Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 2. Сущность и задачи стратегического менеджментаСущность стратегического менеджмента. Модель стратегического управления. Стратегическое мышление. Модель стратегического менеджмента. Замкнутый стратегический цикл: системный анализ ресурсных возможностей организации, стратегический анализ конкретной ситуации, определение миссии организации, разработка и выбор стратегии организации, установление стратегических приоритетов, реализация стратегии, стратегический контроллинг. Этапы (фазы) стратегического цикла организации. Задачи стратегического менеджмента. Развитие стратегического видения и миссии компании. Определение целей и задач для достижения миссии. Создание стратегии. Структура стратегии: запланированная и случайная части. Стратегия и предпринимательство. Необходимость внесения изменений в стратегии предприятий. Элементы стратегии компании. Непрерывность стратегического менеджмента. Характеристика процесса стратегического управления. Роль и задачи специалистов по стратегическому планированию. Стратегическая роль Совета директоров. Преимущества стратегического подхода к управлению. Понятия: стратегическое видение, миссия, финансовые цели, стратегические цели, долгосрочные цели, краткосрочные цели, стратегия, стратегический план, формулировка стратегии, осуществление стратегии. Контрольные вопросы: 1. Что отличает стратегические решения от других типов решений? Приведите примеры стратегических решений из практики российских предприятий. 2. Какой образ действий при решении стратегических задач в наибольшей степени свойственен руководителям российских предприятий? 3.Сравните два подхода к организации управления: производственный и маркетинговый подход. 4. В чем сущность и функции стратегического менеджмента? 5. Что включает в себя модель стратегического менеджмента? 6. В чем заключаются преимущества стратегического менеджмента? Рекомендуемая литература: 1.Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебник.- М.: Издательство «Дело» АНХ, 2008.-448с. 2. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций.-М.: ИНФРА-М; Новосибирск, 2008.-288с. 3.Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие для вузов.- М.: Издательство «Экзамен», 2005.- 288с. 4.Боумен К. Основы стратегического менеджмента.- М.: Банки и биржи, 1997.-175с. 5.Ансофф И. Стратегическое управление.- М.: Экономика, 1989.- 6. Мескон М. и др. Основы менеджмента.- М.: Дело, 1992.- 7.Зуб А.Т. Стратегический менеджмент.- М.,2002. 8.Попов С.А. Стратегическое управление: 17- модульная программа для менеджеров. Модуль 4. – М.: ИНФРА-М, 1999. 9.Томпсон А.А.,Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии.- М., 1998. 10.Тренев Н.Н. Стратегическое управление.- М.,2000. Тема 3. Основные составляющие стратегического менеджмента Понятие стратегической единицы бизнеса и портфеля предприятия. Три стадии структурного роста по Альфреду Чандлеру: простая структура, функциональная структура, филиальная (дивизионная) структура. Критерии выделения стратегических единиц бизнеса. Сетевая структура – как одна из современных стадий в развитии организационных структур. Виды управления: стратегическое и оперативное. Стратегическое управление как предпринимательская деятельность. Цели и назначение стратегического и оперативного управления. Сравнительная характеристика оперативного и стратегического управления по признакам (уровень управления, фактор времени, средства управления, проблемы, стиль организационного поведения, отношение к риску и др.). Необходимость одновременного применения двух режимов управления предприятием. Управленческие решения, лежащие в областях стратегического и оперативного управления на транспортном предприятии. Типы стратегий. Система стратегий: корпоративные, функциональные и инструментальные стратегии. Корпоративные стратегии: портфельные стратегии, стратегии роста и конкурентные стратегии. Функциональные стратегии: стратегии маркетинга, финансов и т.д. Инструментальные стратегии: продуктовые стратегии, ценовые стратегии, стратегии распределения, стратегии продвижения. Основные этапы стратегического менеджмента. Задачи стратегического менеджмента как динамического процесса. Этапы процесса стратегического менеджмента: развитие стратегического видения и определение миссии, постановка стратегических целей и задач, планирование стратегии, реализация стратегии, оценка результатов, корректировка. Обратная связь в стратегическом управлении. Стратегические факторы. Результаты стратегического анализа как элементы эффективной стратегии: долгосрочные цели, понимание внешней обстановки, реальная оценка собственных ресурсов и возможностей. Миссия и цели предприятия. Стратегическое видение и философия существования предприятия. Понятие миссии в узком и широком смысле. Аспекты миссии. Особенности стратегических целей. Требования к стратегическим целям. Обеспечение реализации стратегических целей. Гибкость стратегических целей. Контрольные вопросы: 1.Определите понятие «оболочечной» фирмы. Назовите сильные и слабые стороны «оболочечных» фирм. 2. Сколько уровней стратегических решений можно выделить на многопрофильных предприятиях? 3.В чем отличие стратегии предприятия от бизнес-стратегии? Могут ли они совпадать? 4.Что такое миссия предприятия? Приведите примеры миссий. 5. Какая информация необходима для правильной формулировки стратегии? Рекомендуемая литература: 1.Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебник.- М.: Издательство «Дело» АНХ, 2008.-448с. 2. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций.-М.: ИНФРА-М; Новосибирск, 2008.-288с. 3.Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие для вузов.- М.: Издательство «Экзамен», 2005.- 288с. 4.Боумен К. Основы стратегического менеджмента.- М.: Банки и биржи, 1997.-175с. 5. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики.- М.: КНОРУС, 2010.-680с. 6.Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник для студентов.- М.: Издательство «Омега-Л», 2009.-656с. 7.Зуб А.Т. Стратегический менеджмент.- М.,2002. 8.Попов С.А. Стратегическое управление: 17- модульная программа для менеджеров. Модуль 4. – М.: ИНФРА-М, 1999.
|