Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4. Анализ стратегических факторов внешней среды





Анализ - исходный пункт для разработки стратегии. Внешняя среда предприятия. Макросреда: правительство, экономика, природные факторы, научно-технический прогресс, социально-демографическая среда. Микросреда: акционеры, поставщики, покупатели, конкуренты, кредиторы, профсоюзы. SWOT- анализ. Возможности. Угрозы. Сильные и слабые стороны деятельности предприятия.

PEST- анализ. Политический, экономический, социокультурный и технологический аспекты внешней среды организации. Критерии оценки деятельности предприятий со стороны заинтересованных групп. Форма EFAS «Резюме анализа внешних стратегических факторов».

Многофакторный системный анализ. Источники информации для стратегического анализа внешней среды. СМИ. Специальные органы: торгово-промышленная палата, общество потребителей, государственные и муниципальные органы. Поставщики, посредники, покупатели, обслуживающие организации. Мониторинг соответствующей информации. Системный анализ всех факторов и тенденций.

Основные типы внешнего окружения. Изменяющаяся среда. Враждебное окружение. Разнообразное окружение. Технически сложная среда.

Методы стратегического анализа: анализ продуктового и хозяйственного портфелей (матрица BCG, матрица GE (матрица МакКинзи), матрица Shell/DPM, матрица «Конкурентоспособность – Стадия жизненного цикла»); ситуационный анализ (SWOT-анализ; STEP-анализ (PEST-анализ)); анализ влияния выбранной стратегии на уровень прибыльности и возможности генерировать наличные деньги (PIMS-анализ); факторный анализ; GAP-анализ; CVP-анализ; стратегическая сегментация; конкурентный анализ и др.

Технология стратегического анализа: анализ внешней среды, анализ рынка, анализ финансов, анализ клиентов, анализ бизнес-процессов, анализ стратегических показателей.

Анализ отрасли. Понятие «отрасль». Модель анализа конкурентов М. Портера. 5 конкурентных сил по Портеру. Основные показатели анализа отрасли. Отраслевой рост. Структура и масштабы конкуренции. Структура отраслевых издержек. Тенденции развития отрасли. Ключевые факторы успеха. Стратегические группы конкурентов.Позиционные карты. Количественные и качественные данные о конкурентах.

Анализ потребителей. Сегментация рынка. Мотивация потребителей. Выявление неудовлетворенных нужд и потребностей.

Контрольные вопросы:

1.Что такое SWOT- анализ и для чего он нужен?

2. Что дает отраслевой анализ? Обсудите основные направления анализа отрасли.

3.Какие подходы к проведению PEST- анализа вы знаете?

4. Какие факторы учитывают при изучении макросреды?

5. Какие факторы включаются в микросреду предприятия?

6.Охарактеризуйте внешнюю среду российского бизнеса с точки зрения экономических, политических, демографических, социальных и научно- технических факторов.

7.Что такое окружающая среда фирмы? Как она соотносится с производством и потребителем?

8.В чем принципиальное отличие факторов микро- и макро- среды?

9.Какие тенденции развития российского рынка можно рассматривать как возможности, а какие - как угрозы? Обоснуйте свой ответ.

10.Как изменения макросреды могут влиять на компанию через заинтересованные группы в микросреде?

11.Что дает отраслевой анализ?

12. Обоснуйте, почему надо изучать конкурентов. Всегда ли надо изучать конкурентов?

13.Обоснуйте, почему надо изучать потребителей. Всегда ли это необходимо?

Рекомендуемая литература:

1.Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебник.- М.: Издательство «Дело» АНХ, 2008.-448с.

2. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций.- М.: ИНФРА-М; Новосибирск, 2008.-288с.

3.Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие для вузов.- М.: Издательство «Экзамен», 2005.- 288с.

4.Боумен К. Основы стратегического менеджмента.- М.: Банки и биржи, 1997.-175с.

5. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики.- М.: КНОРУС, 2010.-680с.

6.Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник для студентов.- М.: Издательство «Омега-Л», 2009.-656с.

7. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики.- М.: КНОРУС, 2010.-680с.

8.Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник для студентов.- М.: Издательство «Омега-Л», 2009.-656с.

9. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент.- М.,2002.

10.Попов С.А. Стратегическое управление: 17- модульная программа для менеджеров. Модуль 4. – М.: ИНФРА-М, 1999.

Date: 2015-10-19; view: 853; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию