Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка изложений и сочинений





С помощью изложений и сочинений проверяется умение пра­вильно излагать содержание текста, правильно строить предложе­ние и ставить соответствующие знаки препинания. В изложениях и сочинениях оцениваются содержание, стиль, грамотность.

Изложения вводятся с III класса, сочинения со второго полу­годия III класса.

В III классе предлагаются тексты повествовательного характе­ра, легко делимые на части, с небольшим количеством незнакомых слов. План изложения составляется под руководством учителя. В III классе в течение года должно быть написано не менее ТО из­ложений и сочинений.

В IV классе тексты повествовательного характера усложняются по содержанию и построению» вводятся элементы описания. План изложения составляется коллективно под руководством учителя. В течение учебного года должно быть написано от 10 до 15 изло­жений и сочинений.

В V классе в тексты вводятся элементы рассуждения.

Примерный объем текстов для изложений и сочинений:

III класс — 30—40 слов.

IV класс — 50—60 слов.

V класс—70—90 слов.

Отметка «5» ставится, если изложение или сочинение полностью, соответствует теме (тексту); вместе с тем может быть допущено не более 1 ошибки по содержанию, 1 стилистической, 1 орфогра­фической, 1— 2 специфических (лексико-грамматических) ошибок.

Отметка «4» ставится, если изложение или сочинение в основ­ном соответствует теме (тексту); может быть допущено не более 2 ошибок по содержанию, 2 стилистических, 2—3 орфографических, 2—3 специфических ошибок.

Отметка «3» ставится, если изложение или сочинение недоста­точно полно и точно отражает тему; может быть допущено не бо­лее 3—4 ошибок по содержанию, 3—4 стилистических, 4—6 орфо­графических, 3—4 специфических ошибок.

Отметка «2» ставится, если изложение или сочинение не соот­ветствует теме (пропущены или искажены важные события, глав­ные части); допущено более 4 ошибок по содержанию, 7—9 орфо­графических, 5—7 специфических ошибок.

К числу специфических ошибок, помимо выше указанных, мож­но отнести замены слов:

ситуационные замены: «цветы» вместо клумбы, «вода» вместо фонтан, «лед» вместо каток; замены названия части предмета или его деталей названием целого: «платье» вместо воротник, «маши­на» вместо кузов; замены слов, обозначающих общие понятия, ча­стным понятием и наоборот: «ботинки» вместо обувь, «тарелка» вместо посуда; взаимозамены предмета и действия, предмета и ка­чества: «топор» вместо рубить, «краски» вместо рисовать, «крыш­ка» вместо железная и др.;

по морфологическому составу, например ошибки в глагольных приставках: «наливает» вместо поливает, «убирает» вместо соби­рает; смешения видов глаголов: «ел» вместо съел;

по звуковому сходству.

К числу грамматических ошибок относятся:

ошибки в употреблении предлогов, смешении предлогов, про­пуски, добавления предлогов, слитное написание предлогов («За угла выехала машина», «Полчаса пойдем гулять», «науглу» и др.);

ошибки в управлении («красить кисть», «рисует мел»);

слитное написание ряда слов в.предложении («гудубок» вместо гудит гудок).







Date: 2015-10-21; view: 373; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию