Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Скиповой подъемник
Основными элементами скипового подъемника (рис. 72) являются наклонный мост 9, скиповая лебедка 7, скипы 1, 13, направляющие 19, 20 и головные 14, 15 блоки и канаты 16, 17. Скиповую лебедку 7, также как и лебедку 22 управления конусами и лебедки 23 измерителей уровня шихты, устанавливают в машинном здании 24 печи (рис. 72, а, в). Здесь же размещают панели автоматического управления системой загрузки доменной печи. Головные 14, 15 и направляющие 19, 20 блоки канатов монтируют на специальных площадках, установленных на наклонном мосту подъемника. Скипы 1, 13 соединяют с барабаном лебедки канатами 16, 17 таким образом, что при вращении барабана один скип поднимается по мосту, а другой опускается (рис.72, а, б). В нижней части наклонного моста (в скиповой яме) скип 1 загружают коксом из бункеров 5 через грохоты и весовые воронки 2 или железорудной частью шихты конвейерами 4 через весовые воронки 3. В верхней части наклонного моста скип 13 разгружает шихту в приемную воронку 12 загрузочного устройства. Консольно-поворотный кран 18 служит для монтажа и ремонта блоков 19, 20, тележка 21 — для замены скипов. Мост 9 опирают на пилоны 8, 11 и стенку 6 скиповой ямы. Связывать верхнюю часть моста с металлоконструкциями печи, как это иногда делалось раньше, нежелательно из-за передачи деформаций кожуха печи мосту. Наклонные мосты раньше изготовлялись клепанными, теперь их изготовляют сварными в сплошном либо решетчатом исполнении. В первом случае они более жестки, но и более тяжелы. На продольные нижние балки моста 9 укладывают рельсы 10 для двух скипов, а для предотвращения схода с них скипов иногда вдоль всего моста устанавливают контррельсы 25. Угол α2 наклона к горизонту рельсов на основной части моста принимают от 47° до 54°, а угол α1 наклона рельсов в скиповой яме с целью улучшения условий загрузки скипов — несколько большим. Однако, такой «перегиб» является нежелательным из-за появления динамических нагрузок в канатах и колесах скипа. Поэтому его стремятся свести к минимуму. В верхней части моста прямолинейные рельсовые пути переходят в так называемый разгрузочный участок (рис.72, г, д)кроме основного (нижнего) пути 26 имеется вспомогательный (верхний) путь 27 с более широкой колеей, который выполняется в двух вариантах — в виде направляющих прямолинейной формы (рис. 72, д; наиболее распространена) и криволинейной формы (рис.72, г; обычно сопрягающие дуги окружности противоположной кривизны). Передние колеса скипа движутся по основному пути, который в верхней части заканчивается закруглением, Задние колеса, имеющие две поверхности катания (внутреннюю — основную и наружную — вспомогательную), на разгрузочном участке переходят на вспомогательный путь, в результате чего скип наклоняется и выгружает материал. Для полной выгрузки материала из скипа угол наклона его днища к горизонту в верхнем положении на разгрузочном участке принимают до 60°. Разгрузочный участок обязательно снабжается контррельсами. Общий вид скипа представлен на (Рис.71.) Скип (рис. 73, а) состоит из кузова 2, передних 3 и задних 4 скатов и П-образного упряжного устройства. Кузов представляет собой коробку сварной конструкции, скругленную в хвостовой части, открытую и уширенную по высоте в передней части.
Рис. 72. Скиповой подъемник доменной печи: а — общий вид; б — кинематическая схема; a — план машинного зала; г, д — разгрузочный участок.
Pиc. 71.Шихтовый скип: 1 — тяговое устройство, 2 — траверса с ба-лансирным устройством, 3 — плиты из марганцовистой стали, 4 — кожух, 5, 6 — задний и передний скаты От износа шихтовыми материалами днище и стенки кузова защищают плитами из марганцовистой стали либо плитами ячеистой конструкции. В верхней части кузова предусмотрено отверстие 6 для загрузки через него мусора и просыпи шихты непосредственно из скиповой ямы. В настоящее время при четырехскиповой подаче вместимость скипа выбирают равной вместимости воронки распределителя шихты (одна четвертая часть полезного объема межконусного пространства). В зависимости от объема печи для установления объема скипа можно пользоваться эмпирической формулой Vc = = (0,0065—0,0075) V, где Vc и Vn —объемы скипа и печи, м3. В технической документации принято следующее обозначение скипов, например, С-20-1: С — скип; 20 — вместимость геометрическая, м3; 1 — номер модели. Упряжное устройство (упряжь Рис.73.) представляет собой П-образную раму, состоящую из двух тяг 8, сочлененных на подшипниках 5 с цапфами кузова, и поперечины 1, жестко соединяющей их в передней части. Для ограничения перемещения упряжи при нахождении скипа под загрузкой оно снабжается упорами 7. К поперечине прикрепляют два каната через выравнивающее устройство, предназначенное для компенсации небольшой разницы длин канатов и обеспечения их одинакового натяжения(рис. 73, а; 74). Выравнивающее устройство состоит из двух одинаковых трех-плечих рычагов 2 (АВС и А'В'С), каждый из которых шарнирно прикреплен в точках А и А' к поперечине упряжи 1 тяги 4 (ВВ ') присоединенной (шарнирно) к рычагам 2 и двух также шарнирно соединенных (в точках С и С ') с рычагами 2 продольных тяг З. При удлинении или ослаблении одного из канатов рычаги 2 проворачиваются, уравнивания этим натяжения в канатах. Тяги с, помощью осей сочленены с коушами 6 подъемных канатов. Устрой ство прекращает работать тогда, когда выберется зазор. Сдвоенные канаты применяют с целью исключения аварий при возмож-ном обрыве одного из них, уменьшения диаметра каната и соответственно блока и барабана. Длина одного каната от точки закрепления на барабане до скипа составляет 150—180 м. Для скиповых подъемников применяют канаты ЛК6 37+1 о. с. (линейного касания, шесть прядей, тридцать семь проволок в пряди, один органический сердечник) или ЛК6 19+1 о. с. В последнее время на некоторых заводах применяют упрощенное выравнивающее устройство (рис. 73, е), в котором к поперечине упряжи прикрепляют шарнирно один трехплечий рычаг ABC, а к нему в точках В и С —продольные тяги и канаты. Такая конструкция по сравнению с типовой обладает меньшими регулировочными возможностями. Кроме того, при различной вытяжке обоих канатов рычаг ABC поворачивается, и, вследствие неравенства плеч и, возникает неодинаковое натяжение канатов. Поэтому следует возвратиться от описанной конструкции к типовой. Колеса скипа прикрепляют к кузову тремя способами — на общей вращающейся оси (рис. 73, б), на общей неподвижной оси (рис. 73, в ) и на вращающихся полуосях (рис. 73, г). Первый способ наиболее распространен. При этом оси монтируют на самоустанавливающихся двухрядных сферических подшипниках в разъемных, заполненных смазкой корпусах, которые скрепляют с кузовом. Колеса устанавливают на осях с помощью шпонок. При втором способе ось закрепляют неподвижно, а колеса на нее устанавливают на подшипниках. Третий способ от первого отличается как бы разрезанной по длине на две части осью и наличием не двух, а четырех подшипников. При втором и третьем способах установки колеса получают возможность независимого друг по отноше нию к другу движения, что снижает их проскальзывание по рельсовому пути и повышает срок службы. Второй способ, вероятно, наиболее предпочтителен, так как он реализуется без увеличения количества подшипников. Поскольку распределить равномерно давление на четыре колеса невозможно (из-за неточности монтажа, изготовления и жесткого крепления скатов и кузова, а также из-за неровностей рельсового пути), то в одной из моделей скипа одну из осей скипа прикрепляют к кузову через шарнир (рис.73, д), что позволяет равномерно распределить нагрузку на все колеса с целью повышения долговечности колес и устойчивости скипа. Рис. 73.Схема скипа: а —общий вид скипа (на плане скипа колеса и рельс показаны только с одной стороны, упряжь — с другой); б — установка колес на общей вращающейся оси; в — установка колес на неподвижной оси; г— установка колес на вращающихся полуосях; д — установка колес на поворотной оси; е — упряжь упрощенного типа. Рис.74. Устройство для выравнивания усилий канатов скипа (типовые). 1-поперечина; 2-треугольные рычаги; 3-серьги; (продольная тяга); 4-траверса; 5-канаты; 6-блоки; Date: 2015-10-21; view: 3512; Нарушение авторских прав |