Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Произношение. Оценивая успехи в формировании у детей с общим недоразви­тием речи фонетически правильной, внятной и выразительной устной речи





Оценивая успехи в формировании у детей с общим недоразви­тием речи фонетически правильной, внятной и выразительной устной речи, необходимо учитывать следующее:

1) умение пра­вильно и четко произносить отработанные звуки в словах опреде­ленной слоговой сложности, предусмотренных программными тре­бованиями;

2) сформированное слухового восприятия, умение узнавать, различать и выделять усвоенные звуки из слова и отли­чать их от других звуков речи;

3) умение правильно и четко про­износить слова той или иной слоговой сложности в объеме про­граммы;

4) внятность и выразительность речи.

Надо исходить не только из программных требований, но так­же и из индивидуальных возможностей каждого ребенка. Напри­мер, у детей с нарушением строения и функции артикуляционного аппарата в подготовительном — I классах достаточно добиться приближенного произношения звуков речи, но обязательно сфор­мировать у них умение отличать каждый отрабатываемый звук от всех других звуков речи, акустически и артикуляционно близких.

Оценка выставляется за работу ученика на уроках по форми­рованию произношения.

Отметка «5» ставится, если ученик успешно овладевает пра­вильным произношением запланированных звуков речи; усвоенные звуки правильно произносит в словах определенной слоговой слож­ности, в объеме программы; дифференцирует изучаемые звуки от звуков, близких по акустическим и артикуляционным признакам; внятно и правильно произносит слова различной слоговой сложно­сти в связной речи, соблюдая необходимое ударение и интонацию. Может быть допущено не более 1—2 ошибок.

Отметка «4» ставится, если ученик обнаруживает установлен­ные для отметки «5» умения, но, умея правильно произносить звуки изолированно, он произносит его в слогах недостаточно четко; до- ^ пускает искажения, замену или смешение звуков; не всегда может выделить звук из состава слова; допускает отдельные ошибкипри произношении слов той или иной слоговой структуры, предусмотренных программой; ошибается в постановке ударения, в соблюдении интонации.,

Отметка «3» ставится, если ученик ниже своих возможностей; овладевает правильным произношением звуков речи и звуко-слоговой структурой отдельных слов, плохо дифференцирует изучаемые звуки, смешивая их с другими акустически близкими звуками; до­пускает много ошибок в постановке ударения в словах и в недо­статочной мере принимает помощь учителя.

Отметка «2» в подготовительном классе и в I не ставится. Во II классе выставляется, если ученик не овладевает запланиро­ванным речевым материалом: неправильно произносит изученные ранее звуки, допускает частые ошибки при произнесении слов той или иной слоговой структуры, в постановке ударения. Исключение составляют учащиеся, зачисленные во II класс из общеобразова­тельных школ.







Date: 2015-10-21; view: 270; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию