Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предложение (37 ч)





Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится.

Умение составлять предложение, устанавливать связь между словами в предложении (устно).

Письмо под диктовку предложений и текстов, включающих изученные орфограммы.

Развитие навыка правильного использования дидактического материала при фонетическом и морфологическом разборе слов (чтение корня и окончания в словах).

 

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Элементарное представление о тексте; определение темы и основной мысли несложных (до 150 слов) текстов, выделение частей текста и озаглавливание их с помощью учителя. Письменное изложение текста в 20—30 слов по данному плану.

Записать по коллективно составленному плану 3—4 предложения об обследуемом предмете, рисунке, красочной открытке, игрушке.

Устные высказывания на темы, близкие интересам детей: о своих играх, прогулках, наблюдениях.

Слова с непроверяемыми написаниями: быстро, весело, воробей, ворона, город, деревня, девочка, дежурный, завод, заяц, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, лопата, машина, мебель, медведь, молоко, мороз, Москва, одежда, пальто, пенал, петух, платок, посуда, работа, ребята, русский, сапоги, собака, сорока, скоро, стакан, тетрадь, ученик, учитель, хорошо, язык.

 

ОБУЧЕНИЕ ПЛОСКОМУ ПИСЬМУ

Для слепых

Изучение плоского печатного шрифта.

Знакомство с буквами печатного шрифта, крупно начерченными на бумаге фломастером (для детей с остаточным зрением), вырезанными из картона, пластмассы или рельефно начерченными на полимерной пленке (для детей, не имеющих остаточного зрения).

Рассматривание и ощупывание детьми букв печатного шрифта, рельефно изображенных на специальном пособии-плакате.

Воспроизведение обеими группами детей изученных букв:

для детей с остаточным зрением: письмо отдельных печатных букв и состоящих из них слов;

для детей без остаточного зрения:

письмо шрифтом Гебольда букв по образцу и по памяти, письмо коротких слов.

Печатные буквы изучаются в таком порядке:

1) о, п, с, г;

2) н, ч, у, е, з, р, ь, б;

3) л, а, в, з;

4) т, ф, ш;

5) д, ц, щ, ъ, ё;

6) и, я, к, и;

7) х, ж, м;

8) ы, ю.

 

ЧИСТОПИСАНИЕ[2]

Для слабовидящих

Письмо строчных букв и их соединений:

1) и, ш, г, п, и, н, р, у, т;

2) л, м, ц, щ, ь, ы;

3) о, а, ю, ф, б, д, я;

4) с, е, ё, ч, ъ, в;

5) э, х, ж, з, к.

Письмо заглавных букв:

1) И, Ш, Ц, Щ, Ч, Л, М, А;

2) О, С, 3, X, Э, Я;

3) Ж, У, Ю, Н, Р, В, Ф;

4) Г, П, Т, Б, Д.

 

ПОСТЕПЕННОЕ УСКОРЕНИЕ ПИСЬМА

Связное письмо букв, слов и предложений.

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ К КОНЦУ 2-го КЛАССА

Базовый уровень

Учащиеся должны уметь:

правильно читать небольшой текст вслух целыми словами (30— 40 слов в минуту);

кратко характеризовать героев, высказывать свое отношение к поступку героя, событию;

воспринимать на слух с голоса учителя чтение сказки, рассказа, статьи, а также произведения, воспроизводимые в звукозаписи;

отвечать на вопросы к тексту, поставленные учителем перед чтением;

самостоятельно знакомиться с детской книгой (фамилия автора, заглавие) и читать ее во внеклассное время под наблюдением учителя и воспитателя;

составлять 3—4 предложения о предмете, картине, воспринимаемых в процессе чтения текста;

составлять небольшие сообщения, рассказы на темы, близкие детям;

использовать в устной речи ее выразительные средства: силу голоса, темп, тембр;

сознательно списывать текст с учебника (20—30 слов), писать под диктовку текст (30—40 слов), включающий изученные орфограммы;

правильно писать безударные гласные, проверяемые ударением;

производить фонетический разбор простых по составу слов с использованием дидактического материала и без него;

находить слова с непроверяемыми написаниями в словарике учебника;

писать печатные буквы, короткие слова (для детей с остаточным зрением), писать по системе Гебольда отдельные буквы и слова (для детей абсолютно слепых).

Учащиеся должны знать:

алфавит; наизусть 7—8 стихотворений.

Минимальный уровень

Учащиеся должны уметь:

правильно читать вслух целыми словами (20—30 слов в минуту), трудные по смыслу и слоговой структуре слова читать по слогам;

высказывать свое отношение к поступку героя, событию;

воспринимать на слух с голоса учителя чтение сказки, рассказа, статьи, а также рассказ, сказку, инсценировку, воспроизводимые в звукозаписи;

находить трудные слова в тексте с помощью учителя;


знакомиться с детской книгой (заглавие, автор) с помощью учителя и библиотекаря, читать ее во внеклассное время под наблюдением учителя и воспитателя;

составлять небольшие сообщения, рассказы на темы, близкие детям из игровой и повседневной жизни;

использовать в устной речи ее выразительные средства: силу голоса, темп, тембр;

правильно списывать предложения (15—20 слов), писать под диктовку текст (20—30 слов), включающий изученные орфограммы;

различать на слух, правильно произносить гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие согласные звуки, правильно писать безударные гласные, проверяемые ударением;

производить фонетический разбор простых по составу слов с использованием дидактического материала;

находить слова с непроверяемыми написаниями в словарике учебника;

писать печатные буквы, короткие слова (для детей с остаточным зрением), писать по системе Гебольда отдельные буквы и слова (для детей абсолютно слепых).

Учащиеся должны знать:

алфавит; наизусть 7—8 стихотворений.

 







Date: 2015-11-15; view: 299; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию