Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практическое занятие №9 Роль педагога-дефектолога в системе специального образования. (2 часа)
Цель: теоретическое освоение темы: Роль педагога-дефектолога в системе специального образования, формирование готовности к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ Задачи: - сформировать у студентов теоретические знания по теме занятия, выработать у них практические умения моделировать коррекционно-образовательный процесс с помощью современных форм и средствобучения и воспитания; способность обеспечивать адекватное коррекционно-компенсаторное воздействие на развитие детей с ОВЗ формирование умения реферировать первоисточники, вести дискуссию по докладу Перечень необходимого оборудования Аудитории для проведения лекционных и практических занятий, оснащенные стандартным набором учебной мебели, учебной доской и стационарным или переносным комплексом мультимедийного презентационного оборудования. Основные понятия: педагог, педагог-дефектолог, компетентность, Методические материалы: наглядный и раздаточный материал, электронные приложения к практическим занятиям (презентации, демонстрационные и обучающие программы, видеофильмы, аудиоматериалы), схемы, карты, таблицы, кейсы, макеты, памятки и пр. Перечень используемых образовательных технологий: развернутая беседа, дискуссия, обсуждение презентаций, устный опрос, оппонирование докладов, дискуссии, конспектирование первоисточников, работа со словарями, хрестоматиями, электронными книгами, электронными периодическими изданиями, подготовка учебно-исследовательского проекта. План практического занятия 1 История возникновения профессии педагог-дефектолог 2 Педагогические специальности в системе специального образования 3 Профессионально значимые качества педагога-дефектолога 4 Содержание профессионального образования педагога дефектолога 5 Ограничения, противопоказания для работы учителем-дефектологом. Вопросы для обсуждения 1. Когда в истории образования началась подготовка педагогов-дефектологов? 2 Для работы с какими детьми подготавливали сначала педагогов-дефектологов? 2. Какие педагогические специальности можно сегодня получить для работы в системе специального образования? 3. Какими личностными профессионально значимыми качествами должен обладать педагог-дефектолог? 4. Каково содержание профессионального образования педагога-дефектолога? 5. Какие противопоказания существуют для работы учителем-дефектологом? СРС 1 Подготовка учебно-исследовательского проекта Рекомендуемые темы: · «Морально-нравственные нормы профессиональной деятельности педагога-дефектолога» · «Технологии обучения в СОУ» · «Научные основы процесса обучения детей с нарушениями развития» Методические рекомендации преподавателю по организации практических занятий: Обратить внимание на методические материалы к практическому занятию, предложить студентам подготовить учебно-исследовательский проект. Рекомендуемая литература: а) основная литература
б) дополнительная 1. Бородулина С.Ю. Коррекционная педагогика. – М., 2004. 2. Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики /Под ред. В.А.Сластенина. – М., 1999. 3. Государственный стандарт общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (по отдельным направлениям). – М., 1999. 4. Дефектология. Словарь-справочник /Под ред. Б.П.Пузанова. – М., 1996 5. Коррекционная педагогика /Под ред. Б.П.Пузанова. – М., 1998. 6. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах: Методическое пособие для учителя-логопеда. Издательство: ВЛАДОС. Серия: Коррекционная педагогика. - 223 стр., 2004 г. 7. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. – М., 1990. 8. Мещеряков А.И. Слепоглухонемые дети. – М.,1974. 9. О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов. Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования РФ № 48 от 04.09.97 //Вестник образования, 1998, № 4. 10. Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. Левченко И.Ю., Забрамной С.Д. / Учебное пособие для студентов дефектологических факультетов высших педагогических учебных заведений. – М.. 2003. 11. Ульенкова У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии. – М., 2005. 12. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: организационно-педагогические аспекты. М.: ВЛАДОС, 2001. – 136 с. 13. Электронные издания журналов по специальной педагогике http://www.schoolpress.ru/products/magazines/index.php, http://pressa.ru/izdanie Date: 2015-10-19; view: 1387; Нарушение авторских прав |