Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Перечень необходимого оборудования. Аудитории для проведения лекционных и практических занятий, оснащенные стандартным набором учебной мебели
Аудитории для проведения лекционных и практических занятий, оснащенные стандартным набором учебной мебели, учебной доской и стационарным или переносным комплексом мультимедийного презентационного оборудования. Основные понятия: индивидуальность, психическое развитие, нормальное развитие, аномальное развитие, особые образовательные потребности, сенситивные периоды развития, ограничение трудоспособности Методические материалы: наглядный материал, электронные приложения к практическим занятиям: видеофильмы: фильм «Восьмой день» с участием актера Паскаля Дюкьена (с синдромом Дауна), схемы, таблицы, памятки. Перечень используемых образовательных технологий: развернутая беседа, дискуссия, обсуждение презентаций, устный опрос, оппонирование докладов, дискуссии, конспектирование первоисточников, изготовление презентаций, работа со словарями, хрестоматиями, электронными книгами, электронными периодическими изданиями. План практического занятия 1 Особые образовательные потребности 2 Особенности психофизического развития различных категорий детей с особыми образовательными потребностями. 3 Психолого-педагогическая диагностика детей с особыми образовательными потребностями. 4 Специфика содержания специального образования 5 Социальная компенсация дефектов средствами образования 6 Особые образовательные потребности и содержание специального образования 67 Стандарт специального образования Вопросы для обсуждения 1 Дайте содержательную характеристику понятию «особые образовательные потребности» 2 Охарактеризуйте факторы, определяющие содержание специального образования 3. Объясните значение выражения «социальная компенсация дефектов. Как вы понимаете социальную реабилитацию человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности средствами образования? 4. Каковы характерные для всех детей с особыми образовательными потребностями отклонения в развитии? 5 Обоснуйте необходимость и способы психолого-педагогического изучения особенностей психофизического развития и образовательных возможностей лиц с ОВЗ; приведите известные вам методики диагностики. 5. Что такое «стандарт специального образования»? Каковы его важнейшие составляющие? 6. Чем отличается содержание образования применительно к разным категориям детей с особыми образовательными потребностями? 7 Назовите основные группы инвалидности и охарактеризуйте сущность ограничений трудоспособности в каждом случае. СРС 1 Подобрать методики диагностики психофизического развития детей с ОВЗ Методические рекомендации преподавателю по организации практических занятий: Обратить внимание на методические материалы к практическому занятию, предложить студентам подобрать дидактический материал к методикам диагностики. Рекомендуемая литература: а) основная литература 1. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. – М., 2006. 2. Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. – М., 2006. 3. Специальная психология и педагогика / Г.И. Колесникова. – Ростов н/Д, 2007. 4. Усанова О.Н. Специальная психология. – СПб., 2006. б) дополнительная 1. Бабкина Н.В. Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития. Пособие для школьного психолога. – М.: Школьная пресса, 2006. 2. Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики /Под ред. В.А.Сластенина. – М., 1999. 3. Государственный стандарт общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (по отдельным направлениям). – М., 1999. 4. Дефектология. Словарь-справочник /Под ред. Б.П.Пузанова. – М., 1996 5. Коррекционная педагогика /Под ред. Б.П.Пузанова. – М., 1998. 6. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах: Методическое пособие для учителя-логопеда. Издательство: ВЛАДОС. Серия: Коррекционная педагогика. - 223 стр., 2004 г. 7. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. – М., 1990. 8. Мещеряков А.И. Слепоглухонемые дети. – М.,1974. 9. О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов. Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования РФ № 48 от 04.09.97 //Вестник образования, 1998, № 4. 10. Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. Левченко И.Ю., Забрамной С.Д. / Учебное пособие для студентов дефектологических факультетов высших педагогических учебных заведений. – М.. 2003. 11. Ульенкова У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии. – М., 2005. 12. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: организационно-педагогические аспекты. М.: ВЛАДОС, 2001. – 136 с. 13 Электронные издания журналов по специальной педагогике http://www.schoolpress.ru/products/magazines/index.php, http://pressa.ru/izdanie
Date: 2015-10-19; view: 801; Нарушение авторских прав |