Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 3. Практическое занятие №13 Медико-социально-педагогический патронаж, профилактика и ранняя комплексная помощь детям группы «риска»





Практическое занятие №13 Медико-социально-педагогический патронаж, профилактика и ранняя комплексная помощь детям группы «риска». (2 часа)

Цель: теоретическое освоение темы: Медико-социально-педагогический патронаж, профилактика и ранняя комплексная помощь детям группы «риска», формирование практических умений моделирования взаимодействия с системой Медико-социально-педагогического патронажа в целях оказания ранней комплексной помощидетям группы «риска»

Задачи:

- сформировать у студентов теоретические знания по теме занятия, выработать у них практические умения моделировать взаимодействие с системой Медико-социально-педагогического патронажа в целях оказания ранней комплексной помощидетям группы «риска»; формирование умения реферировать первоисточники, вести дискуссию по докладу

Перечень необходимого оборудования

Аудитории для проведения лекционных и практических занятий, оснащенные стандартным набором учебной мебели, учебной доской и стационарным или переносным комплексом мультимедийного презентационного оборудования.

Основные понятия: медико-социальный патронаж, профилактика, комплексная помощь, дети группы «риска»

Методические материалы: наглядный материал, электронные приложения к практическим занятиям: презентации, схемы, таблицы, памятки.

Перечень используемых образовательных технологий: развернутая беседа, дискуссия, обсуждение презентаций, устный опрос, оппонирование докладов, дискуссии, конспектирование первоисточников, изготовление презентаций, работа со словарями, хрестоматиями, электронными книгами, электронными периодическими изданиями.

План практического занятия

1 Охарактеризуйте содержание понятий МСП-патронаж, дети группы «риска»

2 Основные критерии эффективной деятельности учреждений системы МСП-патронажа. Службы и специалисты, обеспечивающие эффективную деятельность этих учреждений.

3 Психолого-медико-педагогическая комиссия: состав, функции, задачи, структура работы

4 Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь

5 Программы ранней помощи

Вопросы для обсуждения

1. Дайте содержательную характеристику понятия дети группы «риска»

2. Какова цель, задачи и содержание медико-социально-педагогического патронажа как составной части системы специального образования?

3. Какие службы и специалисты участвуют в этой работе?

4. Что такое медико-социальная профилактика?

5. Каковы функции психолого-медико-педагогической консультации? Основные критерии эффективной деятельности учреждений системы МСП-патронажа

6. Расскажите о сущности, содержании и опыте организации ранней комплексной помощи детям с отклонениями в развитии и их семьям.

СРС

1 Охарактеризуйте возможности социальной адаптации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (по материалам книги Алана Маршалла «Я умею прыгать через лужи» или фильма Джеймса Ф. Кодлиера «Джонни»).

2 Разработка кейса по предмету, проведение мониторингового исследования в рамках темы « Медико-социально-педагогический патронаж, профилактика и ранняя комплексная помощь детям группы «риска»».

Методические рекомендации преподавателю по организации практических занятий: Обратить внимание на методические материалы к практическому занятию, предложить студентам разработать кейс по предмету.

Рекомендуемая литература:

а) основная литература

1. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. – М., 2006.

2. Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. – М., 2006.

3. Специальная психология и педагогика / Г.И. Колесникова. – Ростов н/Д, 2007.

4. Усанова О.Н. Специальная психология. – СПб., 2006.







Date: 2015-10-19; view: 1494; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию