Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие №10 Организация УВП в СОУ. (2 часа)





Цель: теоретическое освоение темы: Организация УВП вспециальном образовательном учреждении, формирование практических умений моделирования организации УВП вспециальном образовательном учреждении

Задачи:

- сформировать у студентов теоретические знания по теме занятия, выработать у них практические умения моделировать коррекционно-образовательный процесс с помощью современных форм и средствобучения и воспитания в соответствии с направленностью учебно-воспитательного процесса; формирование умения реферировать первоисточники, вести дискуссию по докладу

Перечень необходимого оборудования

Аудитории для проведения лекционных и практических занятий, оснащенные стандартным набором учебной мебели, учебной доской и стационарным или переносным комплексом мультимедийного презентационного оборудования.

Основные понятия: УВП, СОУ

Методические материалы: наглядный и раздаточный материал, электронные приложения к практическим занятиям: презентации, схемы, таблицы, памятки.

Перечень используемых образовательных технологий: развернутая беседа, дискуссия, обсуждение презентаций, устный опрос, оппонирование докладов, дискуссии, конспектирование первоисточников, работа со словарями, хрестоматиями, электронными книгами, электронными периодическими изданиями.

План практического занятия

1 Система специальных учреждений для детей с отклонениями в развитии: Министерство труда и социального развития РФ, Министерство здравоохранения РФ, Министерство образования РФ

2Специфика организации УВП в специальном (коррекционном) образовательном учреждении I вида

3 Специфика организации УВП в специальном (коррекционном) образовательном учреждении II вида

4 Специфика организации УВП в специальном (коррекционном) образовательном учреждении III вида

5 Специфика организации УВП в специальном (коррекционном) образовательном учреждении IV вида

6 Специфика организации УВП в специальном (коррекционном) образовательном учреждении V вида

7 Специфика организации УВП в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VI вида

8 Специфика организации УВП в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VII вида

9 Специфика организации УВП в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида

Вопросы для обсуждения

1. Охарактеризуйте систему специальных учреждений для детей с отклонениями в развитии

2. Дайте определение понятий «глухие», «слабослышащие», «позднооглохшие».

3. Какие факторы учитывают при определении вида образовательного учреждения для ребенка с нарушенным слухом?

4. Охарактеризуйте специфику организации УВП в специальном (коррекционном) образовательном учреждении I вида.

5. Охарактеризуйте специфику организации УВП в специальном (коррекционном) образовательном учреждении II вида.

6. Дайте психолого-педагогическую характеристику слепых и слабовидящих детей.

7. Охарактеризуйте специфику организации УВП в специальном (коррекционном) образовательном учреждении III вида

8. Каковы основные направления коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушенным зрением? Какие специальное оборудование, приспособления, приборы необходимы для обучения детей с нарушениями зрения?

9. Охарактеризуйте специфику организации УВП в специальном (коррекционном) образовательном учреждении IV вида

10. Какие виды речевых нарушения встречаются у детей?

11. Организация УВП в специальном (коррекционном) образовательном учреждении V вида

12. Охарактеризуйте основные виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей.

13. Организация УВП в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VI вида

14. Раскройте понятия «дети с трудностями в обучении», «дети с задержкой психического развития».

15. Каковы содержание и организация коррекционно-образовательного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VII вида?

16. Раскройте понятие «умственная отсталость» и охарактеризуйте степени умственной отсталости.

17. Каковы содержание и организация коррекционно-образовательного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида?

СРС

1 Составление аннотированного списка периодики по теме занятия: «Организация УВП в СОУ»

Рекомендуемые журналы и другие периодические издания:

1. Электронные издания журналов по специальной педагогике http://www.schoolpress.ru/products/magazines/index.php, http://pressa.ru/izdanie

2. Специальная психология.

3. Дефектология.

4. Специальная психология и логопедия.

5. Коррекционная педагогика

6. Психологическая диагностика.

Методические рекомендации преподавателю по организации практических занятий: Обратить внимание на методические материалы к практическому занятию, предложить студентам подготовить аннотированный список периодики по тематике занятия.

Рекомендуемая литература:

а) основная литература

1. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. – М., 2006.

2. Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. – М., 2006.

3. Специальная психология и педагогика / Г.И. Колесникова. – Ростов н/Д, 2007.

4. Усанова О.Н. Специальная психология. – СПб., 2006.







Date: 2015-10-19; view: 676; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию