Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психологические основы усвоения знаний и действий
Деятельностная теория учения – это психологическая теория, в которой учение рассматривается как деятельность, субъектом которой являются учащиеся.
Теория поэтапного формирования умственных действий описывает процесс интериоризации знаний и действий и предсказывает методику обучения.
Ниже приведены понятия и положения деятельностной теории учения. Рассмотрим их содержание на примере конкретного действия по применению элемента знаний, которое рассмотрено в 2.1 (см. рабочий лист).
Понятия и положения деятельностной теории учения
| Примеры в обучении физике
| Действие – активность субъекта, направленная на достижение сознательно поставленной цели
| Объяснить конкретные ситуации на основе микромоделей явлений изменения размеров, формы тел, смешивания, разрушения
| Структурные элементы действия:
· мотив (убеждение в том, что знания применяются в КС; трудности в решении задач; …)
· цель (образ конечного продукта)
· предмет (описание КС с положительным, отрицательным и неопределенным ответами)
· средства (умственные операции, материальные орудия, …)
· программа (последовательность операций по достижению цели действия)
· продукт
|
| Функциональные части действия:
· ориентировочная,
· исполнительная,
· контрольно-корректировочная
|
| Свойства действия
· форма (материальная / материализованная, речевая, умственная)
· обобщенность,
· развернутость,
· самостоятельность,
· освоенность
|
| Ориентировочная основа действия - совокупность условий, обеспечивающих успешность действия
|
| Этапы усвоения (интериоризации) научной информации и действий
1. Мотивационный этап
(выделение действия)
2. Построение ООД (составление способа выполнения действия)
3. Самостоятельное выполнение действия в разных формах:
· материальной (материализованной) форме с пооперационным контролем
· внешней речи
· умственной
4. Контроль сформированности знания и действия
|
| Задание 2.4.1. Подберите задания из сборника «Задачи-упражнения» для каждого элемента знаний по темам «Первоначальные сведения о строении вещества» и «Механические явления». Запишите номера заданий в таблицу к заданию 2.3.4 (последний столбец).
Задание 2.4.2. Для выбранных уроков опишите действия и этапы их усвоения. Используйте задания из сборника «Задачи-упражнения».
Понятия и положения деятельностной теории учения
| Действия по применению элементов знаний
в выбранных уроках
| Действие
|
|
| Структурные элементы действия
(Мотив, цель, предмет, средства, программа выполнения, продукт)
|
|
| Функциональные части действия
(ориентировочная, исполнительная, контрольно-корректировочная)
|
|
| Свойства действия (форма, обобщенность, развернутость, самостоятельность, освоенность)
Формы:
Материальная/материализованная
Внешнеречевая
Внутренней речи
Умственная
|
|
| Ориентировочная основа действия
|
|
| Этапы усвоения (интериоризации) научной информации и действия по ее применению
1. Мотивационный этап
(выделение действия)
2. Построение ООД (составление способа выполнения действия)
3. Самостоятельное выполнение действия в разных формах:
· материальной (материализованной) форме с пооперационным контролем
· внешней речи
· умственной
4. Контроль сформированности знания и действия
|
|
|
Date: 2015-10-21; view: 438; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|