Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оценка устных ответов по грамматике и правописанию
ёОтметка «5» ставится ученику, если он дает правильные и полные ответы на все поставленные вопросы (могут быть допущены 1—2 ошибки в речи), обязательно подтверждает ответ примерами, распознает в предложенном тексте изученные грамматические явления, умеет объяснить написание слов и употребление знаков препинания. Отметка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для отметки «5», но допускает отдельные неточности в формулировке правил, легко исправляет их или, верно формулируя правила, допускает отдельные неточности в подтверждении их примерами, при разборе делает единичные негрубые ошибки, допускает свободное изложение правила, но без искажения его содержания. Отметка «3» ставится ученику, если он формулирует правило по наводящим вопросам учителя или допускает ошибки, которые исправляет с помощью учителя, затрудняется самостоятельно подтвердить ответ примерами и делает это с помощью учителя, отведает недостаточно последовательно. Отметка «2» ставится ученику, если он не усвоил наиболее существенные части изученного материала, при ответе допускает грубые ошибки, не может исправить их даже с помощью учителя. Отметка «1» ставится ученику, если он обнаруживает полное незнание программного материала. Итоговая оценка знаний и умений учащихся За четверть и за год выставляется одна оценка по грамматике и правописанию на основе учета знаний и умений учащихся посредством текущих и итоговых контрольных работ, как письменных (диктант, грамматические задания и др.), так и устных (устный опрос). Чтение При оценке чтения учитывается степень понимания прочитанного, техника и выразительность, умение работать с текстом. Отметка «5» ставится ученику, если он: правильно читает, (в подготовительном, первом полугодии I класса — плавно по слогам слова пройденных слоговых структур, во втором полугодии I класса — целыми словами, а трудные слова по слогам), не допускает искажений и перестановок звуков, слогов и слов (допуская не более 1—2 ошибок на замену звуков и нарушения структуры слова), повторы частей слова и слов, отчетливо произносит звуки и слова, правильно соблюдает ударения в словах (допускается не более 1—2 ошибок), паузы, нормы орфоэпического чтения (III—IV кл.), логическое ударение (III—V кл.) —в III классе после разбора текста учителем (исключение могут составить дети с дизартрией, ринолалией, алалией, осложненной заиканием); соблюдает нормативы беглого чтения для данного года обучения; понимает прочитанный текст, уместно употребляет вновь усвоенные слова при работе над текстом; умеет дать оценку событиям, героям произведений, правильно передать с помощью интонации мысли и чувства героев (III— V кл.); правильно отвечает на вопросы по содержанию прочитанного (подготовительный — I кл.), последовательно пересказывает просчитанный текст (II—Vкл.); умеет озаглавить часть прочитанного произведения (III—V кл.); твердо знает наизусть текст стихотворения, читает его выразительно (II—Vкл.); выполняет требования по внеклассному чтению для данного года обучения. Отметка «4» ставится ученику, если он: допускает при чтении не более 3—4 ошибок в словах (замену, перестановку, добавления, пропуски звуков, слогов, слов) или в выделении словесных и логических ударений, при соблюдении пауз, орфоэпического чтения; соблюдает нормативы беглого чтения для данного года обучения; понимает текст прочитанного произведения или его частей, но недостаточно четко формулирует ответ, иногда неверно употребляет слова; умеет подробно (I—II кл.), сжато и выборочно (III—V кл.) пересказать содержание текста, но допускает 3—4 лексико-грамматические ошибки или упускает и включает несущественные детали, которые легко исправляет с помощью учителя; допускает при чтении наизусть единичные ошибки, но легко, их самостоятельно исправляет; выполняет требования по внеклассному чтению для данного года, но допускает неточности при назывании книг и воспроизведении их содержания по памяти. Отметка «3» ставится ученику, если он: недостаточно владеет техникой чтения для данного класса (в подготовительном и I классах не усвоил плавное слоговое чтение, во II классе читает по слогам, в III—V классах читает отрывисто, недостаточно выразительно), допускает 5—7 ошибок, повторы частей слова и слов, не соблюдает пауз между словами, допускает ошибки в словесном логическом ударении; имеет темп чтения на уровне предыдущего класса; недостаточно точно понимает смысл прочитанного, неточно делит текст на логически законченные части, но с помощью учителя выполняет эти задания; обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста; требования по внеклассному чтению для данного года обучения выполняет при условии индивидуального ограниченного задания. В подготовительном и I классах неудовлетворительная отметка по чтений не ставится. Отметка >«2» ставится ученику, если он: читает отрывисто по слогам, с частым переходом на побуквенное чтение, допускает большое количество ошибок на замену слогов, перестановку, повторы частей слова и слов; не может выделить главную мысль прочитанного, при пересказе искажает содержание прочитанного. В течение года учитель систематически проверяет темп чтения учащихся (не менее двух раз в год). Примерные нормативы, учитываемые при определении темпа чтения в конце года (количество слов, прочитанных за одну минуту):
Для проверки чтения привлекается текст, доступный ребенку. При оценке чтения учитываются индивидуальные возможности ребенка, форма и степень речевого дефекта и динамика продвижения в навыках чтения в течение года. Допускается снижение нормативов беглого чтения по классам у детей с тяжелой степенью дизартрии, с алалией, осложненной заиканием, с сенсорной алалией или афазией. В начале каждого учебного года (I четверть) действуют нормативы предыдущего года обучения. Date: 2015-10-21; view: 350; Нарушение авторских прав |