Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 7. Конкурентные преимущества предприятия. Конкурентные стратегии





Определение конкурентных преимуществ предприятия. Деловая стратегия. Основные направления достижения конкурентных преимуществ. Теория сравнительных преимуществ. Средства защиты конкурентных преимуществ. Направления достижения преимуществ.

Общие конкурентные стратегии по М.Портеру. Лидерство в издержках. Дифференциация продукции. «Ценовое лидерство». «Продуктовое лидерство». «Лидерство в нише».

Матрица конкурентных преимуществ. Лидеры рынка. Преследователи рынка. Компании, избегающие прямой конкуренции. Упреждающие стратегии: «Захват», «Защита», «Атака», «Прорыв по курсу», «Сосредоточение сил на участке». Пассивные стратегии: «Перехват», «Блокировка», «Следование», «Окружение», «Сохранение позиций», «Обход».

Модель реакции конкурентов. Характер реакции конкурентов. Текущая стратегия. Маркетинговые возможности. Цели конкурента. Самооценка занимаемой позиции на рынке.

Контрольные вопросы

1. Что необходимо знать для определения конкурентных преимуществ предприятия?

2. Назовите основные стратегии достижения конкурентных преимуществ.

3. При каких условиях предприятие может выбрать стратегию лидерства в издержках? В чем сильные стороны данной стратегии? В чем опасности этой стратегии?

4. Всегда ли возможна дифференциация продукции? Почему?

5. Может ли предприятие одновременно использовать стратегию лидерства в издержках и дифференциации?

6. Дайте определение стратегии рыночной ниши. Когда уместно применять данную стратегию?

7. Что такое синергизм?

Рекомендуемая литература:

1.Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебник.- М.: Издательство «Дело» АНХ, 2008.-448с.

2. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. -М.: ИНФРА-М; Новосибирск, 2008.-288с.

3.Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие для вузов.- М.: Издательство «Экзамен», 2005.- 288с.

4.Боумен К. Основы стратегического менеджмента.- М.: Банки и биржи, 1997.-175с.

5. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.- 454с.

6.Царев В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология: учебное пособие для студентов вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.-799с.

7. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Практикум.- М.: Маркет ДС, 2008.- 208с.

8. Попов С.А. Стратегическое управление: 17- модульная программа для менеджеров. Модуль 4. – М.: ИНФРА-М, 1999.

Date: 2015-10-19; view: 399; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию