Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие №8 Формы, средства и направленность учебно-воспитательного процесса в специальном образовательном учреждении. (2 часа)





Цель: теоретическое освоение темы: Формы, средства и направленность учебно-воспитательного процесса в специальном образовательном учреждении, формирование практических умений использования и анализа современных форм, средствобучения и воспитания в соответствии с направленностью педагогического процесса в СОУ

Задачи:

- сформировать у студентов теоретические знания по теме занятия, выработать у них практические умения моделировать коррекционно-образовательный процесс с помощью современных форм и средствобучения и воспитания в соответствии с направленностью учебно-воспитательного процесса; формирование умения реферировать первоисточники, вести дискуссию по докладу

Перечень необходимого оборудования

Аудитории для проведения лекционных и практических занятий, оснащенные стандартным набором учебной мебели, учебной доской и стационарным или переносным комплексом мультимедийного презентационного оборудования.

Основные понятия: формы обучения и воспитания, средства УВП, направленность УВП

Методические материалы: наглядный и раздаточный материал, электронные приложения к практическим занятиям (презентации, демонстрационные и обучающие программы, видеофильмы, аудиоматериалы), схемы, карты, таблицы, кейсы, макеты, памятки и пр.

Перечень используемых образовательных технологий: развернутая беседа, дискуссия, обсуждение презентаций, устный опрос, оппонирование докладов, дискуссии, конспектирование первоисточников, изготовление презентаций, работа со словарями, хрестоматиями, электронными книгами, электронными периодическими изданиями.

План практического занятия

1Определение понятий: формы УВП, средства УВП, направленность УВП

2 Направленность УВП в специальном образовательном учреждении

3 Индивидуальная форма обучения и воспитания: особенности ее применения в УВП специального образовательного учреждения

4 Индивидуально-групповая форма обучения и воспитания: особенности ее применения в УВП специального образовательного учреждения

5 Групповая форма обучения и воспитания: особенности ее применения в УВП специального образовательного учреждения

6 Классно-урочная система, ее особенности в специальной школе

7 Принципы отбора средств

8 Средства УВП в специальном образовательном учреждении

Вопросы для обсуждения

1. Охарактеризуйте понятия формы УВП, средства УВП, направленность УВП

1. В каких случаях в специальном образовании предусмотрена индивидуальная

форма обучения?

2. Каковы возможности индивидуально-групповой формы работы?

З. Чем отличается урок в специальной школе от урока в массовой

общеобразовательной школе?

4. Каковы принципы отбора средств обучения в специальном образовании?

5. Охарактеризуйте язык как средство обучения детей с особыми образовательными потребностями.

6. Каковы возможности искусства как средства коррекции и развития?

7. Каково место наглядных средств в специальном образовании?

8. Дайте характеристику основным группам технических средств обучения и компенсации нарушений в специальном образовании.

СРС

1 Сделать презентацию по теме занятия.

Рекомендуемые темы:

· Возможности искусства как средства коррекции и развития

· Технические средства обучения и компенсации

· Наглядные средства в специальном образовании

· Технические средства обучения и компенсации нарушений в специальном образовании.

Методические рекомендации преподавателю по организации практических занятий: Обратить внимание на методические материалы к практическому занятию, предложить студентам оформить материал в виде презентации.

Рекомендуемая литература:

а) основная литература

  1. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. – М., 2006.
  2. Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. – М., 2006.
  3. Специальная психология и педагогика / Г.И. Колесникова. – Ростов н/Д, 2007.
  4. Усанова О.Н. Специальная психология. – СПб., 2006.






Date: 2015-10-19; view: 1074; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию