Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Произношение. Оценивая успехи в формировании у детей с общим недоразвитием речи фонетически правильной, внятной и выразительной устной речи
Оценивая успехи в формировании у детей с общим недоразвитием речи фонетически правильной, внятной и выразительной устной речи, необходимо учитывать следующее: 1) умение правильно и четко произносить отработанные звуки в словах определенной слоговой сложности, предусмотренных программными требованиями; 2) сформированное слухового восприятия, умение узнавать, различать и выделять усвоенные звуки из слова и отличать их от других звуков речи; 3) умение правильно и четко произносить слова той или иной слоговой сложности в объеме программы; 4) внятность и выразительность речи. Надо исходить не только из программных требований, но также и из индивидуальных возможностей каждого ребенка. Например, у детей с нарушением строения и функции артикуляционного аппарата в подготовительном — I классах достаточно добиться приближенного произношения звуков речи, но обязательно сформировать у них умение отличать каждый отрабатываемый звук от всех других звуков речи, акустически и артикуляционно близких. Оценка выставляется за работу ученика на уроках по формированию произношения. Отметка «5» ставится, если ученик успешно овладевает правильным произношением запланированных звуков речи; усвоенные звуки правильно произносит в словах определенной слоговой сложности, в объеме программы; дифференцирует изучаемые звуки от звуков, близких по акустическим и артикуляционным признакам; внятно и правильно произносит слова различной слоговой сложности в связной речи, соблюдая необходимое ударение и интонацию. Может быть допущено не более 1—2 ошибок. Отметка «4» ставится, если ученик обнаруживает установленные для отметки «5» умения, но, умея правильно произносить звуки изолированно, он произносит его в слогах недостаточно четко; до- ^ пускает искажения, замену или смешение звуков; не всегда может выделить звук из состава слова; допускает отдельные ошибкипри произношении слов той или иной слоговой структуры, предусмотренных программой; ошибается в постановке ударения, в соблюдении интонации., Отметка «3» ставится, если ученик ниже своих возможностей; овладевает правильным произношением звуков речи и звуко-слоговой структурой отдельных слов, плохо дифференцирует изучаемые звуки, смешивая их с другими акустически близкими звуками; допускает много ошибок в постановке ударения в словах и в недостаточной мере принимает помощь учителя. Отметка «2» в подготовительном классе и в I не ставится. Во II классе выставляется, если ученик не овладевает запланированным речевым материалом: неправильно произносит изученные ранее звуки, допускает частые ошибки при произнесении слов той или иной слоговой структуры, в постановке ударения. Исключение составляют учащиеся, зачисленные во II класс из общеобразовательных школ. Date: 2015-10-21; view: 270; Нарушение авторских прав |