Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа с текстом





Связная устная речь. Самостоятельное выявление основ­ного смысла прочитанного (формулирование главной мысли свои­ми словами), установление смысловых связей частей текста, со­ставление плана рассказа или статьи.

Подробный, выборочный и сжатый пересказ текста с опорой на самостоятельно составленный план или словесные иллюстрации; нахождение в тексте материала для составления рассказа на определенную тему. Соблюдение при пересказе логической после­довательности и точности изложения. Самостоятельное нахождение в тексте слов и выражений, которые использует автор для изобра­жения действующих лиц, природы и описания событий.

Наблюдения за особенностью речи действующих лиц рассказа, сопоставление их поступков и отношения к окружающему (по одному или ряду произведений), выявление мотивов поведения ге­роев, определение своего и авторского отношения к событиям и персонажам.Практическое знакомство с некоторыми, особенностями жанров художественных произведений: сказка (элемент чудесного, фанта­стического), басня (действующие лица басни, подразумеваемый смысл — аллегория, нравоучение — мораль), стихотворение (созву­чие окончаний строк — рифма, чередование ударных и безударных слогов — ритм)1.

Систематическое обогащение и активизация словаря учащихся. Дальнейшее развитие устной речи, ее содержательности, последо­вательности, точности, ясности и выразительности. Использование в устной речи и при чтении интонации (темпа, тембра, пауз, логи­ческих ударений, мелодики речи), соответствующей выражаемым мыслям и чувствам.

Ориентировка в учебной книге по оглавлению, самостоятельное пользование вопросами и заданиями к тексту, обращение к снос­кам, знание абзацев, подзаголовков и др.

Внеклассное чтение 2

1 С ритмом и рифмой дети знакомятся практическим путем без называния терминов.

2 В V классе урок внеклассного чтения проводится один раз в 2 недели.

 

Круг чтения, или учебный материал: русская, со­ветская и зарубежная детская книга (художественная, научно-по­знавательная, справочная) для младшего (и выборочно для среднего) школьного возраста. Детская периодическая печать.

Тематика чтения. Выделение в качестве самостоятельных |тем художественных и справочных детских книг о героях Великой Октябрьской социалистической революции, В. И. Ленине, револю­ционном подполье, гражданской войне и борьбе за власть Советов, о ребятах-сверстниках, участниках революции, документальных и художественных произведений о пионерах СССР и их зарубежных друзьях, Н. К. Крупской,

книг А. Гайдара и о А. Гайдаре (авто­биография, собственные сочинения для детей). Сказки народов СССР. Книги из истории нашей Родины: о тяжелой жизни трудо­вого народа произведения писателей-классиков; книги о далеких времени событиях или людях, оставшихся в памяти народа навека (С. Разин, Петр I, А. Суворов и др.), книги о науке и технике, о машинах и вещах, об их творцах — ученых, изобретателях, народных умельцах; книги о родном городе, его прошлом, и настоя­щем. Книги о ратных подвигах народа — от былинных богатырей до героев наших дней. Стихи поэтов-классиков XIX — начала XX в, для детей.

Книги-справочники для детей, книги о книгах.

Работа с детской книгой (знания, умения и навыки). Знание приемов выбора нужной книги для чтения на определенную тему (использование книжной выставки, рекомендательного указа­теля или открытого, доступа к книжным полкам в детской библио­теке).

Умение самостоятельно выбрать и прочитать детскую книгу (художественную и научно-познавательную), привлекая книги-справочники, периодическую печать или другие источники для под­готовки по теме урока, внеклассного чтения. Отработка умения кратко передать содержание прочитанного (в целом или отдельных эпизодов), а также составить рассказ о герое, пользуясь пла­ном, предложенным учителем. Знание 3—5 книг (произведений по каждой из основных тем детского чтения, серий книг, предназна­ченных для младшего школьного возраста; важнейших отличитель­ных признаков справочной литературы). Умение пользоваться до­ступными справочниками.

Формирование умения целенаправленно читать детскую периодику (газету «Пионерская правда», журнал «Костер») и система­тически использовать ее на уроках по всем предметам и во вне­урочное время.

Отработка навыка самостоятельного определения содержания незнакомой книги по ее элементам (титульный лист, оглавление, предисловие, послесловие, иллюстрации) и умение правильно запи­сать в карточку нужную книгу, статью из газеты, журнала.


Умение пользоваться игровой детской книгой для самостоятельной организации занимательного досуга.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

активизировать синонимический словарь, включающий слова с конкретным и переносным значением;

правильно употреблять в речи отработанную лексику;

практически пользоваться изучаемыми грамматическими фор­мами слов и конструкциями предложений;

Четко, слитно, с правильным ударением и правильным произно­шением звуков произносить слова различного звуко-слогового со­става, соблюдать правила орфоэпии;

безошибочно, каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (70—80 слов), включающий изученные орфо­граммы и знаки препинания в конце предложения;

проводить:

а) разбор звукового состава слов, определять гласные и со­гласные, глухие и звонкие, твердые и мягкие, определять и соот­носить количество звуков и, букв в словах;

б)разбор по составу слова (находить в словах приставку, ко­рень, суффикс, окончание);

в) разбор по частям речи (у имен существительных определять род, склонение, число, падеж; у имен прилагательных — род, число, падеж у глаголов — время, число, спряжение, род);

г) синтаксический разбор (определять вид предложения по ин­тонации, устанавливать связь слов в предложениях, выделять под­лежащее, сказуемое, второстепенные члены (без деления на виды), устанавливать связь между ними по вопросам);

читать сознательно, правильно и выразительно незнакомый текст целыми словами вслух (80—100 слов в минуту), выражая от­ношение к прочитанному с помощью интонации, и про себя (100— 120 слов в минуту), определять свое отношение к событиям, по­ступкам героев, фактам с помощью интонации, применять эти; уме­ния при чтении художественной, научно-познавательной и детской справочной литературы периодически по заданию учителя и по личной инициативе;

пересказывать прочитанное — подробно, кратко, выборочно;

составлять устные высказывания с элементами описания и рас­суждения по изучаемым темам;.,

писать изложение текста (70—90 слов);

составлять и записывать рассказ о случаях из своей жизни, по картине;

в соответствии с правилами культуры общения выражать прось­бу, ^благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.

Учащиеся должны знать:

- словарь по изучаемым темам;

- алфавит;

- изученные части речи (существительное, прилагательное, гла­гол, местоимение, предлог) и их признаки-названия главных членов предложения (подлежащее, сказуе­мое) и второстепенных (без деления на виды); однородные члены предложения; названия частей слова: корень, окончание, пристав­ка, суффикс;

- наизусть 25—30 стихотворений.







Date: 2015-10-21; view: 337; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию