Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Работа с текстом
Связная устная речь. Самостоятельное выявление основного смысла прочитанного (формулирование главной мысли своими словами), установление смысловых связей частей текста, составление плана рассказа или статьи. Подробный, выборочный и сжатый пересказ текста с опорой на самостоятельно составленный план или словесные иллюстрации; нахождение в тексте материала для составления рассказа на определенную тему. Соблюдение при пересказе логической последовательности и точности изложения. Самостоятельное нахождение в тексте слов и выражений, которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий. Наблюдения за особенностью речи действующих лиц рассказа, сопоставление их поступков и отношения к окружающему (по одному или ряду произведений), выявление мотивов поведения героев, определение своего и авторского отношения к событиям и персонажам.Практическое знакомство с некоторыми, особенностями жанров художественных произведений: сказка (элемент чудесного, фантастического), басня (действующие лица басни, подразумеваемый смысл — аллегория, нравоучение — мораль), стихотворение (созвучие окончаний строк — рифма, чередование ударных и безударных слогов — ритм)1. Систематическое обогащение и активизация словаря учащихся. Дальнейшее развитие устной речи, ее содержательности, последовательности, точности, ясности и выразительности. Использование в устной речи и при чтении интонации (темпа, тембра, пауз, логических ударений, мелодики речи), соответствующей выражаемым мыслям и чувствам. Ориентировка в учебной книге по оглавлению, самостоятельное пользование вопросами и заданиями к тексту, обращение к сноскам, знание абзацев, подзаголовков и др. Внеклассное чтение 2 1 С ритмом и рифмой дети знакомятся практическим путем без называния терминов. 2 В V классе урок внеклассного чтения проводится один раз в 2 недели.
Круг чтения, или учебный материал: русская, советская и зарубежная детская книга (художественная, научно-познавательная, справочная) для младшего (и выборочно для среднего) школьного возраста. Детская периодическая печать. Тематика чтения. Выделение в качестве самостоятельных |тем художественных и справочных детских книг о героях Великой Октябрьской социалистической революции, В. И. Ленине, революционном подполье, гражданской войне и борьбе за власть Советов, о ребятах-сверстниках, участниках революции, документальных и художественных произведений о пионерах СССР и их зарубежных друзьях, Н. К. Крупской, книг А. Гайдара и о А. Гайдаре (автобиография, собственные сочинения для детей). Сказки народов СССР. Книги из истории нашей Родины: о тяжелой жизни трудового народа произведения писателей-классиков; книги о далеких времени событиях или людях, оставшихся в памяти народа навека (С. Разин, Петр I, А. Суворов и др.), книги о науке и технике, о машинах и вещах, об их творцах — ученых, изобретателях, народных умельцах; книги о родном городе, его прошлом, и настоящем. Книги о ратных подвигах народа — от былинных богатырей до героев наших дней. Стихи поэтов-классиков XIX — начала XX в, для детей. Книги-справочники для детей, книги о книгах. Работа с детской книгой (знания, умения и навыки). Знание приемов выбора нужной книги для чтения на определенную тему (использование книжной выставки, рекомендательного указателя или открытого, доступа к книжным полкам в детской библиотеке). Умение самостоятельно выбрать и прочитать детскую книгу (художественную и научно-познавательную), привлекая книги-справочники, периодическую печать или другие источники для подготовки по теме урока, внеклассного чтения. Отработка умения кратко передать содержание прочитанного (в целом или отдельных эпизодов), а также составить рассказ о герое, пользуясь планом, предложенным учителем. Знание 3—5 книг (произведений по каждой из основных тем детского чтения, серий книг, предназначенных для младшего школьного возраста; важнейших отличительных признаков справочной литературы). Умение пользоваться доступными справочниками. Формирование умения целенаправленно читать детскую периодику (газету «Пионерская правда», журнал «Костер») и систематически использовать ее на уроках по всем предметам и во внеурочное время. Отработка навыка самостоятельного определения содержания незнакомой книги по ее элементам (титульный лист, оглавление, предисловие, послесловие, иллюстрации) и умение правильно записать в карточку нужную книгу, статью из газеты, журнала. Умение пользоваться игровой детской книгой для самостоятельной организации занимательного досуга. Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны уметь: активизировать синонимический словарь, включающий слова с конкретным и переносным значением; правильно употреблять в речи отработанную лексику; практически пользоваться изучаемыми грамматическими формами слов и конструкциями предложений; Четко, слитно, с правильным ударением и правильным произношением звуков произносить слова различного звуко-слогового состава, соблюдать правила орфоэпии; безошибочно, каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (70—80 слов), включающий изученные орфограммы и знаки препинания в конце предложения; проводить: а) разбор звукового состава слов, определять гласные и согласные, глухие и звонкие, твердые и мягкие, определять и соотносить количество звуков и, букв в словах; б)разбор по составу слова (находить в словах приставку, корень, суффикс, окончание); в) разбор по частям речи (у имен существительных определять род, склонение, число, падеж; у имен прилагательных — род, число, падеж у глаголов — время, число, спряжение, род); г) синтаксический разбор (определять вид предложения по интонации, устанавливать связь слов в предложениях, выделять подлежащее, сказуемое, второстепенные члены (без деления на виды), устанавливать связь между ними по вопросам); читать сознательно, правильно и выразительно незнакомый текст целыми словами вслух (80—100 слов в минуту), выражая отношение к прочитанному с помощью интонации, и про себя (100— 120 слов в минуту), определять свое отношение к событиям, поступкам героев, фактам с помощью интонации, применять эти; умения при чтении художественной, научно-познавательной и детской справочной литературы периодически по заданию учителя и по личной инициативе; пересказывать прочитанное — подробно, кратко, выборочно; составлять устные высказывания с элементами описания и рассуждения по изучаемым темам;., писать изложение текста (70—90 слов); составлять и записывать рассказ о случаях из своей жизни, по картине; в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, ^благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление. Учащиеся должны знать: - словарь по изучаемым темам; - алфавит; - изученные части речи (существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог) и их признаки-названия главных членов предложения (подлежащее, сказуемое) и второстепенных (без деления на виды); однородные члены предложения; названия частей слова: корень, окончание, приставка, суффикс; - наизусть 25—30 стихотворений. Date: 2015-10-21; view: 337; Нарушение авторских прав |