Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оценка контрольных диктантов
С помощью контрольных диктантов проверяются, навыки правописания, поэтому диктант оценивается одной оценкой. В контрольной работе, включающей диктант и дополнительное задание (фонетический, грамматический и прочие разборы), ставятся две отметки (отдельно за каждый вид работы). В подготовительном и I классах на проверочную работу отводится не более 20 минут, во II и III классах — не более 35 минут, в IV и V классах — до 40 минут. В подготовительном классе диктант следует практиковать лишь со второго полугодия. Даются слоги, слова и короткие предложения, неоднократно проанализированные на уроках грамоты и произношения. В I классе текст диктанта должен состоять из слов и предложений, неоднократно проанализированных на уроках грамоты и произношения, а на уроках развития речи должна быть подготовлена лексико-грамматическая сторона материала. В текущем контрольном диктанте основную часть могут составлять слова на только что изученные правила, а в итоговом | контрольном диктанте — и слова на.правила, отработанные ранее. | Объем слов диктанта увеличивается постепенно, в каждой четверти на 4—6 слов, за год — на 12—15 слов. Объем материала для диктанта по классам (рекомендации на конец года) :
Примечание. Если диктант сопровождается грамматическим заданием, объем его может быть сокращен на 10—12 слов. Диктант оценивается так: Отметка «5» ставится, если нет орфографических ошибок. Допустимо одно исправление и 1—2 дисграфические ошибки, связанные с выраженным дефектом речи ребенка. Отметка «4» ставится, если допущены 1—3 орфографические ошибки и не более 2—3 дисграфических ошибок. Отметка «3» ставится, если допущено» 5—6 орфографических, ошибок и не более 4—5 специфических ошибок. Отметка «2» ставится, если допущено 8—9 орфографических и более 4 дисграфических ошибок. У вновь поступивших учащихся проверка знаний и умений осуществляется лишь на материале, который уже проработан с учащимися в специальной школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. При наличии в классе значительного количества детей с нарушениями общей моторики и мелких мышечных движений кисти рук и пальцев объем материала для диктанта может быт уменьшен. Учащимся, имеющим нарушения моторики, не следует снижать! оценку за почерк. Детям, страдающим сенсорной алалией или афазией, вместо слухового диктанта предлагается списывание текста с пропущенными орфограммами на правила, предусмотренные программными требованиями. Специфические ошибки следует рассматривать в индивидуальном плане для каждого ученика. К числу специфических ошибок (дисграфических) относятся: а) смешения и замены букв, звуки которых сходны по акустическому признаку, по способу и месту образования (например звонкие и глухие, твердые и мягкие, шипящие и свистящие, соноры и др.: «папуск» вместо бабушка, «тверь» вместо дверь, «Лупа» вместо Люба, «салас» вместо шалаш, «топол» вместо топор); б) нарушения структуры слова (пропуски, добавления или перестановки отдельных слогов или частей слова, раздельное написание частей слова: «двевь» — дверь, «граниф» — графин, «увйдела» — увидела). Date: 2015-10-21; view: 276; Нарушение авторских прав |