Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды восприятия. В зависимости от того, какой анализатор играет в вос- приятии преобладающую роль, различают зрительные
В зависимости от того, какой анализатор играет в вос- приятии преобладающую роль, различают зрительные, осязательные, кинестезические, обонятельные и вкусовые восприятия. Сложные виды восприятия представляют комбинации, сочетание различных видов восприятия. В отличие от ощущений, образы восприятия возникают обычно в результате работы нескольких анализаторов. К сложным видам восприятий относятся, например, вос- приятие пространства и восприятие времени. Воспринимая пространство, т.е. удаленность предметов от нас и друг от друга, их форму и величину, человек основывается как на зрительных ощущениях, так и на ощущениях слуховых, кожных и двигательных. При восприятии времени помимо слуховых и зритель- ных ощущений большую роль играют ощущения двига- тельные и внутренние, органические. По силе звука грома мы определяем расстояние, отде- ляющее нас от приближающейся грозы, при помощи ося- зания мы с закрытыми глазами можем определить форму предмета. У людей с нормальным зрением слуховые и ося- зательные ощущения играют подсобную роль в восприя- тии пространства. Но эти ощущения приобретают основ- ное значение для лиц, лишенных органа зрения. Под восприятием времени понимается процесс отра- жения длительности и последовательности событий, про- исходящих в объективном мире. Непосредственному вос- приятию поддаются только очень короткие временные от- резки. Когда же речь идет о более длительных отрезках вре- мени, то правильнее говорить не о восприятии, а о пред- ставлении времени. Восприятие времени характеризуется высокой степенью субъективности. Восприятие длитель- ных отрезков времени зависит от того, заполнены ли они какой нибудь деятельностью, а если заполнены, то каков характер этой деятельности. Заполненные положительно эмоционально окрашенными действиями и переживания- ми человека отрезки времени воспринимаются как более короткие. Незаполненные же или заполненные отрицатель- но окрашенными эмоциональными моментами восприни- маются как более длинные. Время, заполненное интерес- ной работой протекает гораздо быстрее, чем то же время, занятое монотонной или скучной деятельностью. Неинте- ресная лекция, скучные уроки кажутся гораздо длиннее, чем лекция или урок в школе, проведенные выразитель- но, интересно, пробуждающие живую мысль слушателей. Наиболее коротким нам кажется время, в течение которо- го надо успеть сделать многое. Есть люди, которые всегда знают, который сейчас час и могут проснуться в нужное время. У таких людей хорошо развито чувство времени. Чувство времени не врожденное, оно развивается в результате накапливаемого опыта. Чем богаче жизненный опыт, тем легче ориентироваться во времени, тем легче отрешиться от субъективных эле- ментов в переживании времени.
Date: 2015-10-21; view: 504; Нарушение авторских прав |