Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ценность младшего школьного возраста





Глубокие изменения, происходящие в психологичес- ком облике младшего школьника, свидетельствуют о ши- роких возможностях развития ребенка на данном возраст- ном этапе. В течение этого периода на качественно новом уровне реализуется потенциал развития ребенка как ак- тивного субъекта, познающего окружающий мир и самого себя, приобретающего собственный опыт действования в этом мире.

Младший школьный возраст является сензитивным для:

- формирования мотивов учения, развития устойчивых познавательных потребностей и интересов;

- развития продуктивных приемов и навыков учебной работы, умения учиться;

- раскрытия индивидуальных особенностей и способ- ностей;

- развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;

- становления адекватной самооценки, развития кри- тичности по отношению к себе и окружающим;

- усвоения социальных норм, нравственного развития;

- развития навыков общения со сверстниками, уста- новления прочных дружеских контактов.

Важнейшие новообразования возникают во всех сферах психического развития: преобразуются интеллект, лич- ность, социальные отношения. Ведущая роль учебной дея- тельности в этом процессе не исключает того, что млад- ший школьник активно включен и в другие виды деятель- ности (игра, элементы трудовой деятельности, занятия спортом, искусством и пр.), в ходе которых совершен- ствуются и закрепляются новые достижения ребенка.

Младший школьный возраст - это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществленных каждым ребенком на дан- ном возрастном этапе. Если в этом возрасте ребенок не почувствует радость познания, не приобретет умения учить- ся, не научится дружить, не обретет уверенность в себе, своих способностях и возможностях, сделать это в даль- нейшем (за рамками сензитивного периода) будет значи- тельно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат.

Правда, забегая вперед, можно сказать, что большинство этих позитивных достижений (в первую очередь тех, кото-

 


рые с особенной заботой культивируются взрослыми в детях этого возраста: организованность, самоконтроль, заинтере- сованное отношение к учению и пр.) внешне могут быть утеряны ребенком на пике глобальной перестройки подрос- ткового возраста. Но без них сама эта перестройка носила бы качественно иной характер, поскольку не имела бы необхо- димых оснований. Чем больше позитивных приобретений будет у младшего школьника, тем легче он справится с пред- стоящими сложностями подросткового возраста.

 

Вопросы и задания

1.В чем заключается специфика психического развития в младшем школьном возрасте?

2. Каковы потенциальные возможности развития в этот пе- риод?

3. Сравните отечественный и зарубежные подходы к понима- нию сущности младшего школьного возраста. В чем вы видите сходства и различия между ними?

 

 







Date: 2015-10-21; view: 543; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию