Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 3. Практическое занятие №13 Медико-социально-педагогический патронаж, профилактика и ранняя комплексная помощь детям группы «риска»
Практическое занятие №13 Медико-социально-педагогический патронаж, профилактика и ранняя комплексная помощь детям группы «риска». (2 часа) Цель: теоретическое освоение темы: Медико-социально-педагогический патронаж, профилактика и ранняя комплексная помощь детям группы «риска», формирование практических умений моделирования взаимодействия с системой Медико-социально-педагогического патронажа в целях оказания ранней комплексной помощидетям группы «риска» Задачи: - сформировать у студентов теоретические знания по теме занятия, выработать у них практические умения моделировать взаимодействие с системой Медико-социально-педагогического патронажа в целях оказания ранней комплексной помощидетям группы «риска»; формирование умения реферировать первоисточники, вести дискуссию по докладу Перечень необходимого оборудования Аудитории для проведения лекционных и практических занятий, оснащенные стандартным набором учебной мебели, учебной доской и стационарным или переносным комплексом мультимедийного презентационного оборудования. Основные понятия: медико-социальный патронаж, профилактика, комплексная помощь, дети группы «риска» Методические материалы: наглядный материал, электронные приложения к практическим занятиям: презентации, схемы, таблицы, памятки. Перечень используемых образовательных технологий: развернутая беседа, дискуссия, обсуждение презентаций, устный опрос, оппонирование докладов, дискуссии, конспектирование первоисточников, изготовление презентаций, работа со словарями, хрестоматиями, электронными книгами, электронными периодическими изданиями. План практического занятия 1 Охарактеризуйте содержание понятий МСП-патронаж, дети группы «риска» 2 Основные критерии эффективной деятельности учреждений системы МСП-патронажа. Службы и специалисты, обеспечивающие эффективную деятельность этих учреждений. 3 Психолого-медико-педагогическая комиссия: состав, функции, задачи, структура работы 4 Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь 5 Программы ранней помощи Вопросы для обсуждения 1. Дайте содержательную характеристику понятия дети группы «риска» 2. Какова цель, задачи и содержание медико-социально-педагогического патронажа как составной части системы специального образования? 3. Какие службы и специалисты участвуют в этой работе? 4. Что такое медико-социальная профилактика? 5. Каковы функции психолого-медико-педагогической консультации? Основные критерии эффективной деятельности учреждений системы МСП-патронажа 6. Расскажите о сущности, содержании и опыте организации ранней комплексной помощи детям с отклонениями в развитии и их семьям. СРС 1 Охарактеризуйте возможности социальной адаптации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (по материалам книги Алана Маршалла «Я умею прыгать через лужи» или фильма Джеймса Ф. Кодлиера «Джонни»). 2 Разработка кейса по предмету, проведение мониторингового исследования в рамках темы « Медико-социально-педагогический патронаж, профилактика и ранняя комплексная помощь детям группы «риска»». Методические рекомендации преподавателю по организации практических занятий: Обратить внимание на методические материалы к практическому занятию, предложить студентам разработать кейс по предмету. Рекомендуемая литература: а) основная литература 1. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. – М., 2006. 2. Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. – М., 2006. 3. Специальная психология и педагогика / Г.И. Колесникова. – Ростов н/Д, 2007. 4. Усанова О.Н. Специальная психология. – СПб., 2006. Date: 2015-10-19; view: 1494; Нарушение авторских прав |