Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оценка изложений и сочинений
С помощью изложений и сочинений проверяется умение правильно излагать содержание текста, правильно строить предложение и ставить соответствующие знаки препинания. В изложениях и сочинениях оцениваются содержание, стиль, грамотность. Изложения вводятся с III класса, сочинения со второго полугодия III класса. В III классе предлагаются тексты повествовательного характера, легко делимые на части, с небольшим количеством незнакомых слов. План изложения составляется под руководством учителя. В III классе в течение года должно быть написано не менее ТО изложений и сочинений. В IV классе тексты повествовательного характера усложняются по содержанию и построению» вводятся элементы описания. План изложения составляется коллективно под руководством учителя. В течение учебного года должно быть написано от 10 до 15 изложений и сочинений. В V классе в тексты вводятся элементы рассуждения. Примерный объем текстов для изложений и сочинений: III класс — 30—40 слов. IV класс — 50—60 слов. V класс—70—90 слов. Отметка «5» ставится, если изложение или сочинение полностью, соответствует теме (тексту); вместе с тем может быть допущено не более 1 ошибки по содержанию, 1 стилистической, 1 орфографической, 1— 2 специфических (лексико-грамматических) ошибок. Отметка «4» ставится, если изложение или сочинение в основном соответствует теме (тексту); может быть допущено не более 2 ошибок по содержанию, 2 стилистических, 2—3 орфографических, 2—3 специфических ошибок. Отметка «3» ставится, если изложение или сочинение недостаточно полно и точно отражает тему; может быть допущено не более 3—4 ошибок по содержанию, 3—4 стилистических, 4—6 орфографических, 3—4 специфических ошибок. Отметка «2» ставится, если изложение или сочинение не соответствует теме (пропущены или искажены важные события, главные части); допущено более 4 ошибок по содержанию, 7—9 орфографических, 5—7 специфических ошибок. К числу специфических ошибок, помимо выше указанных, можно отнести замены слов: ситуационные замены: «цветы» вместо клумбы, «вода» вместо фонтан, «лед» вместо каток; замены названия части предмета или его деталей названием целого: «платье» вместо воротник, «машина» вместо кузов; замены слов, обозначающих общие понятия, частным понятием и наоборот: «ботинки» вместо обувь, «тарелка» вместо посуда; взаимозамены предмета и действия, предмета и качества: «топор» вместо рубить, «краски» вместо рисовать, «крышка» вместо железная и др.; по морфологическому составу, например ошибки в глагольных приставках: «наливает» вместо поливает, «убирает» вместо собирает; смешения видов глаголов: «ел» вместо съел; по звуковому сходству. К числу грамматических ошибок относятся: ошибки в употреблении предлогов, смешении предлогов, пропуски, добавления предлогов, слитное написание предлогов («За угла выехала машина», «Полчаса пойдем гулять», «науглу» и др.); ошибки в управлении («красить кисть», «рисует мел»); слитное написание ряда слов в.предложении («гудубок» вместо гудит гудок). Date: 2015-10-21; view: 373; Нарушение авторских прав |