Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 5. Анализ внутренней среды организации (Управленческий анализ)





Различные термины для обозначения процесса анализа внутренних ресурсов предприятия: анализ деятельности предприятия, внутренний анализ, самоанализ, бизнес- диагностика, анализ проблем, управленческая или организационная диагностика, управленческий анализ.

Цели, принципы и методы управленческого анализа. Необходимость проведения стратегического анализа внутренней среды. Проблемы и разные подходы к определению показателей внутренней среды. Базовые показатели оценки эффективности деятельности предприятий.

Методологические принципы анализа. Принцип комплексного анализа. Системный подход. Динамический принцип. Принцип сравнительного анализа. Принцип учета специфики предприятия.

Методы анализа. Ситуационный анализ. Портфельный анализ. Кабинетные исследования. Наблюдения и опросы. «Мозговой штурм». Конференции. Экспертные оценки. Математические методы. Проблемы в получении достоверной информации. Подмена проблемы. Сущностные проблемы. Социокультурные проблемы. Ситуационные проблемы.

Определение стратегических ресурсов предприятия и сфер деятельности. Конкурентные преимущества предприятия. Типовые направления анализа. Цели деятельности. Портфель заказов. Ресурсный потенциал. Факторный анализ издержек. Доступность финансовых ресурсов. Система управления.

SNW- анализ. Strength – сильная позиция. Neutral - нейтральная позиция. Weakness - слабая позиция. Определение сильных и слабых сторон деятельности предприятия. Конкурентные преимущества предприятия. Стратегический потенциал предприятия. Стратегические ресурсы предприятия.

Возможные подходы к определению структуры анализа внутренней среды. Система McKincey. «Цепочка ценностей» Портера. Подход Р. Омаэ.

Проблемы анализа внутренней среды. Его место в разработке стратегии предприятия. Последовательность шагов в процессе проведения анализа и принятия решений.

Контрольные вопросы:

1. Назовите цели и направления управленческого анализа.

2. Проанализируйте методы, применяемые в управленческом анализе?

3. Обоснуйте различия между слабыми сторонами деятельности предприятия и его проблемами.

4. Какие типы проблем выделяются на предприятиях? Обоснуйте ответ.

5. Каковы возможные подходы к проведению управленческого анализа?

6.Что дает «цепочка ценностей» Портера для анализа предприятия?

7.Какие сферы деятельности предприятия вы проанализировали бы в первую очередь?

8.Что такое проблема? Обоснуйте различия между слабыми сторонами деятельности предприятия и его проблемами.

9.Какие типы проблем выделяются на предприятии? Приведите примеры сущностных и социокультурных проблем из российской практики. Какие из этих проблем преобладают на современном этапе развития? Обоснуйте свой ответ.

10.Обсудите возможные подходы к проведению управленческого анализа.

11.Что дает «цепочка» ценностей Портера доля анализа предприятия?

12.Какие бы сферы деятельности вы проанализировали в первую очередь?

13.Что, на ваш взгляд, сдерживает или затрудняет проведение комплексного анализа деятельности российских предприятий?

Рекомендуемая литература:

1.Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебник.- М.: Издательство «Дело» АНХ, 2008.-448с.

2. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций.-М.: ИНФРА-М; Новосибирск, 2008.-288с.

3.Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие для вузов.- М.: Издательство «Экзамен», 2005.- 288с.

4.Боумен К. Основы стратегического менеджмента.- М.: Банки и биржи, 1997.-175с.

5. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики.- М.: КНОРУС, 2010.-680с.

6.Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник для студентов.- М.: Издательство «Омега-Л», 2009.-656с.

7.Синяева И.М., Земляк С.В. Практикум по маркетингу. Практикум по маркетингу.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.- 240с.







Date: 2015-10-19; view: 791; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию