Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Й класс





(12 ч в неделю, 408 ч в год)

ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

(6 ч в неделю, всего 204 ч)

Примерная тематика. Природные изменения. Природа летом, осенью, зимой и весной. Стихи, рассказы, отрывки из повестей о школьной жизни, о дружбе, о необычных, но увлекательных уроках.

Русские народные сказки. Литературные сказки.

Стихи и рассказы о дружбе людей и животных.

Рассказы и стихи о детях, родителях, о серьезных проблемах и счастливых днях.

Стихи и рассказы, отрывки из повестей, маленькие сказки о музыкантах и музыке, о роли искусства в человеческой жизни, о волшебном влиянии музыки на душу человека.

Юмористические стихи, рассказы о веселых людях и событиях, о чувстве юмора.

Стихи о весне, о трагизме войны, о человеческих судьбах, через которые прошла война.

Отрывки из произведений русской классической литературы о России, о любви к родной земле.

Научно-популярные статьи, доступные по содержанию.

Правильное сознательное чтение вслух целыми словами. Чтение «про себя». Умение слушать чтение другого лица и инсценировку, спектакль в звукозаписи. Умение читать выразительно, передавая свое отношение к событиям, героям, выбирая соответствующую содержанию и смыслу текста интонацию (силу голоса, паузы, логические ударения, темп, тон чтения).

Осознание последовательности, причинности, смысла событий в художественном тексте; понимание связи описываемых явлений и вычленение главного в научно-популярном тексте.

Обучение чтению «про себя». Определение мотивов поступков действующих лиц в произведениях, содержание которых близко опыту ребенка, сопоставление поступков и их оценка, нахождение в произведении слов и выражений, характеризующих события и героев.

Различение значения слов (прямые и переносные) в контексте. Умение объяснить сравнения, выделенные из текста учителем.

Коллективное составление плана к прочитанному, пересказ содержания текста.

Умение описать обследуемый предмет, предметную цветную картинку, иллюстрирующую содержание прочитанного. Устное составление рассказа на тему, связанную с наблюдениями явлений природы или проведенной экскурсией под руководством учителя.

Отбор по оглавлению текстов, близких по тематике, жанру; нахождение в книге и в оглавлении произведений одних и тех же авторов.

Заучивание наизусть 8—10 стихотворений.

Внеклассное чтение

Самостоятельное чтение произведений в книгах, напечатанных специальным шрифтом; слушание произведений из книг, напечатанных плоским шрифтом и озвученных в магнитофонной записи. Самостоятельное чтение и пересказ в классе материалов из детских журналов.

Самостоятельный выбор детской книги по указанной учителем теме. Умение выделять из прочитанного отрывок, эпизод и пересказать, прочитать его в ответ на вопрос учителя. Умение пользоваться титульным листом, оглавлением, предисловием, послесловием, рекомендательным списком. Запись основных данных о книге в «Дневник читателя»: автор, название книги, имена основных героев.

Объем текстов — от 18 до 60 страниц.

 

ГРАММАТИКА, ПРАВОПИСАНИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

(6 ч в неделю, всего 204 ч)

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО ВО 2-м КЛАССЕ (8 ч)

СЛОВО СОСТАВ СЛОВА (67 ч)

Корень и окончание. Однокоренные слова. Правописание проверяемых гласных в корне слова. Правописание непроверяемых написаний в корне слова. Правописание непроизносимых согласных.

Приставка. Правописание гласных и согласных в приставках: в-, до-, за-, на-, над-, с-, от-, под- и в соответствующих предлогах. Отличие приставки от предлога.

Разделительный ъ.

Суффикс. Нахождение суффикса в простых по составу словах. Подбор однокоренных слов с приставками и суффиксами.

 

ЧАСТИ РЕЧИ (93 ч)

Общее знакомство с частями речи: именем существительным, именем прилагательным, глаголом, предлогом.

Имя существительное. Его значение, вопросы, на которые оно отвечает. Род имен существительных: мужской, женский, средний. Изменение имен существительных по числам (единственное и множественное). Изменение имен существительных по падежам.

Мягкий знак (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода и его отсутствие у существительных мужского рода (рожь — нож, ночь — мяч, вещь — плащ, мышь — камыш).

Имя прилагательное: его значение, вопросы, на которые оно отвечает. Изменение имен прилагательных по родам, числам при сочетании с существительным. Правописание окончаний: -ый, -ий, -ая, -яя, -ое, -ее, -ые, -ие.

