Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практическое занятие №2 Деятельностный подход в обучении. (2 часа)Стр 1 из 67Следующая ⇒
Раздел 1 Научные основы процесса обучения детей с нарушениями развития Практическое занятие №1 Системно-информационный подход в обучении. (2 часа) Цель: теоретическое освоение темы « Системно-информационный подход в обучении», моделирование использования информационных технологий при обучении и воспитании детей в специальных образовательных учреждениях. Задачи: - сформировать у студентов базовые теоретические знания по теме занятия, практические умения моделирования коррекционного процесса с использованием информационных технологий; формировать умения вести дискуссию по теме занятия, оформлять и представлять презентации. Перечень необходимого оборудования Аудитории для проведения лекционных и практических занятий, оснащенные стандартным набором учебной мебели, учебной доской и стационарным или переносным комплексом мультимедийного презентационного оборудования. Основные понятия: объект, система, информация, цель, модель, моделирование информационные технологии и системы, компьютер, аппаратное обеспечение, алгоритм, программа, программное обеспечение (системное, прикладное) обучающая система информацией информационной культуры, информационной компетенция личности Методические материалы: наглядный материал, электронные приложения к практическим занятиям: презентации. Перечень используемых образовательных технологий: развернутая беседа, дискуссия, обсуждение презентаций, устный опрос, оппонирование докладов, дискуссии, конспектирование первоисточников, изготовление презентаций, работа со словарями, хрестоматиями, электронными книгами, электронными периодическими изданиями. План практического занятия 1. Сущность понятий системы и системного подхода. 2. Понятие педагогической системы 3. Содержание системно-информационного подхода в обучении 4. Концепция информационного подхода к обучению. Основные цели обучения в соответствии с системно-информационной концепцией 5. Компьютерные технологии в системе специального образования 6. Примеры использования информационных технологий при обучении и воспитании детей в специальных образовательных учреждениях Вопросы для обсуждения 1Дайте определение понятию система и системный подход 2 Назовите основные признаки системности, способ существования системного знания 3 Дайте определение понятию педагогическая система, назовите специфические признаки и компоненты 4 Традиционные и инновационные педагогические системы 5 Определите сущность системно-информационного подхода в обучении 6 Сформулируйте основные цели обучения в соответствии с системно-информационной концепцией 7 По каким направлениям возможно изменение содержания образования в концепции информатизации образования 8 Что мы вкладываем в понятие информационно-педагогической технологии, информационный подход к обучению? Обязательно ли решающее значение персонального компьютера (ПК) и программного обеспечения в этих технологиях? 9 Составляющие информационных технологий в образовании, возможности их применения в коррекционной педагогике Срс 1 Сделать презентацию по теме занятия Рекомендуемые темы: · Сущность системного подхода в обучении. · Современные педагогические системы · Системно-информационный подход в обучении · Концепция информационного подхода к обучению 2 Привести примеры использования информационных технологий в коррекционном обучении, оформить в виде доклада. 3 Сделать конспект статьи Кукушкина О. И. Применение информационных технологий в специальном образовании // Специальное образование: состояние, перспективы развития. Тематическое приложение к журналу «Вестник образования.» – 2003. – № 3. Методические рекомендации преподавателю по организации практических занятий: Обратить внимание на методические материалы к практическому занятию, предложить студентам оформить материал в виде презентации Рекомендуемая литература: а) основная литература 1. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. – М., 2006. 2. Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. – М., 2006. 3. Специальная психология и педагогика / Г.И. Колесникова. – Ростов н/Д, 2007. 4. Усанова О.Н. Специальная психология. – СПб., 2006. б) дополнительная 1. Бородулина С.Ю. Коррекционная педагогика. – М., 2004. 2. Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики /Под ред. В.А.Сластенина. – М., 1999. 3. Государственный стандарт общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (по отдельным направлениям). – М., 1999. 4. Дефектология. Словарь-справочник /Под ред. Б.П.Пузанова. – М., 1996 5. О.Б. Епишева, Д.Ю.Трушников "Инновационные процессы в образовании". Тюмень, 2009 6. Коррекционная педагогика /Под ред. Б.П.Пузанова. – М., 1998. 7. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. – М., 1990. 8. О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов. Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования РФ № 48 от 04.09.97 //Вестник образования, 1998, № 4. 9. Ульенкова У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии. – М., 2005. 10. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: организационно-педагогические аспекты. М.: ВЛАДОС, 2001. – 136 с. 11 Электронные издания журналов по специальной педагогике http://www.schoolpress.ru/products/magazines/index.php, http://pressa.ru/izdanie Практическое занятие №2 Деятельностный подход в обучении. (2 часа) Цель: теоретическое освоение и моделирование практического использования деятельностного подхода в обучении Задачи: - сформировать у студентов теоретические знания по теме занятия, выработать у них практические умения моделировать коррекционно-образовательный процесс в соответствии с теорией деятельностного подхода; формирование умения реферировать первоисточники, вести дискуссию по докладу. Date: 2015-10-19; view: 1005; Нарушение авторских прав |