Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практическое занятие №16 Социально-трудовая адаптация и реабилитация лиц с ОВЗ. (2 часа)
Цель: теоретическое освоение темы: Социально-трудовая адаптация и реабилитация лиц с ОВЗ, формирование готовности к деятельности по реабилитации и социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья Задачи: - сформировать у студентов теоретические знания по теме занятия, формирование практических умений анализа системы социально-трудовой адаптации и реабилитации лиц с ОВЗ; формирование готовности к деятельности по реабилитации и социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья, формирование умения реферировать первоисточники, вести дискуссию по докладу Перечень необходимого оборудования Аудитории для проведения лекционных и практических занятий, оснащенные стандартным набором учебной мебели, учебной доской и стационарным или переносным комплексом мультимедийного презентационного оборудования. Основные понятия: адаптация, абилитация, реабилитация, дистанционные образовательные технологии Методические материалы: раздаточный материал, электронные приложения к практическим занятиям: презентации, схемы. Перечень используемых образовательных технологий: развернутая беседа, дискуссия, обсуждение презентаций, устный опрос, оппонирование докладов, дискуссии, конспектирование первоисточников, работа со словарями, хрестоматиями, электронными книгами, электронными периодическими изданиями. План практического занятия 1 Понятия социально-трудовая адаптация и реабилитция 2 Современные подходы к решению проблем профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья 3 Модель комплексной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья 4 Стратегии, формы и методы реабилитации лиц с сенсорными, двигательными, интеллектуальными, комплексными нарушениями и соматическими заболеваниями 5 Педагогические требования к использованию дистанционных образовательных технологий в профессиональном обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях надомного обучения 6 Формирование у педагогических работников готовности к обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вопросы для обсуждения 1 Дать определения понятиям адаптация и реабилитация, социально-трудовая адаптация и реабилитация. 2 Охарактеризовать подходы к решению проблем профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе. 3 Рассказать о комплексной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья. 4 Выявить стратегии, формы и методы реабилитации лиц с сенсорными, двигательными, интеллектуальными, комплексными нарушениями и соматическими заболеваниями. 5 Обосновать необходимость использования дистанционных образовательных технологий в профессиональном обучении лиц с ОВЗ в условиях надомного обучения, выявить педагогические требования к дистанционным технологиям. 6 Формирование у педагогических работников готовности к обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья. СРС 1 Написание эссе по теме: «Социально-трудовая адаптация и реабилитация лиц с ОВЗ». «Современные дистанционные образовательные технологии в профессиональном обучении лиц с ОВЗ» Методические рекомендации преподавателю по организации практических занятий: Обратить внимание на методические материалы к практическому занятию, предложить студентам написать эссе по теме занятия. Рекомендуемая литература: а) основная литература 1. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. – М., 2006. 2. Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. – М., 2006. 3. Специальная психология и педагогика / Г.И. Колесникова. – Ростов н/Д, 2007. 4. Усанова О.Н. Специальная психология. – СПб., 2006. Date: 2015-10-19; view: 1274; Нарушение авторских прав |