Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Объяснительная записка. Задача курса математики в подготовительном, I—V классах — формировать у учащихся прочные навыки счета и решения текстовых арифметических задач
Задача курса математики в подготовительном, I—V классах — формировать у учащихся прочные навыки счета и решения текстовых арифметических задач, развивать мышление, память, внимание, творческое воображение, наблюдательность, обучать умению кратко, точно и ясно излагать свои мысли. Главное содержание предлагаемой программы по математике составляют натуральные числа и нуль, четыре арифметических действия с целыми неотрицательными числами и важнейшие их свойства. На основе этих знаний формируется у учащихся осознанное и прочное усвоение устных и письменных вычислений. Особое внимание уделяется вычислительным навыкам в табличных случаях, которые в начальной школе должны быть доведены до автоматизма. Обучение по программе должно проходить в неразрывной связи с воспитанием учащихся. Занятия математикой должны содействовать формированию у детей основ научного мировоззрения, высокого чувства патриотизма и любви к Родине. Программа предусматривает ознакомление с математическими понятиями на конкретном жизненно практическом материале. Это закладывает основу правильного понимания связи между наукой и практикой.. Уроки математики должны способствовать организации деятельности учеников, воспитывать у них работоспособность, настойчивость в преодолении трудностей. Необходимо обучать младших школьников на уроках математики приемам самостоятельной работы, формировать у детей навыки самоконтроля. Программа по математике предоставляет учителю широкие возможности для выбора различных методических путей и приемов изложения учебного материала, позволяющих активизировать познавательную деятельность учеников, способствующих сознательному усвоению детьми математических знаний, а также умению применять приобретенные знания в разнообразных условиях при решении как учебных, так и практических задач. На изучение математики отводится: в подготовительном и I классах —по 4 ч, во II, Ш, IV классах —по 6 ч, в V классе —по 7 ч в неделю.. Начальный курс математики предусматривает постепенное расширение области изучаемых чисел: в подготовительном классе рассматриваются числа от 1 до 10, в I классе —от 1 до 20, во II классе — от 1 до 100, в III классе изучаются числа в пределах 1 000, в IV и V классах— в пределах 1 000 000. Большое значение придается в программе формированию пространственных представлений. На начальном этапе обучения дети овладевают умениями ориентироваться на странице тетради, учебника, в окружающей обстановке. Развитие пространственных представлений идет в связи с изучением чисел и арифметических действий. Например, сформированные пространственные представления способствуют усвоению порядковых отношений чисел в; натуральной последовательности. Особо выделяются отношения порядка: перед — после — между и т. д. Различные геометрические фигуры служат счетным материалом, а затем они используются качестве иллюстрации к рассматриваемым арифметическим задачам. Важное место в обучении математике занимает формирование геометрических представлений. Младшие школьники должны уметь распознавать простейшие геометрические фигуры на рисунках и в окружающих предметах, научиться моделировать простейшие геометрические фигуры. В ходе практических работ у детей формируются умения измерять и чертить отрезки с помощью линейки и угольника, находить сумму длин сторон и площадь прямоугольника (квадрата). Изучение натуральных чисел и нуля, формирование математических понятий связывается в программе с решением задач. Программой каждого года обучения предусмотрены простые арифметические задачи, которые являются важным средством усвоения многих математических понятий. В процессе работы над простыми задачами у учеников должны быть сформированы умения, способствующие постепенному овладению анализом и решением сложных задач. Дети должны осознанно выделять в задаче ее составные части, восстанавливать ситуацию, изложенную в задаче, иллюстрировать условие задачи с помощью рисунка или чертежа.' Особо следует остановиться на значении вопроса задачи. С этой целью используются разнообразные упражнения, например, предусматриваются задачи с одними и теми же данными, но с разными вопросами, что приводит к выбору различных арифметических действий. В ходе обучения учащиеся должны встречаться с простыми задачами различных видов. Это исключит возможность выработки штампов в решении задач. В подготовительном и I классах решаются простые задачи.. В программу II класса вводятся несложные составные задачи. В III—V классах сложность рассматриваемых задач постепенно возрастает. При обучении решению арифметических задач необходимо научить младших школьников, приемам самостоятельной работы. Дети должны научиться правильно читать текст задачи, вычленять известные и неизвестные величины, контролировать себя при выборе арифметических действий и установлении их последовательности для ответа на вопрос задачи, а также точно пояснять выполненные действия, составлять (устно) полный ответ на вопрос задачи. Ученики должны уметь составлять по задаче выражение и вычислять его значение. В работе над задачами важно упражнять детей в самостоятельном составлении задач по заданиям учителя. При этом привлекается различный наглядный и практический материал, используются коллективные и индивидуальные формы работы. Требования к содержанию задач усложняются постепенно с учетом индивидуальных особенностей детей. Самостоятельное составление задач способствует осознанному анализу структуры задач различных видов, активизирует отбор необходимых языковых средств, развивает творческое воображение детей, расширяет их кругозор. Для выработки навыков правильных устных.вычислений на каждом уроке математики в подготовительном, I—V классах проводятся в течение 5—10 минут тренировочные упражнения в устных вычислениях, предусмотренные программой каждого класса. Учитель должен не только познакомить детей с различными приемами устных вычислений, но и создать у них установку на запоминание результатов табличного сложения (вычитания) и умножения (деления). В программе большое внимание уделяется усвоению приемов письменных вычислений. Начиная, со II класса дети обучаются приемам письменных вычислений при изучении сложения и вычитания в пределах 100. К концу V класса у детей должны быть сформированы навыки письменных вычислений при сложении и вычитании многозначных чисел, умножении на однозначное, двузначное и трехзначное число и делении на однозначное и двузначное число в пределах 1 000000. При этом особое значение придается усвоению правил порядка выполнения действий. Программа предусматривает.изучение различных величин и способов их измерения на протяжении всего начального обучения в связи с постепенным расширением области рассматриваемых чисел и последовательным введением новых, единиц измерения. В V классе все изученные единицы измерения величин приводятся в систему. Дети в процессе начального обучения овладевают элементарными умениями и навыками, необходимыми для измерения величин, усваивают соотношение между рассматриваемыми единицами (длины, площади, массы, времени). Программой предусмотрено создание условий для развития у детей способности к обобщению и абстракции, необходимых для дальнейшего обучения математике. Формируются такие понятия, как «числовое выражение», «числовое равенство и неравенство». Начиная, с III класса вводятся элементы буквенной символики на примере простейших выражений и простейшие уравнения вида х+2=10, 5+х=8, х-3=6, 10—х=2, 20:х:=5, х:3=4, 6 умножить на 3= 18, решаемые методом подбора и на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий. В IV—V классах рассматриваются уравнения с использованием чисел в пределах 1000. При обучении математике активизируются межпредметные связи. Например, в целях усвоения лексического значения нужных слов устанавливается связь с уроками развития речи. Овладению правильного называния чисел и терминов могут способствовать уроки произношения. Усвоение знаний, умений и навыков по математике осуществляется в основном на уроках, под руководством учителя. Вместе с тем обучение математике требует систематического выполнения домашних заданий. Предлагаемые задания должны быть доступными для выполнения их детьми. Домашние задания вводятся со 2-го года обучения. На уроках учителя не должны допускать перегрузки учебным материалом. В связи с этим следует проводить одну-две физкультминутки, способствующие разрядке и снимающие утомление. Большая роль в этом принадлежит игровой деятельности детей на уроках математики, в особенности в подготовительном, I и II классах. Использование игры и ее элементов способствует усвоению программного материала. Методика проведения игры определяется учебно-воспитательными задачами, которые преследует изучаемая тема. Важно также иметь в виду, что некоторые игры математического содержания; используются затем во внеклассных занятиях. Приведенное в программе распределение часов на отдельные темы нужно рассматривать как примерное. В программе определены четкие требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по математике к концу каждого года обучения (в V классе определен уровень знаний и умений, необходимый для преемственной связи с курсом математики VI класса).
ПРОГРАММА Date: 2015-10-21; view: 388; Нарушение авторских прав |