по коллективно составленному плану; уметь различать особенности связной речи: повествование, описание, рассуждение; знать наизусть 8—10 стихотворений. Date: 2015-11-15; view: 292; Нарушение авторских прав |