Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие №16 Социально-трудовая адаптация и реабилитация лиц с ОВЗ. (2 часа)





Цель: теоретическое освоение темы: Социально-трудовая адаптация и реабилитация лиц с ОВЗ, формирование готовности к деятельности по реабилитации и социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья

Задачи:

- сформировать у студентов теоретические знания по теме занятия, формирование практических умений анализа системы социально-трудовой адаптации и реабилитации лиц с ОВЗ; формирование готовности к деятельности по реабилитации и социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья, формирование умения реферировать первоисточники, вести дискуссию по докладу

Перечень необходимого оборудования

Аудитории для проведения лекционных и практических занятий, оснащенные стандартным набором учебной мебели, учебной доской и стационарным или переносным комплексом мультимедийного презентационного оборудования.

Основные понятия: адаптация, абилитация, реабилитация, дистанционные образовательные технологии

Методические материалы: раздаточный материал, электронные приложения к практическим занятиям: презентации, схемы.

Перечень используемых образовательных технологий: развернутая беседа, дискуссия, обсуждение презентаций, устный опрос, оппонирование докладов, дискуссии, конспектирование первоисточников, работа со словарями, хрестоматиями, электронными книгами, электронными периодическими изданиями.

План практического занятия

1 Понятия социально-трудовая адаптация и реабилитция

2 Современные подходы к решению проблем профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья

3 Модель комплексной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья

4 Стратегии, формы и методы реабилитации лиц с сенсорными, двигательными, интеллектуальными, комплексными нарушениями и соматическими заболеваниями

5 Педагогические требования к использованию дистанционных образовательных технологий в профессиональном обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях надомного обучения

6 Формирование у педагогических работников готовности к обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Вопросы для обсуждения

1 Дать определения понятиям адаптация и реабилитация, социально-трудовая адаптация и реабилитация.

2 Охарактеризовать подходы к решению проблем профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе.

3 Рассказать о комплексной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья.

4 Выявить стратегии, формы и методы реабилитации лиц с сенсорными, двигательными, интеллектуальными, комплексными нарушениями и соматическими заболеваниями.

5 Обосновать необходимость использования дистанционных образовательных технологий в профессиональном обучении лиц с ОВЗ в условиях надомного обучения, выявить педагогические требования к дистанционным технологиям.

6 Формирование у педагогических работников готовности к обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья.

СРС

1 Написание эссе по теме:

«Социально-трудовая адаптация и реабилитация лиц с ОВЗ».

«Современные дистанционные образовательные технологии в профессиональном обучении лиц с ОВЗ»

Методические рекомендации преподавателю по организации практических занятий: Обратить внимание на методические материалы к практическому занятию, предложить студентам написать эссе по теме занятия.

Рекомендуемая литература:

а) основная литература

1. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. – М., 2006.

2. Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. – М., 2006.

3. Специальная психология и педагогика / Г.И. Колесникова. – Ростов н/Д, 2007.

4. Усанова О.Н. Специальная психология. – СПб., 2006.







Date: 2015-10-19; view: 1274; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию