Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка устных ответов по грамматике и правописанию





ёОтметка «5» ставится ученику, если он дает правильные и пол­ные ответы на все поставленные вопросы (могут быть допущены 1—2 ошибки в речи), обязательно подтверждает ответ примерами, распознает в предложенном тексте изученные грамматические яв­ления, умеет объяснить написание слов и употребление знаков пре­пинания.

Отметка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соот­ветствует требованиям, установленным для отметки «5», но допус­кает отдельные неточности в формулировке правил, легко исправ­ляет их или, верно формулируя правила, допускает отдельные не­точности в подтверждении их примерами, при разборе делает еди­ничные негрубые ошибки, допускает свободное изложение правила, но без искажения его содержания.

Отметка «3» ставится ученику, если он формулирует правило по наводящим вопросам учителя или допускает ошибки, которые исправляет с помощью учителя, затрудняется самостоятельно под­твердить ответ примерами и делает это с помощью учителя, отве­дает недостаточно последовательно.

Отметка «2» ставится ученику, если он не усвоил наиболее суще­ственные части изученного материала, при ответе допускает гру­бые ошибки, не может исправить их даже с помощью учителя.

Отметка «1» ставится ученику, если он обнаруживает полное не­знание программного материала.

Итоговая оценка знаний и умений учащихся

За четверть и за год выставляется одна оценка по грамматике и правописанию на основе учета знаний и умений учащихся по­средством текущих и итоговых контрольных работ, как письменных (диктант, грамматические задания и др.), так и устных (устный опрос).

Чтение

При оценке чтения учитывается степень понимания прочитан­ного, техника и выразительность, умение работать с текстом.

Отметка «5» ставится ученику, если он:

правильно читает, (в подготовительном, первом полугодии I класса — плавно по слогам слова пройденных слоговых структур, во втором полугодии I класса — целыми словами, а трудные слова по слогам), не допускает искажений и перестановок звуков, сло­гов и слов (допуская не более 1—2 ошибок на замену звуков и нарушения структуры слова), повторы частей слова и слов, отчет­ливо произносит звуки и слова, правильно соблюдает ударения в словах (допускается не более 1—2 ошибок), паузы, нормы орфо­эпического чтения (III—IV кл.), логическое ударение (III—V кл.) —в III классе после разбора текста учителем (исключение могут составить дети с дизартрией, ринолалией, алалией, ослож­ненной заиканием);

соблюдает нормативы беглого чтения для данного года обучения;

понимает прочитанный текст, уместно употребляет вновь ус­военные слова при работе над текстом;

умеет дать оценку событиям, героям произведений, правильно передать с помощью интонации мысли и чувства героев (III— V кл.);

правильно отвечает на вопросы по содержанию прочитанного (подготовительный — I кл.), последовательно пересказывает про­считанный текст (II—Vкл.);

умеет озаглавить часть прочитанного произведения (III—V кл.);

твердо знает наизусть текст стихотворения, читает его выразительно (II—Vкл.);

выполняет требования по внеклассному чтению для данного года обучения.

Отметка «4» ставится ученику, если он:

допускает при чтении не более 3—4 ошибок в словах (замену, перестановку, добавления, пропуски звуков, слогов, слов) или в выделении словесных и логических ударений, при соблюдении пауз, орфоэпического чтения;

соблюдает нормативы беглого чтения для данного года обу­чения;

понимает текст прочитанного произведения или его частей, но недостаточно четко формулирует ответ, иногда неверно употребляет слова;

умеет подробно (I—II кл.), сжато и выборочно (III—V кл.) пересказать содержание текста, но допускает 3—4 лексико-грамматические ошибки или упускает и включает несущественные детали, которые легко исправляет с помощью учителя;

допускает при чтении наизусть единичные ошибки, но легко, их самостоятельно исправляет;

выполняет требования по внеклассному чтению для данного го­да, но допускает неточности при назывании книг и воспроизведе­нии их содержания по памяти.

Отметка «3» ставится ученику, если он:

недостаточно владеет техникой чтения для данного класса (в подготовительном и I классах не усвоил плавное слоговое чтение, во II классе читает по слогам, в III—V классах читает отрывисто, недостаточно выразительно), допускает 5—7 ошибок, повторы ча­стей слова и слов, не соблюдает пауз между словами, допускает ошибки в словесном логическом ударении;


имеет темп чтения на уровне предыдущего класса; недостаточно точно понимает смысл прочитанного, неточно делит текст на логически законченные части, но с помощью учителя выполняет эти задания;

обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста;

требования по внеклассному чтению для данного года обучения выполняет при условии индивидуального ограниченного задания.

В подготовительном и I классах неудовлетворительная отметка по чтений не ставится.

Отметка >«2» ставится ученику, если он:

читает отрывисто по слогам, с частым переходом на побуквенное чтение, допускает большое количество ошибок на замену сло­гов, перестановку, повторы частей слова и слов;

не может выделить главную мысль прочитанного, при переска­зе искажает содержание прочитанного.

В течение года учитель систематически проверяет темп чтения учащихся (не менее двух раз в год).

Примерные нормативы, учитываемые при определении темпа чтения в конце года (количество слов, прочитанных за одну ми­нуту):

Класс   Чтение вслух   Чтение про себя  
Подготовительный   10-15   _  
I   20—25   —  
II   30—40   50—60  
III   50—60   70—80  
IV   70—80   90—100  
V.   85—90   110—120  

Для проверки чтения привлекается текст, доступный ребенку.

При оценке чтения учитываются индивидуальные возможности ребенка, форма и степень речевого дефекта и динамика продвиже­ния в навыках чтения в течение года.

Допускается снижение нормативов беглого чтения по классам у детей с тяжелой степенью дизартрии, с алалией, осложненной заиканием, с сенсорной алалией или афазией.

В начале каждого учебного года (I четверть) действуют нор­мативы предыдущего года обучения.







Date: 2015-10-21; view: 350; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию