Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программы для начальной школы





РУССКИЙ ЯЗЫК

Классы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В основу настоящей программы положена программа обучения русскому языку в массовой школе. В данной программе изучаются те же разделы и темы, которые предлагаются для работы на уроках русского языка в начальных классах массовой школы: обучение грамоте, грамматика и правописание, литературное чтение, внеклассное чтение.

Основное содержание этих разделов составляет развитие речи, которое придает процессу изучения русского языка четкую практическую направленность и нацеливает на то,, чтобы научить детей осмысленно читать, говорить и писать, дать младшим школьникам доступные их возрасту и пониманию первоначальные знания о языке, литературе, обогатить речь учащихся, развить их внимание и интерес к речи вообще, привить любовь к чтению книг.

Одновременно с развитием основных видов речевой деятельности в начальной школе для детей с нарушением зрения, как и в массовой школе, предполагается решение таких важных вопросов, как:

формирование важнейших нравственных и эстетических представлений;

развитие логического и образного мышления;

освоение нового вида деятельности — учебной;

развитие интереса к учебным занятиям, к книге.

Наряду с содержанием и задачами, общими для обучения русскому языку нормально видящих младших школьников, данная программа содержит специальные задачи, направленные на коррекцию вторичных отклонений в развитии, обусловленных нарушением зрения. Весь процесс обучения детей с неполноценным зрением замедлен по своему темпу, так как построен в основном на сукцессивном способе получения информации (на использовании осязания или нарушенного зрения).

Особенностью речи слепых и слабовидящих детей является вербализм, т.е. употребление слов без достаточного понимания их содержания.

Вербализм, в свою очередь, приводит к формальному заучиванию и изложению знаний, приобретаемых из речевого общения и прочитанных книг.

Другие отрицательные последствия нарушения зрения выражаются в затрудненной ориентировке в макро- и микропространстве, неточной координации движений, замедленном выполнении действий, неразвитости осязания и мелкой моторики рук, в неумении рационально пользоваться остаточным зрением. Все это неблагоприятно отражается на работе с дидактическим материалом, на овладении навыками чтения и письма: по системе Брайля — для слепых, плоскопечатным шрифтом — для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием.

Учитывая все эти особенности детей с нарушением зрения, в программе предусмотрено большее, по сравнению с массовой школой, количество учебных часов на подготовительный период, обучение грамоте, на изучение отдельных тем и разделов, перераспределение материала по времени (например, перенос темы «Склонение имен существительных» из 4-го класса в 3-й), более углубленная и целенаправленная пропедевтическая подготовка к системному изучению русского языка в дошкольном периоде.

В настоящей программе полностью реализуется принцип коррекционной направленности обучения, конкретизированы пути и средства коррекции недостатков сенсомоторного, умственного и речевого развития детей с нарушением зрения. В связи с этим в ней предусмотрено:

обучение правильным способам организации познавательной деятельности, а именно целенаправленному восприятию предметов и явлений окружающего мира с помощью осязания, слуха и остаточного зрения;

формирование с помощью педагога мыслительных операций сравнения, анализа и обобщения, развитие образного и логического мышления, а также связной речи;

самое широкое применение специальных средств наглядности в учебном процессе;

преодоление вербализма в речи детей, формализма в усвоении знаний с целью обогащения конкретных представлений об окружающей действительности, о человеке, природе и обществе.

Составной частью обучения русскому языку в начальных классах является формирование и совершенствование графических навыков (чистописание). Необходимо добиваться, чтобы письмо детей было четким, аккуратным, понятным. Правильное написание рукописных букв, усвоенное детьми в период обучения грамоте, должно в дальнейшем закрепляться на всех уроках грамматики, правописания и развития речи.

Задача раздела «Грамматика, правописание и развитие речи» заключается в том, чтобы выработать у детей умение владеть устными и письменными формами речи, развивать интерес к родному языку.

В содержание программы по грамматике и правописанию вхо-пят разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».


Формирование навыков чтения также является одной из важнейших задач начального обучения, так как чтение служит средством обучения, воспитания и развития детей с нарушением зрения.

Основными задачами уроков чтения являются:

обучение собственно чтению (сознательному, выразительному, беглому и правильному) вслух и про себя;

формирование простейших умений полноценно воспринимать на слух и в собственном чтении художественную и научно-популярную, научно-познавательную литературу в эмоциональном, образном и логическом единстве;

нравственное и эстетическое воспитание детей на основе формирования образных представлений, отношения к прочитанному;

развитие интереса к книгам, к самостоятельному чтению и выбору книг;

соблюдение при чтении режима зрительной нагрузки.

В младших классах дети с нарушением зрения изучают элементы композиции, знакомятся с сюжетом, составлением плана, пересказывают текст, выделяют простейшие последовательные и причинные связи, учатся ориентироваться в учебной книге, выявляют свое отношение к событиям и поступкам героев.

Внеклассное чтение в УВК является составной частью обучения чтению и развитию речи и имеет своей целью ознакомить детей с лучшими произведениями литературы. Следует учитывать разный возрастной уровень воспитанников, формировать интерес к книгам, к дальнейшему самостоятельному выбору и чтению книг.

Чтение воспитателями вслух детям книг, доступных для восприятия и осмысления каждой возрастной группой детей, находящихся в УВК, позволит развить речь, интерес к чтению, обогатить общее и умственное развитие детей с нарушением зрения. Начиная со 2-го класса дети переходят к самостоятельному чтению книг, предложенных учителем или воспитателем, в 3—4-м классах выбор книг может осуществлять сам ученик.

В программе выделены основные требования к знаниям и умениям дошкольников и младших школьников. Они систематизированы и развиваются ступенчато, усложняясь от класса к классу. При этом учитываются психологические особенности и возможности восприятия учебного материала детьми с нарушением зрения.

 

ПРОГРАММА







Date: 2015-11-15; view: 294; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию