Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Здравоохранение





 

С системой здравоохранения в Америке всегда были большие проблемы, поскольку медицина в Америке тоже платная. Первым, кто попытался ее ре- формировать со времен Великой депрессии, был президент Линдон Джонсон. Билл Клинтон, также будучи президентом США от демократической партии, хотел что-то предпринять в плане ее реформирования. Ему не удалось ничего сделать, даже за 2 срока своего пребывания на этом посту. Новый президент

– Барак Обама всерьез взялся за разработку законопроекта, касающегося ре- формы здравоохранения. Этот законопроект был одним из главных пунктов его предвыборной программы, а с приходом к власти он стал активно вести деба- ты в Конгрессе по этому поводу вкупе со спикером-демократом Нэнси Пилосси (Nancy Pelossy). Последняя, накануне голосования по вопросу принятия данно- го законопроекта, заявила по ТВ: ‘’Если нам удасться «протащить» через Палату представителей (теледебаты) наши требования, мы выиграем наболевший во- прос реформорования системы американской медицины, но он пока зависает, поскольку республиканцы продолжают оказывать значительное сопротивление предложениям нового президента». Суть спора упиралась, конечно же, в деньги и связанные с ними налоги.

По данным правительственной организации Centers for Medicare and Medicaid Services среднестатистический житель США тратит на медицинские цели в среднем порядка 6-7 тыс. долл. в год. При этом затраты на покупку ме- дикаментов тоже растут примерно на 15% в год. Это на 20% больше, чем 3 года назад. Вместе с тем, 32 млн граждан не могут пользоваться услугами медицин- ского страхования. Расходы на медицину в среднем составляют порядка 15% в год от ВВП страны, при этом многие жители США не имеют средств на оплату полноценного визита к врачу и даже покупку многих, особенно дорогостоящих, лекарств. Ежегодно более 18 тыс. американцев погибают только из-за того, что у них нет медицинской страховки и они не в состоянии оплатить медицинскую помощь. Так, например, незастрахованные люди, у которых выявлен рак груди, имеют на 50% больше шансов умереть, чем те, кто имеет медстраховку. Анало- гичные шансы умереть раньше времени имеют жертвы несчастных случаев, ди- абетики и гипертоники. Это все есть данные негосударственной организации, осуществляющей независимые экспертизы в сфере медицины для Конгресса США, публикуемые в прессе.

Обратимся к истории вопроса. Когда-то, в далеком 1935 году, впервые в истории социальной законодательной власти Конгресса появилось понятие не ‘’вэлфер’’, а ‘’страхование’’, так называемый ‘’Supplemental Security Income (SSI), который предназначался для лиц обоего пола, достигших 65-ти лет, т.е. того возраста, когда граждане США выходят на пенсию. Его главным лозун- гом была следующая посылка ‘’Это – для вашей лучшей жизни, которая на- чинается в 65 лет’’.

(Фото 18. «Ежемесячный чек "Social Security" для граждан, достигших 65

лет»). Что это означало? Гражданин США (Senior citizen), начиная с 65-то лет,


 

136 глава 4 Система образования, здравоохранения, науки и техники 137


 

имеет право на ежемесячную социальную пенсию, даже если он никогда не по- лучал зарплату в стране в качестве фермера, рабочего, домашней хозяйки и т.п. или является бывшим эмигрантом, но гражданином данной страны.

Наряду с этим, он автоматически имел право подать заявку на бесплатную медицинскую страховку (Medicaid) и оплату необходимых лекарств для под- держания состояния его здоровья. Это был революционный шаг, во многом, конечно, обусловленный окончанием Великой депрессии 30-х годов. Объяс- нялся он актуальностью реформирования системы социального медицинского страхования. Медицинское обслуживание в США является и являлось одним из самых дорогих в мире, поэтому оно, конечно, не могло решить тогда всех проблем, т.е. покрыть 100% стоимости медицинских услуг, но для граждан, до- стигших 65-ти лет, эта мера 1935-го года была радикальной. Сейчас, насколь- ко известно, даже те люди, которые заработали себе в течение жизни в США пенсию, меньшую по размеру SSI, т.е. соответствующей социальной пенсии, все равно получают доплату до ее уровня, который в каждом штате имеет свои пределы. Так, в штате Огайо размер SSI составляет 674 долл. в месяц, в Нью- Йорке он может составлять более 800 долл. (поскольку цены на продукты и ус- луги там выше). То есть размер SSI зависит от того штата в стране, в котором ты живешь. Вместе с тем, уровень этого социального ‘’детища’’ ежемесячно ин- дексируется в соответствии с инфляцией, хотя она и является незначительной (0,3-0,5%), даже в периоды кризисов.

Теперь вернемся к вопросу медицинской помощи – медстраховке, которая по новому законодательству от ноября 2003 года также претерпела некото- рые изменения. Медицинская помощь, как было сказано выше, имеет 2 про- граммы: ‘’Medicaid Services’’ и ‘’Medicare’’. Последняя федеральная программа медицинского страхования была учреждена в 1965 году также для населения старше 65-ти лет, а с 1972 года она стала обслуживать и инвалидов. Нет смыс- ла описывать все нюансы составляющих ее частей (больничное страхование, виды оплат посещения врачей, амбулаторных услуг и т.д.). Скажем только, что ‘’Medicare’’ также не способна покрывать 100% стоимости медицинских услуг (например, длительность пребывания в больнице, проверку зрения, некото- рые виды стоматологических услуг и т.п.). Первая федеральная программа ‘’Medicaid Services’’ изначально была рассчитана на малоимущих граждан, но даже не все из них могут рассчитывать на ее помощь и она также не опла- чивает 100% расходов на лечение.

Ввиду этого, даже после последних медицинских реформ 1965 и 1972 гг., боль- шая часть населения (порядка 60%) оказывается вне сферы обслуживания этих двух видов медицинского страхования. Остальные люди вынуждены покупать медицинскую страховку на работе (правда, часто на льготных условиях), а в слу- чае потери последней, прерывать ее или покупать за счет накоплений. Таким образом, вопрос о несовершенстве системы медицинского страхования встал в США, что называется ‘’ребром’’ и является той ‘’костью в горле’’, которая меша- ет считать жителей страны самыми благополучными. Это не означает, конечно, что в тот момент, когда с вами что-то случится, вам не окажут необходимую ква-


 

лифицированную медицинскую помощь. Окажут непременно: отвезут в скорую помощь (Emergency), сделают и операцию; в конце-концов, вы всегда можете посетить врача и даже нужного специалиста в клинике для малоимущих, ко- торые за 10-20 долл. всегда назначат вам прием, выпишут лекарство, проведут все необходимые процедуры, поставив диагноз. Этот вид оказания медпомощи работает примерно так же, как в районной клинике в Советское время.

Банковская система в США готова кредитовать частную врачебную практи- ку. Поэтому, наряду с крупными медцентрами, здесь распространены небольшие частные кабинеты в различных районах того или иного штата, города, области (сounty). Американская врачебная лицензия признается во всем мире, но для того, чтобы ее получить, специалисты, как было сказано в предыдущем пара- графе, учатся в среднем по 10-12 лет. Резидентура в муниципальном американ- ском госпитале для бедных может быть одной из ступеней, сложнейшей, во всей многоступенчатой врачебной практике. Расходы на лечение больного, который попадает в подобную клинику, негласно, конечно, распределяются между па- циентами, имеющими вышеупомянутые государственные страховки, а это озна- чает, во-первых, своеобразный компромисс, а во-вторых, подобную бесплатную медицинскую помощь соглашаются оказывать некоторые медики-специалисты, вышедшие на пенсию, но не желающие терять практику; работающие при церк- ви, например, врачи и медицинские сестры, очень много делают для этого.

Тем не менее проблема не снимается с повестки дня, а главная трудность заключается в том, что взгляд на нее у членов двух существующих партий в Конгрессе, где она обсуждается, в корне противоположен. Республиканцы, например, хотят полностью освободить сферу медицинского страхования от государственного вмешательства, отдав ее на откуп рынку, а демократы, на- оборот, имеют своей целью придти к созданию государственной программы ме- дицинского обслуживания и страхования, по типу Канадской системы. В этом случае существенно будут подняты налоги, падающие на высокооплачиваемые, работающие слои населения, у которых и без того достаточно высокие налоги (в среднем они составляют 30%, но у самых богатых достигают 70%).

Между тем это не означает, что компромисс невозможен. Республикан- цы видят его, например, в том, что компенсации на рецептурные лекарства по Medicare могли бы взять на себя частные страховые компании, а впослед- ствии и все услуги по этому виду медстраховки. Однако упомянутые страховые компании категорически не согласны с этим, поскольку считают, что у них и без того достаточно высокие административные расходы, по сравнению с Medicare, которые составляют 15% против 1%. Демократы же предложили теперь свою компромиссную модель финансирования расходов на средства рецептурных лекарств, которая сводится к тому, что клиент сам в состоянии выбрать частную или государственную компанию для этих целей, поскольку частных компаний много, а государственная может оказаться одной в районе его проживания.

Кроме того, подобные решения предлагается проверить экспериментально, на что большинство граждан, судя по опросам общественного мнения (инсти- тута Гэллапа, телекомпании АBС и газеты ‘’The Washington Post’’), не соглаша-


 



глава 4 Система образования, здравоохранения, науки и техники



 


ется. Некоторые конгрессмены (Мартин Голден) предлагает снизить стоимость лекарств, выписываемых по рецептам, другие (Майкл Блумберг, Уильям Колтон из Нью-Йорка) предлагают превентивные меры по профилактике многих за- болеваний. До последнего момента была сделана остановка на законе предста- вителей двух главных партий ‘’Health Technology to Enhance Quality Act ‘’(Health TEQ) от 2005 г., который направлен на создание единой информационной тех- нологической системы в области здравоохранения, призванной установить но- вые стандарты по стоимости медобслуживания, увеличения его эффективности в плане доступности для всех американцев. Для детей уже создана федеральная программа ‘’State Children’s Health Insurance’’ (S – CHIP), в рамках которой уще разрабатываются меры по ее реализации.

Но все трудности впереди и главная из них в том, что в течение 20-ти лет число людей старше 65-ти должно удвоиться, следовательно, 60-ти процентов из них потребуется длительное и, преимущественно, бесплатное медобслу- живание. О чем это говорит? Тот Medicaid, с которого мы начали описывать проблемы в сфере медицины, понадобится как раз той категории людей, ко- торым за 65 лет. Будет ли он бесплатным? Поговаривают о том, что медицин- ская реформа коснется и этого животрепещущего вопроса, вплоть до того, что наступление возраста (65) может и не дать права получить автоматиче- ски бесплатную медстраховку. Сторонником этой идеи, по слухам, является и сам президент Б. Обама, хотя он всегда подчеркивает в своих выступлениях, что права беднейших слоев населения, с годовым доходом менее 10 тыс. долл. в год, ущемлены не будут.

Вместе с тем, историческое решение по реализации реформы здравоох- ранения уже принято: 22 марта 2010-го президент Б. Обама подписал зако- нопроект, который предусматривает снижение стоимости медстраховки для американцев. За его принятие проголосовало 219 сенаторов (при необходи- мых 216-ти), но при условии внесения в него 43-х поправок. Предполагает- ся, что осуществлен он будет за счет введения налоговых льгот для «среднего класса» и расширения программы Medicaid для граждан с низким доходом. Очевидно, что поправки будут связаны с источниками ее финансирования. До сих пор она финансировалась государством и позволяла заботиться о здо- ровье американцев старше 65-ти лет. Но, как говорится, ‘’поживем-увидим’’. Путь от введения поправок до момента вступления реформы в действие за- ймет, по крайней мере, 4 года. Главное, что реформа в медицинской сфере при- нята. Ее принятие безусловно является большой заслугой нового президен- та, рейтинг которого в период финансового кризиса стал падать. Но не менее важный вклад в решение этой проблемы внесла и спикер парламента - Нэнси Пилосси, а также те единомышленники, которые вместе с ними последова- тельно шли к поставленной цели.


Date: 2015-10-18; view: 242; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию