Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практическое занятие №10 Организация УВП в СОУ. (2 часа)
Цель: теоретическое освоение темы: Организация УВП вспециальном образовательном учреждении, формирование практических умений моделирования организации УВП вспециальном образовательном учреждении Задачи: - сформировать у студентов теоретические знания по теме занятия, выработать у них практические умения моделировать коррекционно-образовательный процесс с помощью современных форм и средствобучения и воспитания в соответствии с направленностью учебно-воспитательного процесса; формирование умения реферировать первоисточники, вести дискуссию по докладу Перечень необходимого оборудования Аудитории для проведения лекционных и практических занятий, оснащенные стандартным набором учебной мебели, учебной доской и стационарным или переносным комплексом мультимедийного презентационного оборудования. Основные понятия: УВП, СОУ Методические материалы: наглядный и раздаточный материал, электронные приложения к практическим занятиям: презентации, схемы, таблицы, памятки. Перечень используемых образовательных технологий: развернутая беседа, дискуссия, обсуждение презентаций, устный опрос, оппонирование докладов, дискуссии, конспектирование первоисточников, работа со словарями, хрестоматиями, электронными книгами, электронными периодическими изданиями. План практического занятия 1 Система специальных учреждений для детей с отклонениями в развитии: Министерство труда и социального развития РФ, Министерство здравоохранения РФ, Министерство образования РФ 2Специфика организации УВП в специальном (коррекционном) образовательном учреждении I вида 3 Специфика организации УВП в специальном (коррекционном) образовательном учреждении II вида 4 Специфика организации УВП в специальном (коррекционном) образовательном учреждении III вида 5 Специфика организации УВП в специальном (коррекционном) образовательном учреждении IV вида 6 Специфика организации УВП в специальном (коррекционном) образовательном учреждении V вида 7 Специфика организации УВП в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VI вида 8 Специфика организации УВП в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VII вида 9 Специфика организации УВП в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида Вопросы для обсуждения 1. Охарактеризуйте систему специальных учреждений для детей с отклонениями в развитии 2. Дайте определение понятий «глухие», «слабослышащие», «позднооглохшие». 3. Какие факторы учитывают при определении вида образовательного учреждения для ребенка с нарушенным слухом? 4. Охарактеризуйте специфику организации УВП в специальном (коррекционном) образовательном учреждении I вида. 5. Охарактеризуйте специфику организации УВП в специальном (коррекционном) образовательном учреждении II вида. 6. Дайте психолого-педагогическую характеристику слепых и слабовидящих детей. 7. Охарактеризуйте специфику организации УВП в специальном (коррекционном) образовательном учреждении III вида 8. Каковы основные направления коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушенным зрением? Какие специальное оборудование, приспособления, приборы необходимы для обучения детей с нарушениями зрения? 9. Охарактеризуйте специфику организации УВП в специальном (коррекционном) образовательном учреждении IV вида 10. Какие виды речевых нарушения встречаются у детей? 11. Организация УВП в специальном (коррекционном) образовательном учреждении V вида 12. Охарактеризуйте основные виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей. 13. Организация УВП в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VI вида 14. Раскройте понятия «дети с трудностями в обучении», «дети с задержкой психического развития». 15. Каковы содержание и организация коррекционно-образовательного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VII вида? 16. Раскройте понятие «умственная отсталость» и охарактеризуйте степени умственной отсталости. 17. Каковы содержание и организация коррекционно-образовательного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида? СРС 1 Составление аннотированного списка периодики по теме занятия: «Организация УВП в СОУ» Рекомендуемые журналы и другие периодические издания: 1. Электронные издания журналов по специальной педагогике http://www.schoolpress.ru/products/magazines/index.php, http://pressa.ru/izdanie 2. Специальная психология. 3. Дефектология. 4. Специальная психология и логопедия. 5. Коррекционная педагогика 6. Психологическая диагностика. Методические рекомендации преподавателю по организации практических занятий: Обратить внимание на методические материалы к практическому занятию, предложить студентам подготовить аннотированный список периодики по тематике занятия. Рекомендуемая литература: а) основная литература 1. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. – М., 2006. 2. Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. – М., 2006. 3. Специальная психология и педагогика / Г.И. Колесникова. – Ростов н/Д, 2007. 4. Усанова О.Н. Специальная психология. – СПб., 2006. Date: 2015-10-19; view: 676; Нарушение авторских прав |