Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация учебной деятельности учащихся по усвоению нового элемента знаний и действия по его применению
Рассмотренные этапы усвоения элемента знаний и действия по его применению в КС представляют собой описание деятельности учащихся. Организатором этой деятельности в очном обучении является учитель.
Задание 2.5.1. Ниже перечислены действия учителя по организации усвоения учащимися элемента знаний и действия по его применению в КС. Установите порядок действий в соответствии с этапами усвоения.
| Предлагает рассмотреть 1-2 ситуации "в уме". Организует проверку.
|
| Предлагает выполнить задание для первой и второй ситуаций с проверкой результата каждой операции. Организует решение для указанных ситуаций
|
| Предлагает выполнить контрольное задание. Организует сбор листочков с выполненным заданием.
|
| Задает вопросы, побуждающие учащихся воспроизвести формулировку нового элемента знаний. Предлагает назвать действие по применению нового элемента знаний. Формулирует задание, которое предстоит выполнить, и предъявляет его или список задач-упражнений.
|
| Предлагает выполнить задание с рассуждениями вслух для трех–четырех ситуаций, работая парами. Организует проверку ответов
|
| Предлагает составить способ выполнения действия. Выслушивает предложения учащихся и фиксирует порядок операций.
| Взаимодействие учителя и учащихся организуется с помощью заданий. Учитель разъясняет и формулирует задания, которые учащиеся выполняют, работая самостоятельно. Результаты выполнения каждого задания проверяются или обсуждаются.
Формулировка задания для организации самостоятельной работы учащихся включает:
· цель (действие, которое нужно выполнить);
· форму выполнения (индивидуально, в группе);
· форму представления результата (устно; письменно в виде таблицы, рисунка; сценка, эксперимент и т.п.);
· время работы.
Задание 2.5.2. Предложите обобщенную формулировку задания, с помощью которого учитель организует контроль усвоения элемента знаний и действия по его применению. Запишите ее ниже.
Учитель. _____________________________________________________________
В таблице 3 перечислены действия учителя по организации этапов (обозначены цифрами) усвоения элемента знаний и действия по его применению в КС и примерные формулировки заданий, с помощью которых учитель организует самостоятельную работу учащихся и взаимодействие с ними на уроке.
Таблица 3
Организующие действия учителя и примерные формулировки заданий
Под
этап
| Действия учителя
| Формулировки заданий
| 1.
| 1.1 Задает вопросы, побуждающие учащихся воспроизвести формулировку нового элемента знаний.
1.2 Предлагает назвать действие по применению нового элемента знаний.
1.3 Формулирует задание, которое предстоит выполнить, и предъявляет его или список задач-упражнений.
| «Что мы узнали о …?»
«Научные знания применяются в жизни. Подумайте, с какой целью и в каких ситуациях можно использовать ….. Запишите в тетради действие по применению этого знания. У вас – 1 минута. (Вызывает учащихся, демонстрирует ответ.)»
«Будем учиться ….. Запишите формулировку задания ….»
| 2.
| Предлагает составить способ выполнения задания.
Выслушивает предложения учащихся и фиксирует порядок действий.
| «Составьте способ (алгоритм) выполнения задания. Обсудите с соседом по парте. У вас – 3 минуты.»
или
«Установите порядок приведенных операций, вычеркните лишнюю операцию. У вас – 1 минута. (Вызывает учащихся, демонстрирует ответ.)»
|
Таблица 3 (окончание)
Организующие действия учителя и примерные формулировки заданий
|
|
| 3.
| 3.1 Предлагает выполнить задание для первой и второй ситуаций с проверкой результата каждой операции.
| «Первую и вторую ситуации анализируем по операциям. Я называю номер операции, вы – саму операцию. Затем каждый выполняет эту операцию. Затем проверяем результат.
| Организует решение для указанных ситуаций.
| Ситуация № 1. Первая операция. (Вызывает учащегося. Учащийся называет операцию.) Выполняйте. (пауза) Проверяем. (Вызывает 1-2 учащихся, демонстрирует ответ.)
Вторая операция. …..»
| 3.2 Предлагает выполнить задание с рассуждениями вслух для трех–четырех ситуаций, работая парами.
| «Ситуации 3–6 рассмотрите самостоятельно с соседом по парте. Объясняйте друг другу по очереди, как учитель и ученик. В алгоритм старайтесь не подглядывать. Запишите только ответы. У вас – 5 минут.
| Организует проверку ответов.
| Проверяем, что получилось. (Вызывает учащихся, демонстрирует ответы.)»
| 3.3 Предлагает рассмотреть 1-2 ситуации "в уме".
| «Ситуации 7-8 каждый делает сам. Запишите ответы. У вас – 2 минуты.
| Организует проверку.
| Проверяем. (Вызывает учащихся, демонстрирует ответы.)»
| 4.
| 4.1 Предлагает выполнить контрольное задание.
Организует сбор листочков с выполненным заданием.
| «Ситуации 9 и1 выполните по вариантам на отметку на отдельных листочках. У Вас – 3 минуты. … Сдайте листочки.»
«Теперь задание на отметку. Выполните тест. У вас – 5 минут. … Сдайте работы.»
|
Date: 2015-10-21; view: 439; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|