Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие №3 Индивидуальность ребенка и учет индивидуальных особенностей в обучении. (2 часа)





Цель: теоретическое освоение темы: Индивидуальность ребенка и учет индивидуальных особенностей в обучении, формирование практических умений использования знаний об индивидуальности ребенка при построении процесса обучения

Задачи:

- сформировать у студентов теоретические знания по теме занятия, выработать у них практические умения моделировать коррекционно-образовательный процесс с учетом психофизических и возрастных особенностей учащихся; формирование умения реферировать первоисточники, вести дискуссию по докладу

Перечень необходимого оборудования

Аудитории для проведения лекционных и практических занятий, оснащенные стандартным набором учебной мебели, учебной доской и стационарным или переносным комплексом мультимедийного презентационного оборудования.

Основные понятия: индивидуальность, психическое развитие, нормальное развитие, аномальное развитие, особые образовательные потребности, сенситивные периоды развития, ограничение трудоспособности, индивидуальный подход

Методические материалы: наглядный и раздаточный материал, электронные приложения к практическим занятиям: презентации; схемы, таблицы, памятки.

Перечень используемых образовательных технологий: развернутая беседа, дискуссия, обсуждение презентаций, устный опрос, оппонирование докладов, дискуссии, конспектирование первоисточников, изготовление презентаций, работа со словарями, хрестоматиями, электронными книгами, электронными периодическими изданиями.

План практического занятия

1 Индивидуальность ребенка

2 Общие закономерности психического развития ребенка. Специфические закономерности аномального развития.

3 Сенситивные периоды развития.

4 Особенности психофизического развития детей с ОВЗ

5 Учет индивидуальных особенностей в обучении.

Вопросы для обсуждения

1 Дать содержательную характеристику понятия индивидуальность ребенка

2 Выявить общие закономерности психофизического развития

3 Обосновать специфические закономерности аномального развития

4 Рассказать о сенситивных периодах развития (нормального и аномального).

5 Единство осуществления индивидуального подхода в детском

саду и семье. Специфика организации индивидуального подхода.

6 Раскрыть особенности психофизического развития детей с ОВЗ.

7 Что такое индивидуальная программа реабилитации? Каковы условия и

возможности ее осуществления?

СРС

1 Составить консультацию для воспитателя по теме занятия

Рекомендуемые темы:

· Индивидуальность ребенка

· