Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация учебной деятельности учащихся по усвоению нового элемента знаний и действия по его применению





Рассмотренные этапы усвоения элемента знаний и действия по его применению в КС представляют собой описание деятельности учащихся. Организатором этой деятельности в очном обучении является учитель.

Задание 2.5.1. Ниже перечислены действия учителя по организации усвоения учащимися элемента знаний и действия по его применению в КС. Установите порядок действий в соответствии с этапами усвоения.

  Предлагает рассмотреть 1-2 ситуации "в уме". Организует проверку.
  Предлагает выполнить задание для первой и второй ситуаций с проверкой результата каждой операции. Организует решение для указанных ситуаций
  Предлагает выполнить контрольное задание. Организует сбор листочков с выполненным заданием.
  Задает вопросы, побуждающие учащихся воспроизвести формулировку нового элемента знаний. Предлагает назвать действие по применению нового элемента знаний. Формулирует задание, которое предстоит выполнить, и предъявляет его или список задач-упражнений.
  Предлагает выполнить задание с рассуждениями вслух для трех–четырех ситуаций, работая парами. Организует проверку ответов
  Предлагает составить способ выполнения действия. Выслушивает предложения учащихся и фиксирует порядок операций.

Взаимодействие учителя и учащихся организуется с помощью заданий. Учитель разъясняет и формулирует задания, которые учащиеся выполняют, работая самостоятельно. Результаты выполнения каждого задания проверяются или обсуждаются.

Формулировка задания для организации самостоятельной работы учащихся включает:

· цель (действие, которое нужно выполнить);

· форму выполнения (индивидуально, в группе);

· форму представления результата (устно; письменно в виде таблицы, рисунка; сценка, эксперимент и т.п.);

· время работы.

Задание 2.5.2. Предложите обобщенную формулировку задания, с помощью которого учитель организует контроль усвоения элемента знаний и действия по его применению. Запишите ее ниже.

 

Учитель. _____________________________________________________________

 

В таблице 3 перечислены действия учителя по организации этапов (обозначены цифрами) усвоения элемента знаний и действия по его применению в КС и примерные формулировки заданий, с помощью которых учитель организует самостоятельную работу учащихся и взаимодействие с ними на уроке.

Таблица 3

Организующие действия учителя и примерные формулировки заданий

Под этап Действия учителя Формулировки заданий
1. 1.1 Задает вопросы, побуждающие учащихся воспроизвести формулировку нового элемента знаний. 1.2 Предлагает назвать действие по применению нового элемента знаний.     1.3 Формулирует задание, которое предстоит выполнить, и предъявляет его или список задач-упражнений. «Что мы узнали о …?»     «Научные знания применяются в жизни. Подумайте, с какой целью и в каких ситуациях можно использовать ….. Запишите в тетради действие по применению этого знания. У вас – 1 минута. (Вызывает учащихся, демонстрирует ответ.)» «Будем учиться ….. Запишите формулировку задания ….»
2. Предлагает составить способ выполнения задания. Выслушивает предложения учащихся и фиксирует порядок действий. «Составьте способ (алгоритм) выполнения задания. Обсудите с соседом по парте. У вас – 3 минуты.» или «Установите порядок приведенных операций, вычеркните лишнюю операцию. У вас – 1 минута. (Вызывает учащихся, демонстрирует ответ.)»

 


 

Таблица 3 (окончание)

Организующие действия учителя и примерные формулировки заданий

     
3.   3.1 Предлагает выполнить задание для первой и второй ситуаций с проверкой результата каждой операции. «Первую и вторую ситуации анализируем по операциям. Я называю номер операции, вы – саму операцию. Затем каждый выполняет эту операцию. Затем проверяем результат.
Организует решение для указанных ситуаций. Ситуация № 1. Первая операция. (Вызывает учащегося. Учащийся называет операцию.) Выполняйте. (пауза) Проверяем. (Вызывает 1-2 учащихся, демонстрирует ответ.) Вторая операция. …..»
3.2 Предлагает выполнить задание с рассуждениями вслух для трех–четырех ситуаций, работая парами.     «Ситуации 3–6 рассмотрите самостоятельно с соседом по парте. Объясняйте друг другу по очереди, как учитель и ученик. В алгоритм старайтесь не подглядывать. Запишите только ответы. У вас – 5 минут.
Организует проверку ответов.   Проверяем, что получилось. (Вызывает учащихся, демонстрирует ответы.
3.3 Предлагает рассмотреть 1-2 ситуации "в уме".   «Ситуации 7-8 каждый делает сам. Запишите ответы. У вас – 2 минуты.  
Организует проверку. Проверяем. (Вызывает учащихся, демонстрирует ответы.)»
4. 4.1 Предлагает выполнить контрольное задание. Организует сбор листочков с выполненным заданием. «Ситуации 9 и1 выполните по вариантам на отметку на отдельных листочках. У Вас – 3 минуты. … Сдайте листочки.» «Теперь задание на отметку. Выполните тест. У вас – 5 минут. … Сдайте работы.»






Date: 2015-10-21; view: 439; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию