Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практическое занятие №4 Коррекционно-компенсирующая направленность процесса обучения в специальных учреждениях образования. (2 часа)Цель: теоретическое освоение темы: Коррекционно-компенсирующая направленность процесса обучения в специальных учреждениях образования, формирование практических умений использования теоретических знаний при построении процесса обучения Задачи: - сформировать у студентов теоретические знания по теме, выработать у них практические умения моделировать образовательный процесс в соответствии с коррекционно-компенсирующей направленностью; формирование умения реферировать первоисточники, вести дискуссию по докладу, изготавливать и использовать наглядные пособия, владеть специальными методами и приемами обучения и воспитания лиц с нарушениями развития, работа со словарями, хрестоматиями, электронными книгами, электронными периодическими изданиями. Перечень необходимого оборудования Аудитории для проведения лекционных и практических занятий, оснащенные стандартным набором учебной мебели, учебной доской и стационарным или переносным комплексом мультимедийного презентационного оборудования. Основные понятия: коррекция, компенсация, коррекционно-компенсирующая направленность процесса обучения Методические материалы: раздаточный материал, электронные приложения к практическим занятиям презентации; таблицы Перечень используемых образовательных технологий: развернутая беседа, дискуссия, обсуждение презентаций, устный опрос, оппонирование докладов, дискуссии, конспектирование первоисточников, изготовление наглядных пособий, работа со словарями, хрестоматиями, электронными книгами, электронными периодическими изданиями. План практического занятия 1 Коррекция, компенсация 2 Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии. 3 Принцип коррекционно-компенсирующей направленности процесса обучения 4 Особенности организации образовательного процесса при реализации коррекционно-компенсирующей направленности процесса обучения. 5 Содержание, методы организации и организационные формы специального образования как отражение коррекционно-компенсирующей направленности процесса обучения. 6 Современная система специальных технических средств обучения и коррекции, компьютерные технологии как средства обеспечения коррекционно-компенсирующей направленности процесса обучения. Вопросы для обсуждения 1 Дать содержательную характеристику понятий коррекция, компенсация 2 Охарактеризовать современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии. 3 Раскрыть содержание принципа коррекционно-компенсирующей направленности обучения 4 Выявить особенности организации образовательного процесса при реализации коррекционно-компенсирующей направленности процесса обучения.
5 Охарактеризовать содержание, методы организации и организационные формы специального образования в аспекте коррекционно-компенсирующей направленности процесса обучения. 6 Приведите примеры использования современных технических средств, компьютерных технологий для обеспечения коррекционно-компенсирующей направленности процесса обучения. СРС 1 Подобрать дидактические игры для развития внимания, памяти, мышления, воображения, речи, слухового восприятия, двигательных навыков. Методические рекомендации преподавателю по организации практических занятий: Обратить внимание на методические материалы к практическому занятию, предложить студентам изготовить наглядные, дидактические пособия для подобранных игр. а) основная литература
б) дополнительная 1. Бородулина С.Ю. Коррекционная педагогика. – М., 2004. 2. Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики /Под ред. В.А.Сластенина. – М., 1999. 3. Государственный стандарт общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (по отдельным направлениям). – М., 1999. 4. Дефектология. Словарь-справочник /Под ред. Б.П.Пузанова. – М., 1996 5. Коррекционная педагогика /Под ред. Б.П.Пузанова. – М., 1998. 6. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. – М., 1990. 7. О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов. Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования РФ № 48 от 04.09.97 //Вестник образования, 1998, № 4. 8. Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. Левченко И.Ю., Забрамной С.Д. / Учебное пособие для студентов дефектологических факультетов высших педагогических учебных заведений. – М.. 2003. 9. Ульенкова У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии. – М., 2005. 10. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: организационно-педагогические аспекты. М.: ВЛАДОС, 2001. – 136 с. 11 Электронные издания журналов по специальной педагогике http://www.schoolpress.ru/products/magazines/index.php, http://pressa.ru/izdanie
|