Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Послебукварный период (58 ч)





Слоговое чтение, чтение целыми словами по всему алфавиту. Обучение чтению связных текстов; умение отличать связный текст от набора предложений; подбор заглавия к тексту (с помощью учителя).

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного; нахождение втексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного. Чтение диалогов.

Пересказывание прочитанного (по вопросам учителя); устные высказывания о прогулке, проведенной экскурсии, о знакомой игре; кроме того, для слабовидящих и детей с остаточным зрением — на основе сюжетных картинок, мультфильмов, диафильмов. Ответы на вопросы в связи с обследованием предметов, рисунков, картинок, иллюстрирующих содержание прочитанного.

Работа над средствами выразительности устной речи: правильное произношение, громкость, темп речи.

 

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ

Знакомство с детскими книгами в чтении учителя, обучение ответам на вопросы учителя по содержанию прочитанного, формирование умения коллективно анализировать прочитанную книгу, правильно ее называть, отвечать на вопросы: о ком она, о чем в ней рассказывается, что прочитано (стихотворение, загадка, сказка, рассказ). Объем детских книг — от 8 до 20 страниц.

Заучивание в течение года 5—6 небольших стихотворений.

 

ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ

Правильное письмо под диктовку учителя отдельных слов, написание которых не расходится с их произношением.

Правильное списывание с книги слов и коротких предложений. Запись слов и предложений в 2—3 слова после предварительного их анализа с учителем.

Четкое правильное письмо строчных и заглавных букв и слов.

 

ТЕМАТИКА ЧТЕНИЯ

«Попрыгать, поиграть...». Стихи и маленькие рассказы об играх, игрушках, увлекательных занятиях (А.Барто, Я.Аким, С.Маршак, И.Демьянов, В.Берестов, Ю.Мориц, И.Токмакова, В.Драгунский, Э.Успенский, Е.Чарушин, Н.Носов).

«Наш дом». Стихи и рассказы о детях и родителях, их взаимоотношениях, о любви и взаимопонимании, о младших сестрах и братьях и отношении к ним (А.Барто, Я.Аким, Г.Граубин, Б.За-ходер, И.Григорьев, В.Бирюков, М.Зощенко, В.Драгунский, М.Коршунов).

«Ребятам о зверятах». Стихи и маленькие рассказы о дружбе людей и животных, о взглядах взрослого и ребенка на мир природы (Б.Заходер, С.Михалков, Г.Граубин, Ю.Мориц, М.Пришвин, Е.Чарушин, М.Коршунов, Ю.Коваль).

«Маленькие открытия». Стихи и небольшие рассказы о мире природы, о его красоте, о маленьких открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и вслушиваться (Э.Успенский, Г.Граубин, В.Бирюков, Т.Золотухин, И.Токмакова, В.Лапин, В.Пес-, ков, Н.Сладков).

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ К КОНЦУ 1-го КЛАССА

Базовый уровень

Учащиеся должны уметь:

проводить звуковой анализ слов, различать гласные и согласные звуки, твердые -и мягкие, звонкие и глухие согласные;

делить слова на слоги;

читать и составлять схемы звукового состава знакомых слов;

читать слогами и словами тексты (15—20 слов в минуту);

читать текст, напечатанный рельефно-точечным шрифтом, обеими руками;

слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ; пересказывать прослушанное по вопросам учителя;

устно пересказывать прочитанное самостоятельно;

выделять в тексте слова, значение которых детям не знакомо;

описывать слова, написание которых не расходится с произношением (10—15 слов);

писать под диктовку учителя слова и короткие предложения (15—20 слов);

правильно называть знакомые книги и их авторов;

давать элементарную характеристику основных героев прочитанных книг.

Минимальный уровень

Учащиеся должны уметь:

проводить звуковой анализ слов, различать гласные и согласные звуки;

делить слова на слоги;

воспринимать и представлять каждую изученную букву в двух положениях: при чтении и письме (для слепых);

читать схемы звукового состава знакомых слов;

читать слогами слова (8—12 слов в минуту);

читать слова, напечатанные рельефно-точечным шрифтом, обеими руками;

слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ; пересказывать прослушанное по вопросам учителя;

выделять в тексте непонятные слова;

списывать слова, написание которых не расходится с произношением (8—12 слов), и писать под диктовку учителя слова и короткие предложения (8—12 слов);

правильно называть знакомые книги;

знать наизусть 5—6 стихотворений.







Date: 2015-11-15; view: 427; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию