Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Действия по применению физических знаний разных видов





Вид знаний Действия, способ выполнения которых вытекает из формулировки элемента знаний данного вида
Понятие о ФО 1. Распознавание объектов, соответствующих понятию 2. Создание реальных объектов, соответствующих понятию об объекте
Понятие о ФЯ 1. Распознавание ситуаций, соответствующих явлению (распознавание явления в КС) 2. Создание реальных ситуаций, соответствующих явлению (воспроизведение явления в КС)
Понятие о ФВ 1. Распознавание ситуаций, которые можно описать количественно данной физической величиной 2. Нахождение значения физической величины в конкретной ситуации по определительной формуле 3. Воспроизведение объекта, явления, взаимодействия с заданным значением свойства
Понятие о взаимодействии 1. Распознавание взаимодействия, соответствующего понятию, в конкретных ситуациях 2. Воспроизведение взаимодействия в конкретных ситуациях
Закон 1. Составление уравнения закона в конкретных ситуациях 2. Построение графика зависимости в КС 3. Нахождение значений величин, входящих в закон, по уравнению 4. Нахождение значений величин, входящих в закон, по графику 5. Объяснение или предсказание поведения объекта в КС 6. Воспроизведение ситуаций с заданными значениями физических величин, входящих в закон
Научный факт 1. Распознавание ситуаций, соответствующих научному факту 2. Воспроизведение ситуаций, соответствующих научному факту
Модель 1. Объяснение поведения объектов в конкретных ситуациях на основе модели 2. Предсказание поведения объектов в конкретных ситуациях

Примеры действий по применению знаний разных видов в КС

Элемент знаний Действия по применению
Магнитное поле 1. Распознавание магнитного поля в конкретной ситуации (КС) 2. Воспроизведение магнитного поля в КС
Плавление 1. Распознавание плавления в КС 2. Воспроизведение плавления в КС
Упругое взаимодействие 1. Распознавание упругого взаимодействия в КС 2. Воспроизведение упругого взаимодействия в КС
Сила 1. Распознавание взаимодействий, которые можно описать понятием «сила», в КС (7 класс) 2. Нахождение значения силы в КС по определительной формуле
Закон Гука 1. Нахождение значений величин, входящих в закон, по уравнению 2. Нахождение значений величин, входящих в закон, по графику в КС 3. Воспроизведение ситуаций с заданным значением величин, входящих в закон
Модель диффузии Объяснение диффузии в КС

В учебниках, учебных и методических пособиях приведены элементы физических знаний, но не названы действия по их применению.

Задание 2.3.3. Предложите порядок работы при составлении перечня действий по применению элемента знаний, проиллюстрируйте его примером понятия «путь». Результаты работы занесите в таблицу. У вас – 5 минут. Работаем в группах.

Способ выделения действий по применению в конкретных ситуациях

элемента физических знаний

План действий Решение для понятия «путь»
1..    
2..    
3..    
4..    
5..    

Задание 2.3.4. Выделите новые элементы знаний по темам «Первоначальные сведения о строении вещества» (§§ 2, 4-8), «Механические явления» (§§ 9-12) и действия по их применению в КС. Результат представьте в таблице. (Физика 8, авторы Пурышева Н.С. и др.)

Элементы знаний и действия по их применению в КС

по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

Формулировка элемента знаний Действия по применению в КС Задания
       

ФГОС ОО

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

… 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; …

Определение строится по схеме: определяемый термин – родовой признак, видовые отличия.

Задание 2.3.5. Составьте определения указанных явлений по схеме в таблице 1. Сопоставьте составленные определения и приведенные в учебнике.

Название явления Признаки явления
Изменение состояния МО1 Воздействие МО2 Условия взаимодействия
Диффузия        
Механическое движение        

Диффузия – это _________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________.

Механическое движение – это ____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

Задание 2.3.6. Составьте определения указанных физических величин по схеме в таблице 1. Сопоставьте составленные определения и приведенные в учебнике.

Путь – это _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

Скорость равномерного движения – это ____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

Авторы учебников

§ как правило, не указывают вид знаний в качестве родового признака понятия (объект, явление, физическая величина, модель)

§ могут дать неполную формулировку

§ могут не сформулировать элементы знаний, на применение которых дают задачи.

Учитель может корректировать определения и формулировки элементов знаний. (см. «Задачи-упражнения»)

С этой точки зрения в рассмотренных параграфах некоторые формулировки скорректированы, дополнены и некоторые добавлены из других тем ШКФ.

Скорректированы Дополнены Добавлены из других тем
1. Определения механического движения, траектории, пути, скорости, средней скорости в соответствии со схемами определений явления и физической величины 2. Микромодель диффузии 3. Факт разной скорости диффузии в разных агрегатных состояниях   1. Постулат о дискретном строении вещества (кроме изменения размеров и разрушения рассматриваются явления деформации и смешивания) 2. Постулат о движении молекул 3. Определение броуновского движения 4. Постулат о связи скорости хаотического движения молекул и температуры тела 1. Микромодели разрушения, смешивания, деформации, испарения, давления газа 2. Графики равномерного движения s (tu (t)

Организационные вопросы

Начинаем работать над темами «Механические явления» и «Тепловые явления». Результат будет представлен в следующей форме (см. файл «Проект»).

Разработка уроков по ранее названным темам ШКФ будет организована следующим образом. Каждый из студентов разрабатывает 2 урока по теме. Выберите уроки из предложенного списка и запишите свою фамилию в таблицу. Выберите учебник, подберите материал учебника (§§) по теме урока и запишите их номера в третий столбец таблицы.

Тема «Законы взаимодействия и движения»

распределение уроков в группе

Тема урока § Автор урока
  Основная задача механики. Материальная точка. Система отсчета    
  Путь. Перемещение. Проекция перемещения    
  Связь координат тела и проекции перемещения    
  Равномерное прямолинейное движение. Зависимости перемещения, проекции перемещения, координаты и скорости от времени (уравнения и графики)    
  Прямолинейное равноускоренное движение. Зависимость мгновенной скорости от времени (уравнение и график).    
  Ускорение    
  Зависимость перемещения от времени    
  Экспериментальная проверка уравнений равноускоренного движения (лабораторная работа № 1)    
  Относительность движения    
  Инерциальные и неинерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона    
  Второй закон Ньютона    
  Третий закон Ньютона    

Тема «Тепловые явления»


распределение уроков в группе

Тема урока § Автор урока
1. Тепловое движение. Температура    
2. Внутренняя энергия  
3. Способы изменения внутренней энергии    
4. Теплопередача в твердых телах, жидкостях и газах (Теплопроводность. Конвекция)    
5. Теплопроводность вещества    
6. Излучение. Систематизация знаний о теплопередаче    
7. Зачет по теме «Внутренняя энергия. Виды теплопередачи». Количество теплоты    
8. Нагревание и охлаждение тел. Зависимость изменения внутренней энергии от массы и изменения температуры    
9. Закон нагревания и охлаждения. Удельная теплоемкость вещества    
10. Закон сохранения энергии для тепловых явлений (лабораторное работа № 1)    
11. Измерение удельной теплоемкости вещества (лабораторная работа № 2)    
12. Горение топлива. Зависимость теплоты сгорания от массы. Удельная теплота сгорания    

 







Date: 2015-10-21; view: 623; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию