Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие №12 Современные технологии обучения в специальном образовательном учреждении (СОУ). Методы и приемы оценивания педагогической деятельности. (2 часа)





Цель: теоретическое освоение темы: Современные технологии обучения в специальном образовательном учреждении (СОУ). Методы и приемы оценивания педагогической деятельности; формирование практических умений моделирования организации УВП вспециальном образовательном учреждении с использованием современных технологий обучения, формирование практических умений анализа и оценки педагогической деятельности.

Задачи:

- сформировать у студентов теоретические знания по теме занятия, выработать у них практические умения моделировать коррекционно-образовательный процесс с с использованием современных технологий обучения в соответствии с направленностью учебно-воспитательного процесса; формирование практических умений анализа и оценки педагогической деятельности; формирование умения реферировать первоисточники, вести дискуссию по докладу.

Перечень необходимого оборудования

Аудитории для проведения лекционных и практических занятий, оснащенные стандартным набором учебной мебели, учебной доской и стационарным или переносным комплексом мультимедийного презентационного оборудования.

Основные понятия: технология, мультимедия, информационные технологии, электронный образовательный ресурс,

Методические материалы: наглядный материал, электронные приложения к практическим занятиям презентации, схемы, карты, таблицы, кейсы, макеты, памятки и пр.

Перечень используемых образовательных технологий: развернутая беседа, дискуссия, обсуждение презентаций, устный опрос, оппонирование докладов, дискуссии, конспектирование первоисточников, работа со словарями, хрестоматиями, электронными книгами, электронными периодическими изданиями.

План практического занятия

1 Обзор определений понятий «педагогическая технология», «образовательная технология»

2 Основные качества современных педагогических технологий.

3 Научные основы педагогических технологий.

4 Классификации педагогических технологий

5 Конкретные «образовательные технологии»

· «Модельный метод обучения» (занятия в виде деловых игр, уроки типа: урок-суд, урок-аукцион, урок-пресс-конференция)

· Метод case study ("разбор конкретных ситуаций”)

· Метод проектов

· Информационные технологии и ЭОР

· Технология метода обучения в сотрудничестве.

· Инновационная технология саморазвития личности.

· Здоровьесберегающие технологии

· Проблемное обучение, групповая работа, учебный диалог

6 Методы и приемы оценивания педагогической деятельности

Вопросы для обсуждения

1 Дайте содержательную характеристику понятию «педагогическая технология», «образовательная технология»

2 Научные основы педагогических технологий

3 По каким основаниям классифицируются педагогические технологии? лассификации педагогических технологий

4 Опишите приведенные выше педагогические технологии, обоснуйте необходимость их использованияв специальном образовательном учреждении.

5 Охарактеризуйте известные вам методы и приемы оценивания педагогической деятельности.

СРС

1 Сделать обзор понятия педагогическая технология по книге: Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

2 Провести оценивание педагогической деятельности педагога

Схемы анализа: Немов Н. В. Школа дости­жений: начало пути к успеху / Н. В. Немов; под ред. М. А. Ушако­вой. М., 2002.

Методические рекомендации преподавателю по организации практических занятий: Обратить внимание на методические материалы к практическому занятию, предложить студентам провести оценивание педагогической деятельности.

Рекомендуемая литература:

а) основная литература

1. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. – М., 2006.

2. Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. – М., 2006.

3. Специальная психология и педагогика / Г.И. Колесникова. – Ростов н/Д, 2007.

4. Усанова О.Н. Специальная психология. – СПб., 2006.







Date: 2015-10-19; view: 656; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию