Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 8. Стратегии роста
Понятие «рост предприятия». Возможности роста: органический рост, приобретение других предприятий или интегрированное развитие, диверсификация. Стратегии роста. Матрица Ансоффа. Классификация продукции. Существующие товары. Новые товары. Классификация рынков. Существующие рынки. Новые рынки. Стратегия «Проникновение на рынок». Стратегия «Развитие продукции» (стратегия первопроходца).. Стратегия «развитие рынка». Стратегия «Диверсификация». Матрица внешних приобретений. Стратегия синергизма. Область деятельности. Новые и сходные области. Типы стратегии. Интеграция. Диверсификация. «Вертикальная интеграция». «Горизонтальная интеграция». «Дивергентные приобретения». «Конвергентные приобретения». Несвязанная диверсификация. Основные формы объединений. Вертикальный комплекс. Концерн. Корпорации. Конгломерат. Финансовый холдинг. Финансово- промышленная группа. Совместные предприятия. Стратегические альянсы. Управление диверсифицированными предприятиями. Выгоды и издержки диверсификации. Новая матрица БКГ. Показатели. Эффект издержки / объем. Эффект дифференциации. Специализированная деятельность. Концентрированная деятельность. Стратегия фокусирования. Фрагментарная деятельность. Бесперспективная деятельность. Контрольные вопросы: 1.Перечислите возможные стратегии роста предприятия. 2. В чем отличие вертикальной интеграции от диверсификации? 3. Какие причины заставляют предприятия заниматься диверсификацией? Когда оправданна диверсификация? 4. В чем положительные стороны диверсификации? В чем опасности и трудности диверсификации? 5. К какому типу диверсификации относятся финансово-промышленные группы? 6. Каковы возможные стратегии роста по товарам \ рынкам? 7.В чем смысл стратегии диверсификации? 8.Опишите сущность стратегии товарной экспансии (развитие продукции). 9.В чем смысл стратегии «проникновения на рынок» (совершенствование деятельности)? 10.Проанализируйте возможные формы хозяйственных объединений предприятий. Приведите примеры таких объединений из российской практики. Рекомендуемая литература: 1.Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебник.- М.: Издательство «Дело» АНХ, 2008.-448с. 2. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций.-М.: ИНФРА-М; Новосибирск, 2008.-288с. 3.Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие для вузов.- М.: Издательство «Экзамен», 2005.- 288с. 4.Боумен К. Основы стратегического менеджмента.- М.: Банки и биржи, 1997.-175с. 5.Зуб А.Т. Стратегический менеджмент.- М.,2002. 6.Попов С.А. Стратегическое управление: 17- модульная программа для менеджеров. Модуль 4. – М.: ИНФРА-М, 1999. 7. Томпсон А.А.,Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии.- М., 1998. 8. Тренев Н.Н. Стратегическое управление.- М.,2000. Date: 2015-10-19; view: 517; Нарушение авторских прав |