Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Скиповой подъемник





Основными элементами скипового подъемника (рис. 72) явля­ются наклонный мост 9, скиповая лебедка 7, скипы 1, 13, направ­ляющие 19, 20 и головные 14, 15 блоки и канаты 16, 17. Скиповую лебедку 7, также как и лебедку 22 управления конусами и лебедки 23 измерителей уровня шихты, устанавливают в машинном зда­нии 24 печи (рис. 72, а, в). Здесь же размещают панели автома­тического управления системой загрузки доменной печи. Головные 14, 15 и направляющие 19, 20 блоки канатов монтируют на спе­циальных площадках, установленных на наклонном мосту подъемника.

Скипы 1, 13 соединяют с барабаном лебедки канатами 16, 17 таким образом, что при вращении барабана один скип поднимает­ся по мосту, а другой опускается (рис.72, а, б).

В нижней части наклонного моста (в скиповой яме) скип 1 загружают коксом из бункеров 5 через грохоты и весовые ворон­ки 2 или железорудной частью шихты конвейерами 4 через весовые воронки 3. В верхней части наклонного моста скип 13 раз­гружает шихту в приемную воронку 12 загрузочного устройства.

Консольно-поворотный кран 18 служит для монтажа и ремон­та блоков 19, 20, тележка 21 — для замены скипов.

Мост 9 опирают на пилоны 8, 11 и стенку 6 скиповой ямы. Свя­зывать верхнюю часть моста с металлоконструкциями печи, как это иногда делалось раньше, нежелательно из-за передачи дефор­маций кожуха печи мосту. Наклонные мосты раньше изготовля­лись клепанными, теперь их изготовляют сварными в сплошном либо решетчатом исполнении. В первом случае они более жестки, но и более тяжелы. На продольные нижние балки моста 9 укла­дывают рельсы 10 для двух скипов, а для предотвращения схода с них скипов иногда вдоль всего моста устанавливают контррель­сы 25.

Угол α2 накло­на к горизонту рельсов на основной части моста принимают от 47° до 54°, а угол α1 наклона рельсов в скиповой яме с целью улучшения условий загрузки скипов — несколько большим. Одна­ко, такой «перегиб» является нежелательным из-за появления динамических нагрузок в канатах и колесах скипа. Поэтому его стремятся свести к минимуму.

В верхней части моста прямолинейные рельсовые пути перехо­дят в так называемый разгрузочный участок (рис.72, г, д)кро­ме основного (нижнего) пути 26 имеется вспомогательный (верх­ний) путь 27 с более широкой колеей, который выполняется в двух вариантах — в виде направляющих прямолинейной формы (рис. 72, д; наиболее распространена) и криволинейной формы (рис.72, г; обычно сопрягающие дуги окружности противополож­ной кривизны). Передние колеса скипа движутся по основному пути, который в верхней части заканчивается закруглением,

Задние колеса, имеющие две поверхности катания (внутреннюю — основную и наружную — вспомогательную), на разгрузочном уча­стке переходят на вспомогательный путь, в результате чего скип наклоняется и выгружает материал. Для полной выгрузки мате­риала из скипа угол наклона его днища к горизонту в верхнем положении на разгрузочном участке принимают до 60°.

Разгрузочный участок обязательно снабжается контррельсами.

Общий вид скипа представлен на (Рис.71.)

Скип (рис. 73, а) состоит из кузова 2, передних 3 и задних 4 скатов и П-образного упряжного устройства. Кузов представ­ляет собой коробку сварной конструкции, скругленную в хвосто­вой части, открытую и уширенную по высоте в передней части.

 

 

Рис. 72. Скиповой подъемник доменной печи:

а — общий вид; б — кинематическая схема; a — план машинного зала; г, д — разгрузочный участок.

 

Pиc. 71.Шихтовый скип:

1 — тяговое устройство, 2 — траверса с ба-лансирным устройством, 3 — плиты из мар­ганцовистой стали, 4 — кожух, 5, 6 — зад­ний и передний скаты

От износа шихтовыми материалами днище и стенки кузова защищают плитами из марганцовистой стали либо плита­ми ячеистой конструкции. В верхней части кузова предусмот­рено отверстие 6 для загрузки через него мусора и просыпи ших­ты непосредственно из скиповой ямы.

В настоящее время при четырехскиповой подаче вместимость скипа выбирают равной вместимости воронки распределителя шихты (одна четвертая часть полезного объема межконусного пространства). В зависимости от объема печи для установления объема скипа можно пользоваться эмпирической формулой Vc = = (0,0065—0,0075) V, где Vc и Vn —объемы скипа и печи, м3. В технической документации принято следующее обозначение скипов, например, С-20-1: С — скип; 20 — вместимость гео­метрическая, м3; 1 — номер модели.

Упряжное устройство (упряжь Рис.73.) представляет собой П-образную раму, состоящую из двух тяг 8, сочлененных на подшипни­ках 5 с цапфами кузова, и поперечины 1, жестко соединяющей их в передней части. Для ограничения перемещения упряжи при нахождении скипа под загрузкой оно снабжается упорами 7. К по­перечине прикрепляют два каната через выравнивающее устрой­ство, предназначенное для компенсации небольшой разницы длин канатов и обеспечения их одинакового натяжения(рис. 73, а; 74).

Выравнивающее устройство состоит из двух одинаковых трех-плечих рычагов 2 (АВС и А'В'С), каждый из которых шарнирно при­креплен в точках А и А' к поперечине упряжи 1 тяги 4 (ВВ ') присо­единенной (шарнирно) к рычагам 2 и двух также шарнирно со­единенных (в точках С и С ') с рычагами 2 продольных тяг З.

При удлинении или ослаблении одного из канатов рычаги 2 проворачиваются, уравнивания этим натяжения в канатах. Тяги с, помощью осей сочленены с коушами 6 подъемных канатов. Устрой ство прекращает работать тогда, когда выберется зазор. Сдво­енные канаты применяют с целью исключения аварий при возмож-ном обрыве одного из них, уменьшения диаметра каната и соответ­ственно блока и барабана. Длина одного каната от точки закрепления на барабане до скипа составляет 150—180 м. Для скиповых подъемников применяют канаты ЛК6 37+1 о. с. (ли­нейного касания, шесть прядей, тридцать семь проволок в пряди, один органический сердечник) или ЛК6 19+1 о. с.

В последнее время на некоторых заводах применяют упрощен­ное выравнивающее устройство (рис. 73, е), в котором к поперечи­не упряжи прикрепляют шарнирно один трехплечий рычаг ABC, а к нему в точках В и С —продольные тяги и канаты. Такая конструкция по сравнению с типовой обладает меньшими регули­ровочными возможностями. Кроме того, при различной вытяжке обоих канатов рычаг ABC поворачивается, и, вследствие неравен­ства плеч и, возникает неодинаковое натяжение канатов. Поэтому следует возвратиться от описанной конструкции к типовой.

Колеса скипа прикрепляют к кузову тремя способами — на общей вращающейся оси (рис. 73, б), на общей неподвижной оси (рис. 73, в ) и на вращающихся полуосях (рис. 73, г). Первый спо­соб наиболее распространен. При этом оси монтируют на самоустанавливающихся двух­рядных сферических под­шипниках в разъемных, за­полненных смазкой корпу­сах, которые скрепляют с кузовом. Колеса устанавли­вают на осях с помощью шпонок. При втором спосо­бе ось закрепляют непо­движно, а колеса на нее устанавливают на подшипни­ках. Третий способ от пер­вого отличается как бы раз­резанной по длине на две части осью и наличием не двух, а четырех подшипни­ков. При втором и третьем способах установки колеса получают возможность не­зависимого друг по отноше нию к другу движения, что снижает их проскальзывание по рельсовому пути и повышает срок службы. Второй способ, ве­роятно, наиболее предпочтителен, так как он реализуется без увеличения количества подшипников.

Поскольку распределить равномерно давление на четыре ко­леса невозможно (из-за неточности монтажа, изготовления и жест­кого крепления скатов и кузова, а также из-за неровностей рель­сового пути), то в одной из моделей скипа одну из осей скипа прикрепляют к кузову через шарнир (рис.73, д), что позволяет равномерно распределить нагрузку на все колеса с целью повышения долговечности колес и устойчивости скипа.

Рис. 73.Схема скипа:

а —общий вид скипа (на плане скипа колеса и рельс показаны только с одной стороны, упряжь — с другой); б — установка колес на общей вращающейся оси; в — установка колес на неподвижной оси; г— установка колес на вращающихся полуосях; д — установка колес на поворотной оси; е — упряжь упрощенного типа.

Рис.74. Устройство для выравнивания усилий канатов скипа (типовые).

1-поперечина; 2-треугольные рычаги; 3-серьги; (продольная тяга); 4-траверса; 5-канаты; 6-блоки;

Date: 2015-10-21; view: 3424; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию