Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Действиеконтроля
Для того чтобы установить правильность учебных дей- ствий, необходимо соотнести ход их выполнения и резуль- тат с заданным образцом, т.е. осуществить контроль. 1 См.: Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов/ Е.А.Бугрименко, А.Л. Вен- гер и др. - М., 1992. Действию контроля в учебной деятельности принадле- жит особая роль, поскольку овладение этим действием «характеризует всю учебную деятельность как управляе- мый самим ребенком произвольный процесс»1. Первоначально контроль за выполнением учебных дей- ствий производит учитель. Он расчленяет полученный ре- зультат на элементы, сопоставляет их с заданным образ- цом, указывает на возможные расхождения, соотносит выявленные расхождения с недостатками учебных действий. Постепенно по мере овладения контролем дети начинают самостоятельно соотносить результаты своих действий с заданным образцом, находить причины несоответствия и устранять их, изменяя учебные действия. Сравнениерезультата сзаданным образцомявляется ос- новным моментом действия контроля. Так, при разучива- нии стихотворения таким образцом выступает напечатан- ный в книге текст, при выписывании букв - пропись и т.д. Действиюсравнениясобразцомнеобходимонаучитьребенка. Просто показать образец и сказать: «Смотри, делай так же и сравнивай» - нередко бывает недостаточно. Необходимо выделить в образце опорные точки, т.е. задать ориентиро- вочную основу действия2. В этой связи К.В. Бардин приводит показательный при- мер неумения школьника правильно использовать задан- ный образец: выполняя задание по письму, ребенок сопо- ставлял с образцом только первую букву, вторую букву он «срисовывал» с им же самим написанной первой буквы, третью - со второй и т.д., поэтому к концу строчки буква так искажалась, что ее трудно было узнать. В овладении действием контроля большую помощь могут оказать ребенку родители. На первых этапах школьной жиз- ни первоклассника они нередко практически полностью бе- рут контроль за его домашней подготовкой к урокам на себя: проверяют у школьника тетради с домашним заданием, за- ставляют отвечать устные уроки, собирают портфель, следят за соблюдением режима и пр. Учитель должен подсказать родителям, что основная их задача состоит в том, чтобы постепенно научить ребенка самостоятельно контролировать себя в учебных занятиях (а затем и не только в них).
1 ЭльконинД.Б. Избранные психологические труды. - М., 1989. - С. 218. : См.: Гальперин П.Я. Поэтапное формирование как метод психоло- гических исследований // Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. — М., 1978. Date: 2015-10-21; view: 423; Нарушение авторских прав |