Практическое занятие №18 Создание условий для повышения качества специального образования детей с ограниченными возможностями. (2 часа)
Цель: теоретическое освоение темы: Создание условий для повышения качества специального образования детей с ограниченными возможностями, формирование практических умений анализа и моделирования системы специального образования в целяхповышения качества специального образования детей с ограниченными возможностями.
Задачи:
- сформировать у студентов теоретические знания по теме занятия, формирование практических умений анализа и моделирования системы образования для детей с ОВЗ; применения современных информационных технологий, личностно-ориентированного подхода; системы интегрированного обучения, формирование умения реферировать первоисточники, вести дискуссию по докладу
Перечень необходимого оборудования
Аудитории для проведения лекционных и практических занятий, оснащенные стандартным набором учебной мебели, учебной доской и стационарным или переносным комплексом мультимедийного презентационного оборудования.
Основные понятия: интегрированное образование, личностно-ориентированный подход, информационные технологии, ТСО.
Методические материалы: раздаточный материал, электронные приложения к практическим занятиям: презентации.
Перечень используемых образовательных технологий: развернутая беседа, дискуссия, обсуждение презентаций, устный опрос, оппонирование докладов, дискуссии, конспектирование первоисточников, изготовление презентаций.
План практического занятия
1 Современное состояние специального образования для детей с ограниченными возможностями
2 Проблемы и перспективы развития специального образования для детей с ограниченными возможностями
3 Плюсы и минусы применения системы «открытого» или «интегрированного» образования
3 Условия для повышения качества специального образования детей с ограниченными возможностями.
4 Современные информационные технологии как условие повышения качества специального образования детей с ограниченными возможностями
Вопросы для обсуждения
1 Охарактеризуйте современное состояние специального образования для детей с ограниченными возможностями
2 Выявите актуальные проблемы и перспективы развития специального образования для детей с ограниченными возможностями
3 Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны применения системы «открытого» или «интегрированного» образования (инклюзивного образования)
3 Сформулируйте условия, необходимые для повышения качества специального образования детей с ограниченными возможностями.
4 Приведите примеры использование современные информационные технологии для повышения качества специального образования детей с ограниченными возможностями
5 Какие функциональные задачи решаются с помощью использования компьютерных технологий в специальном обучении?
СРС
1 Подготовка реферата по теме занятия
Рекомендуемые темы:
· Современное состояние специального образования для детей с ограниченными возможностями
· Современные информационные технологии образования детей с ограниченными возможностями
· Личностно-ориентированный подход в процессе образования детей с ограниченными возможностями
· Системы интегрированного образования детей с ограниченными возможностями
Рекомендуемая литература:
а) основная литература
1. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. – М., 2006.
2. Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. – М., 2006.
3. Специальная психология и педагогика / Г.И. Колесникова. – Ростов н/Д, 2007.
4. Усанова О.Н. Специальная психология. – СПб., 2006.
Date: 2015-10-19; view: 651; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|