Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Сущность и задачи стратегического менеджмента





Сущность стратегического менеджмента. Модель стратегического управления. Стратегическое мышление. Модель стратегического менеджмента. Замкнутый стратегический цикл: системный анализ ресурсных возможностей организации, стратегический анализ конкретной ситуации, определение миссии организации, разработка и выбор стратегии организации, установление стратегических приоритетов, реализация стратегии, стратегический контроллинг.

Этапы (фазы) стратегического цикла организации.

Задачи стратегического менеджмента. Развитие стратегического видения и миссии компании. Определение целей и задач для достижения миссии. Создание стратегии. Структура стратегии: запланированная и случайная части.

Стратегия и предпринимательство. Необходимость внесения изменений в стратегии предприятий.

Элементы стратегии компании. Непрерывность стратегического менеджмента. Характеристика процесса стратегического управления. Роль и задачи специалистов по стратегическому планированию. Стратегическая роль Совета директоров. Преимущества стратегического подхода к управлению.

Понятия: стратегическое видение, миссия, финансовые цели, стратегические цели, долгосрочные цели, краткосрочные цели, стратегия, стратегический план, формулировка стратегии, осуществление стратегии.

Контрольные вопросы:

1. Что отличает стратегические решения от других типов решений? Приведите примеры стратегических решений из практики российских предприятий.

2. Какой образ действий при решении стратегических задач в наибольшей степени свойственен руководителям российских предприятий?

3.Сравните два подхода к организации управления: производственный и маркетинговый подход.

4. В чем сущность и функции стратегического менеджмента?

5. Что включает в себя модель стратегического менеджмента?

6. В чем заключаются преимущества стратегического менеджмента?

Рекомендуемая литература:

1.Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебник.- М.: Издательство «Дело» АНХ, 2008.-448с.

2. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций.-М.: ИНФРА-М; Новосибирск, 2008.-288с.

3.Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие для вузов.- М.: Издательство «Экзамен», 2005.- 288с.

4.Боумен К. Основы стратегического менеджмента.- М.: Банки и биржи, 1997.-175с.

5.Ансофф И. Стратегическое управление.- М.: Экономика, 1989.-

6. Мескон М. и др. Основы менеджмента.- М.: Дело, 1992.-

7.Зуб А.Т. Стратегический менеджмент.- М.,2002.

8.Попов С.А. Стратегическое управление: 17- модульная программа для менеджеров. Модуль 4. – М.: ИНФРА-М, 1999.

9.Томпсон А.А.,Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии.- М., 1998.

10.Тренев Н.Н. Стратегическое управление.- М.,2000.

Тема 3. Основные составляющие стратегического менеджмента

Понятие стратегической единицы бизнеса и портфеля предприятия. Три стадии структурного роста по Альфреду Чандлеру: простая структура, функциональная структура, филиальная (дивизионная) структура. Критерии выделения стратегических единиц бизнеса. Сетевая структура – как одна из современных стадий в развитии организационных структур.

Виды управления: стратегическое и оперативное. Стратегическое управление как предпринимательская деятельность. Цели и назначение стратегического и оперативного управления.

Сравнительная характеристика оперативного и стратегического управления по признакам (уровень управления, фактор времени, средства управления, проблемы, стиль организационного поведения, отношение к риску и др.). Необходимость одновременного применения двух режимов управления предприятием.

Управленческие решения, лежащие в областях стратегического и оперативного управления на транспортном предприятии.

Типы стратегий. Система стратегий: корпоративные, функциональные и инструментальные стратегии. Корпоративные стратегии: портфельные стратегии, стратегии роста и конкурентные стратегии. Функциональные стратегии: стратегии маркетинга, финансов и т.д. Инструментальные стратегии: продуктовые стратегии, ценовые стратегии, стратегии распределения, стратегии продвижения.

Основные этапы стратегического менеджмента. Задачи стратегического менеджмента как динамического процесса.

Этапы процесса стратегического менеджмента: развитие стратегического видения и определение миссии, постановка стратегических целей и задач, планирование стратегии, реализация стратегии, оценка результатов, корректировка. Обратная связь в стратегическом управлении.

Стратегические факторы. Результаты стратегического анализа как элементы эффективной стратегии: долгосрочные цели, понимание внешней обстановки, реальная оценка собственных ресурсов и возможностей.

Миссия и цели предприятия. Стратегическое видение и философия существования предприятия. Понятие миссии в узком и широком смысле. Аспекты миссии.

Особенности стратегических целей. Требования к стратегическим целям. Обеспечение реализации стратегических целей. Гибкость стратегических целей.

Контрольные вопросы:

1.Определите понятие «оболочечной» фирмы. Назовите сильные и слабые стороны «оболочечных» фирм.

2. Сколько уровней стратегических решений можно выделить на многопрофильных предприятиях?

3.В чем отличие стратегии предприятия от бизнес-стратегии? Могут ли они совпадать?

4.Что такое миссия предприятия? Приведите примеры миссий.

5. Какая информация необходима для правильной формулировки стратегии?

Рекомендуемая литература:

1.Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебник.- М.: Издательство «Дело» АНХ, 2008.-448с.

2. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций.-М.: ИНФРА-М; Новосибирск, 2008.-288с.

3.Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие для вузов.- М.: Издательство «Экзамен», 2005.- 288с.

4.Боумен К. Основы стратегического менеджмента.- М.: Банки и биржи, 1997.-175с.

5. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики.- М.: КНОРУС, 2010.-680с.

6.Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник для студентов.- М.: Издательство «Омега-Л», 2009.-656с.

7.Зуб А.Т. Стратегический менеджмент.- М.,2002.

8.Попов С.А. Стратегическое управление: 17- модульная программа для менеджеров. Модуль 4. – М.: ИНФРА-М, 1999.

Date: 2015-10-19; view: 446; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию