Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ценность младшего школьного возраста
Глубокие изменения, происходящие в психологичес- ком облике младшего школьника, свидетельствуют о ши- роких возможностях развития ребенка на данном возраст- ном этапе. В течение этого периода на качественно новом уровне реализуется потенциал развития ребенка как ак- тивного субъекта, познающего окружающий мир и самого себя, приобретающего собственный опыт действования в этом мире. Младший школьный возраст является сензитивным для: - формирования мотивов учения, развития устойчивых познавательных потребностей и интересов; - развития продуктивных приемов и навыков учебной работы, умения учиться; - раскрытия индивидуальных особенностей и способ- ностей; - развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции; - становления адекватной самооценки, развития кри- тичности по отношению к себе и окружающим; - усвоения социальных норм, нравственного развития; - развития навыков общения со сверстниками, уста- новления прочных дружеских контактов. Важнейшие новообразования возникают во всех сферах психического развития: преобразуются интеллект, лич- ность, социальные отношения. Ведущая роль учебной дея- тельности в этом процессе не исключает того, что млад- ший школьник активно включен и в другие виды деятель- ности (игра, элементы трудовой деятельности, занятия спортом, искусством и пр.), в ходе которых совершен- ствуются и закрепляются новые достижения ребенка. Младший школьный возраст - это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществленных каждым ребенком на дан- ном возрастном этапе. Если в этом возрасте ребенок не почувствует радость познания, не приобретет умения учить- ся, не научится дружить, не обретет уверенность в себе, своих способностях и возможностях, сделать это в даль- нейшем (за рамками сензитивного периода) будет значи- тельно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат. Правда, забегая вперед, можно сказать, что большинство этих позитивных достижений (в первую очередь тех, кото-
рые с особенной заботой культивируются взрослыми в детях этого возраста: организованность, самоконтроль, заинтере- сованное отношение к учению и пр.) внешне могут быть утеряны ребенком на пике глобальной перестройки подрос- ткового возраста. Но без них сама эта перестройка носила бы качественно иной характер, поскольку не имела бы необхо- димых оснований. Чем больше позитивных приобретений будет у младшего школьника, тем легче он справится с пред- стоящими сложностями подросткового возраста.
Вопросы и задания 1.В чем заключается специфика психического развития в младшем школьном возрасте? 2. Каковы потенциальные возможности развития в этот пе- риод? 3. Сравните отечественный и зарубежные подходы к понима- нию сущности младшего школьного возраста. В чем вы видите сходства и различия между ними?
Date: 2015-10-21; view: 543; Нарушение авторских прав |