Глагол. Его значение, вопросы, на которые он отвечает. Изменение глагола по временам: настоящее, прошедшее, будущее. Не с глаголами.


Предлог.

Однокоренные слова, относящиеся к различным частям речи. Слова, близкие и противоположные по значению. Многозначные слова. Выбор наиболее точного слова для выражения мысли.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (36 ч)

Понятие о предложении. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Главные члены предложения (без деления на виды).

Установление связи между словами в предложении с помощью вопросов; выделение из предложений пар слов (словосочетаний) с предлогами и без предлогов; составление словосочетаний и предложений на основе изученных частей речи.

Письмо под диктовку текстов, включающих изученные орфограммы и знаки препинания. Развитие навыков правильного применения учащимися дидактического материала при морфологическом разборе слов (по составу), при разборе слов по частям речи и при синтаксическом разборе предложений (чтение и составление схем анализа, синтеза слов и предложений).

Общее знакомство со сложным предложением, состоящим из двух простых. Запятая в сложном предложении. Составление сложных предложений с изученной частью речи.

 

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Различие деловой и художественной речи. Определение основной мысли в тексте. Письменное изложение текста в 40—60 слов по коллективно составленному плану (3—5 пунктов).

Умение написать короткое письмо о своих делах.

Описание животных, предметов, элементарные рассуждения-объяснения. Пересказ содержания отдельных сцен прослушанного детского спектакля или радиопередачи. Умение самостоятельно рассказывать содержание прочитанного текста, составлять рассказ по картинке (5—6 предложений).

Слова с непроверяемыми написаниями: береза, восток, декабрь, завтрак, земляника, капуста, картина, картофель, кастрюля, квартира, комната, кровать, лагерь, лестница, магазин, малина, месяц, метро, молоток, народ, ноябрь, обед, овес, овощи, огород, орех, осина, отец, песок, погода, помидор, понедельник, пшеница, пятница, ракета, растение, рисунок, Родина, север, сентябрь, солома, столица, суббота, товарищ, топор, трактор, трамвай, ужин, улица, урожай, февраль, четверг, яблоко, ягода, январь.

 

ОБУЧЕНИЕ ПЛОСКОМУ ПИСЬМУ[3]

Повторение букв печатного шрифта путем узнавания их и нахождения среди других букв, рельефно изображенных на специальном плакате.

Письмо печатных букв и состоящих из них слов с помощью фломастера, трафарета или разлинованной тетради для слабовидящих (при наличии у детей остаточного зрения); письмо печатных букв и составленных из них слов на приборе для письма по Брайлю (при отсутствии остаточного зрения).

Изучение плоского письменного шрифта. Знакомство с элементами букв письменного шрифта (палочка, крючок, кружок, овал), их восприятие и письмо.

Знакомство с буквами письменного шрифта, крупно изображенными в альбоме рельефных прописей. Рассматривание, осязательное обследование и их узнавание среди других букв.

Обучение письму по образцу и по памяти малых (строчных) букв и больших (заглавных) букв в порядке усложнения их начертания.

Письмо букв и их соединений с помощью фломастера или шариковой ручки с использованием трафарета. Упражнения в письме коротких слов и словосочетаний рукописным шрифтом (для учащихся с остаточным зрением).


Письмо отдельных букв простым карандашом с использованием рельефного трафарета; упражнения в письме коротких слов и словосочетаний плоским шрифтом (для учащихся с остаточным зрением).

Порядок изучения строчных букв:

1) и, ш, г, п, т, и, и, р, у;

2) у, л, м, ц, щ, ь, ы;

3) о, а, ю, ф, д, я, б;

4) с, е, ё, ч, ъ, в;

5) э, х, ж, з, к.

Порядок изучения заглавных букв:

1) И, Ш, Ц, Щ, Ч, Л, М, А;

2) О, С, 3, X, Е, Э, Я;

3) Ж, У, Н, К, Ю, Р, В, Ф;

4) Г, П, Т, Б, Д.

Чтение детьми с остаточным зрением несложного печатного текста небольшого объема (15—20 слов). Письмо печатным шрифтом слов и коротких предложений из 2—3 слов. Умение проверить написанное.

Чистописание (для слабовидящих). Письмо строчных и заглавных букв в порядке усложнения их начертаний. Переход на ускоренное связное письмо слов и предложений.

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ К КОНЦУ 3-го КЛАССА

Базовый уровень

Учащиеся должны знать и уметь:

читать вслух (40—50 слов в мин), «про себя» (50—60 слое в мин);

определять смысл событий и поступков героев в прочитанных произведениях, выражая свое отношение к ним; осознавать последовательность и причинность событий в тексте, вычленять главное в научно-популярном тексте;

находить в тексте слова, характеризующие события и героев;

самостоятельно составлять план прочитанного;

пересказывать прочитанное (рассказ, сказку, небольшую статью);

описывать (с помощью учителя) предметы и их изображения, знакомые процессы труда по самообслуживанию, тематически связанные с чтением текстов;

воспринимать на слух и пересказывать художественные произведения и детскую периодику, прочитанные самостоятельно, другим лицом и прослушанные в звукозаписи;

самостоятельно выбирать и читать детскую книгу в соответствии с темой урока, пользуясь рекомендательным списком или картотекой; находить в книге по оглавлению произведения одних и тех же авторов;

знать 2—3 книги каждого из писателей, с которыми знакомились на уроках внеклассного чтения;

описывать текст (30—40 слов), писать под диктовку текст (40— 50 слов), включающий изученные орфограммы и знаки препинания в конце предложения;

правильно писать безударные гласные (проверяемые и непроверяемые), удвоенные согласные, ь и ъ разделительные. Ь после шипящих на конце существительных женского рода и его отсутствие на конце существительных мужского рода, не с глаголами; безударные падежные окончания имен существительных;

морфологический разбор простых по составу слов (корень, приставка, суффикс, окончание);

различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог);

проводить разбор предложений по членам (главные: подлежащее и сказуемое, второстепенные без деления на виды), устанавливать связь между словами в предложении;


применять дидактический материал ко всем видам грамматического разбора, используя готовые и самостоятельно составленные таблицы и схемы (рельефные и плоскопечатные);

писать изложение текста в 40—50 слов по коллективно составленному плану;

различать особенности связной речи: повествование, описание, рассуждение;

представлять и узнавать буквы письменного шрифта, писать отдельные буквы рукописным шрифтом, слова и короткие предложения печатным шрифтом (по Гебольду) (для абсолютно слепых детей); писать рукописным шрифтом буквы, слова; печатным шрифтом — короткие предложения (для детей слабовидящих и с остаточным зрением);

знать наизусть 10—12 стихотворений.

Минимальный уровень

Учащиеся должны знать и уметь:

читать вслух (20—30 слов в мин), «про себя» (30—40 слов в мин);

понимать смысл событий и поступков героев произведений,.содержание которых близко опыту ребенка;

пересказывать прочитанное (рассказ, сказку, небольшую статью);

описывать (с помощью учителя) предметы и их изображения, знакомые процессы труда по самообслуживанию, тематически связанные с чтением текстов;

воспринимать на слух художественные произведения и детскую периодику, напечатанную плоским шрифтом и прочитанную другим лицом, а также произведения в звукозаписи;

с помощью учителя и библиотекаря выбирать и читать детскую книгу в соответствии с темой урока, пользуясь рекомендательным списком или картотекой;

правильно назвать книгу или произведение по памяти и воспроизвести содержание с опорой на вопросы учителя;

знать 2—3 книги каждого из писателей, с которыми знакомились на уроках внеклассного чтения;

описывать текст (20—30 слов), писать под диктовку текст (40— 50 слов), включающий изученные орфограммы;

правильно писать безударные гласные (проверяемые и непроверяемые), удвоенные согласные, ь и ъ разделительные. Ь после шипящих на конце существительных женского рода и его отсутствие на конце существительных мужского рода, не с глаголами;

проводить морфологический разбор простых по составу слов (корень, приставка, суффикс, окончание);

различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог);

проводить разбор предложений по членам (главные: подлежащее и сказуемое, второстепенные без деления на виды); применять дидактический материал ко всем видам граммати-1ческого разбора, используя готовые таблицы и схемы (рельефные 'и плоскопечатные);

писать изложение текста в 30—40 слов по коллективно составленному плану;

уметь различать особенности связной речи: повествование, описание, рассуждение;

знать наизусть 8—10 стихотворений.







Date: 2015-11-15; view: 292; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.041 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию