Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие №9 Роль педагога-дефектолога в системе специального образования. (2 часа)





Цель: теоретическое освоение темы: Роль педагога-дефектолога в системе специального образования, формирование готовности к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ

Задачи:

- сформировать у студентов теоретические знания по теме занятия, выработать у них практические умения моделировать коррекционно-образовательный процесс с помощью современных форм и средствобучения и воспитания; способность обеспечивать адекватное коррекционно-компенсаторное воздействие на развитие детей с ОВЗ формирование умения реферировать первоисточники, вести дискуссию по докладу

Перечень необходимого оборудования

Аудитории для проведения лекционных и практических занятий, оснащенные стандартным набором учебной мебели, учебной доской и стационарным или переносным комплексом мультимедийного презентационного оборудования.

Основные понятия: педагог, педагог-дефектолог, компетентность,

Методические материалы: наглядный и раздаточный материал, электронные приложения к практическим занятиям (презентации, демонстрационные и обучающие программы, видеофильмы, аудиоматериалы), схемы, карты, таблицы, кейсы, макеты, памятки и пр.

Перечень используемых образовательных технологий: развернутая беседа, дискуссия, обсуждение презентаций, устный опрос, оппонирование докладов, дискуссии, конспектирование первоисточников, работа со словарями, хрестоматиями, электронными книгами, электронными периодическими изданиями, подготовка учебно-исследовательского проекта.

План практического занятия

1 История возникновения профессии педагог-дефектолог

2 Педагогические специальности в системе специального образования

3 Профессионально значимые качества педагога-дефектолога

4 Содержание профессионального образования педагога дефектолога

5 Ограничения, противопоказания для работы учителем-дефектологом.

Вопросы для обсуждения

1. Когда в истории образования началась подготовка педагогов-дефектологов?

2 Для работы с какими детьми подготавливали сначала педагогов-дефектологов?

2. Какие педагогические специальности можно сегодня получить для работы в

системе специального образования?

3. Какими личностными профессионально значимыми качествами должен

обладать педагог-дефектолог?

4. Каково содержание профессионального образования педагога-дефектолога?

5. Какие противопоказания существуют для работы учителем-дефектологом?

СРС

1 Подготовка учебно-исследовательского проекта

Рекомендуемые темы:

· «Морально-нравственные нормы профессиональной деятельности педагога-дефектолога»

· «Технологии обучения в СОУ»

· «Научные основы процесса обучения детей с нарушениями развития»

Методические рекомендации преподавателю по организации практических занятий: Обратить внимание на методические материалы к практическому занятию, предложить студентам подготовить учебно-исследовательский проект.

Рекомендуемая литература:

а) основная литература

  1. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. – М., 2006.
  2. Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. – М., 2006.
  3. Специальная психология и педагогика / Г.И. Колесникова. – Ростов н/Д, 2007.
  4. Усанова О.Н. Специальная психология. – СПб., 2006.

б) дополнительная

1. Бородулина С.Ю. Коррекционная педагогика. – М., 2004.

2. Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики /Под ред. В.А.Сластенина. – М., 1999.

3. Государственный стандарт общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (по отдельным направлениям). – М., 1999.

4. Дефектология. Словарь-справочник /Под ред. Б.П.Пузанова. – М., 1996

5. Коррекционная педагогика /Под ред. Б.П.Пузанова. – М., 1998.

6. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах: Методическое пособие для учителя-логопеда. Издательство: ВЛАДОС. Серия: Коррекционная педагогика. - 223 стр., 2004 г.

7. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. – М., 1990.

8. Мещеряков А.И. Слепоглухонемые дети. – М.,1974.

9. О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов. Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования РФ № 48 от 04.09.97 //Вестник образования, 1998, № 4.

10. Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. Левченко И.Ю., Забрамной С.Д. / Учебное пособие для студентов дефектологических факультетов высших педагогических учебных заведений. – М.. 2003.

11. Ульенкова У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии. – М., 2005.

12. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: организационно-педагогические аспекты. М.: ВЛАДОС, 2001. – 136 с.

13. Электронные издания журналов по специальной педагогике http://www.schoolpress.ru/products/magazines/index.php, http://pressa.ru/izdanie







Date: 2015-10-19; view: 1387; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию