Последовательность действий
| Опорные знания
|
|
|
1. Опишите планируемый образовательный результат
|
1.1 Выделите новый элемент знаний и скорректируйте его формулировку при необходимости
| Новые элементы знаний – это определения или суждения общего характера в соответствующем параграфе учебника.
Ориентиры для составления формулировок приведены в таблице 1
|
1.2 Установите действие по его применению в КС, которое должны освоить учащиеся
| Действия по применению знаний разных видов приведены в таблице 2
|
1.3 Составьте описание образовательного результата
| Образовательный результат можно описать следующим образом. «Учащиеся должны усвоить, что ….. (приводится полная формулировка нового элемента знаний). Учащиеся должны научиться … (приводится название действия по применению элемента знаний)»
|
2. Подготовьте дидактические средства
|
2.1 Составьте способ выполнения формируемого действия
| Способ выполнения действия вытекает из формулировки элемента знаний
|
2.2 Подберите или составьте задание, организующее выполнение учащимися действия
| Задание включает название действия, описание 8-10 КС.
Задания можно взять из приложения «Задачи-упражнения».
Можно скорректировать формулировку задания, заменить или добавить конкретные ситуации, сделать анимации или видеофрагменты ситуаций, восприятие которых может вызвать затруднение у учащихся
|
2.3 Составьте ответы по операциям
| Ответы разумно оформить в виде таблицы
|
| № операции
| № ситуации
|
|
|
|
|
| 1.
|
|
|
|
| …
|
|
|
|
3. Определите структуру этапа урока
| См. перечень этапов усвоения знаний и действий
|
4. Составьте сценарий
| Сценарий удобно оформить в виде таблицы
|
Подэтап
| Немногословный учитель
| Идеальный ученик
|
|
|
|
4.1.1[2] Составьте вопрос, побуждающий учащихся воспроизвести формулировку нового элемента знаний
| Вопрос типа «Что мы узнали о …?»
|
4.1.2 Составьте задание (или вопрос), побуждающее учащихся сформулировать цель применения нового элемента знаний, и ответ идеального ученика
| Задание типа: «Научные знания применяются в жизни. Подумайте, в каких ситуациях и с какой целью можно использовать ….. Запишите в тетради действие по применению этого знания. У вас – 1 минута.»
Ответ должен содержать общие признаки ситуаций и название действия по применению
|
4.1.3 Составьте фразу, с помощью которой учитель предъявит учащимся задание, которое им предстоит выполнить
| Фраза типа: «Будем учиться ….. Запишите формулировку задания ….»
|
4.2 Сформулируйте предложение учащимся определить способ выполнения действия и составьте ответ идеального ученика
| «Составьте способ (алгоритм) выполнения задания. Обсудите с соседом по парте. У вас – 3 минуты.»
Ответ: рассуждения о порядке операций на основе формулировки элемента знаний
«Установите порядок приведенных операций, вычеркните лишнюю операцию. У вас – 1 минута. (Вызывает учащихся, демонстрирует ответ.)»
|
| | | | | | |