Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Й класс. Подготовительный период (88 ч)
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ (9 ч в неделю, всего 306 ч) Подготовительный период (88 ч) Подготовительный, или добукварный, период направлен на дальнейшее развитие у детей с нарушением зрения фонематического слуха, речи, обогащение словаря, развитие образного и логического мышления. Продолжается работа, проводимая в дошкольных группах, по подготовке к обучению чтению и письму, по развитию слухового, зрительного восприятия, ориентировки в малом пространстве.
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА Различение звуков в окружающей действительности в связи с наблюдением в природе, во время игр, на учебных занятиях; умение определять и объяснять эти звуки; узнавать направление движущихся предметов по слуху (идет дождь, шумят листья деревьев при ветре, шуршат под ногами осенние листья, дети играют в мяч, щебечут птицы, открылась или закрылась дверь в класс, приближается автобус, троллейбус и т.д.). Ориентировка на голос учителя. Выделение звуков речи. Продолжение формирования умения вслушиваться в речь, выделять из устной речи предложения, затем отдельные слова. Устное деление слов на слоги, затем узнавание, различение и выделение из слогов отдельных звуков посредством определения их места в словах, названных учителем. Звуковой анализ слов. Выработка четкой артикуляции всех звуков, уточнение их звучания. Звуки речи; звуковой анализ слов; звуки гласные и согласные; согласные твердые и мягкие. Слог; гласные в слоге; ударение. Обучение ученика внимательному восприятию речи, обращенной к нему, прослушивание сказок, рассказов в чтении учителя и грамзаписи с целью развития слуховой памяти и внимания.» Выработка умения составлять слова в порядке следования гласных и согласных звуков из условно обозначающих их геометрических форм, где гласные обозначаются красным, твердые согласные — синим, мягкие согласные — зеленым цветом. РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ Беседы о жизни в семье, об играх с товарищами; беседы после прослушивания сказки или рассказа. Пересказ прослушанного и увиденного по вопросам учителя. Подбор слов, обозначающих знакомые из жизненного опыта ребенка предметы, их признаки и действия. Работа над загадками. Сопоставление предметов по признакам, упомянутым в загадках. Игры с загадками. Продолжается работа с предложением и словом. Определение количества слов в предложении. Сопоставление коротких предложений по опорным словам. Чтение и сопоставление схематических предложений с нужным количеством слов, схем слов со слогом-слиянием (рельефных для слепых, цветных плоскопечатных для остальных категорий детей с нарушением зрения). Умение соотносить предметы с рисунками, правильно их определять, узнавать предметы на картинках (рельефных для слепых). Составление коллективного рассказа. СЛОВАРНАЯ РАБОТА Продолжается работа по обогащению словаря детей синонимами, антонимами. Практическое употребление многозначных слов, выраженных различными частями речи. Подбор слов, обозначающих предметы, признаки, действия (о животных, растениях). Проведение логических упражнений по группировке предметов, исключение лишнего предмета, классификация картинок по видовым понятиям. ПОДГОТОВКА РУКИ И ГЛАЗ К ПИСЬМУ Для слабовидящих детей и для детей с косоглазием и амблиопией знакомство с разлиновкой тетрадей, отработка умения держать в тетради и удерживать нужную строку, рисование овала, кружка и линий. Рисование узоров из прямых и наклонных линий; предметов из сочетаний вертикальных, горизонтальных и наклонных линий (елочек, лесенок); узоров, состоящих из знаков, полуовалов и петель, которые в будущем будут служить элементами букв. Для слепых: обводка трафаретов фигур, накалывание точек в заданном порядке, составление орнаментов, бордюра. С целью развития гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев и рук важно овладение разными приемами сцепления и движения пальцев (замок, корзиночка, мост, молоток); лепка из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание). Организация рабочего места: ученический стол, парта, шкаф с книгами; ориентировка в книге, тетради, а для слепых, кроме| того, — в приборе для письма по Брайлю. Подбор буквенных знаков, одинаковых по числу и расположению точек. Знакомство с зеркальностью письма по системе Брайля: с обратным положением букв при чтении по отношению к тем же буквам при письме. Определение направления движений рук: справа налево при письме по Брайлю и слева направо при чтении. Подготовка руки и глаз к чтению и письму. Работа с прибором для письма по системе Брайля: умение вкладывать лист бумаги и закреплять его в приборе, правильно держать грифель, находить нужную строку и клетку в строке. Письмо точек в клетке. Знание места и счета точек в клетке под диктовку учителя. Умение контролировать пальцами левой руки движение грифеля внутри клетки и вдоль строки.
РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО, СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ, ОРИЕНТИРОВКИ В МАЛОМ ПРОСТРАНСТВЕ Умение правильно определять цвет, называть и сравнивать форму, величину предметов путем рассматривания предметов и ярко раскрашенных картинок, связанных с прослушиванием произведений при чтении учителя, а также воспроизводимых в грамзаписи. Игра с мозаикой и кубиками. Умение правильно называть и сравнивать признаки предметов по строению, форме, цвету, величине. Игра с цветным домино. Рассматривание четких диапозитивов о животных, птицах, насекомых, рыбках и т.п. (с предварительным объяснением учителя). Киноуроки с использованием мультипликационных фильмов-сказок с целью развития динамики зрительного восприятия слабовидящих детей. Различение звуков в связи с наблюдением за окружающей действительностью и играми, умение объяснить звуки (это стучат карандашом, это играют мячом и т.д.). Игра «Угадай по звуку» и др. Умение определять звуки в окружающей природе (идет дождь, шумят листья, жужжит жук и т.д.). Организация рабочего места, ориентировка в книге, на странице тетради. Правильная посадка при письме. Date: 2015-11-15; view: 257; Нарушение авторских прав |