Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 10. Стратегии предприятий различных отраслей





Модель жизненного цикла отрасли. Стратегии инновационных предприятий.

Система стратегий зрелых отраслей. Отрасли, переживающие спад. Важнейшие конкурентные преимущества отрасли, переживающей спад. Стратегические проблемы в отраслях, переживающих спад.

Глобальная стратегия. Глобальный рынок. Экономия на масштабе производства. Мотивы разработки глобальной стратегии. Природа и причины международных рисков.

Контрольные вопросы

1. Какие выводы позволяет сделать модель жизненного цикла отрасли?

2. Приведите примеры инновационных или развивающихся отраслей.

3.Какими средствами могут защищать свои позиции на рынке инновационные предприятия?

4. Каковы возможности выбора стратегии у фирмы-лидера и чем ее действия отличаются от стратегии претендента на лидерство?

5. Приведите примеры зрелых отраслей. Объясните, почему вы отнесли их к этой категории.

6. Перечислите возможные действия по оживлению производства в зрелых отраслях.

7. Каковы возможные причины отраслевого спада? Какие действия рекомендуется предпринять предприятию в условиях спада производства?

8. Дайте понятие глобальной стратегии. Чем она отличается от международной стратегии?

9. Приведите примеры глобальных фирм.

10. Что вынуждает фирмы заниматься разработкой глобальной стратегии?

11. С какими рисками сталкиваются глобальные фирмы в России?

12. Укажите возможные направления реализации глобальной стратегии

13. Какие меры может предпринять национальная фирма, чтобы отреагировать на создание единого европейского рынка и усилить свою конкурентоспособность?

Рекомендуемая литература

1.Ансофф И. Стратегическое управление.- М.: Экономика, 1989.

2. Дихтль Е., Хергшген Х. Практический маркетинг. – М.: Экономика, 1995.

3.Карлоф Б. Деловая стратегия.- М.: Экономика, 1991.

4. Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг.- СПб: Наука, 1996.

5.Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент.- М.: ИНФРА-М, 2008.

6.Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учебник.- М.: Проспект, 2011.

Date: 2015-10-19; view: 781; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию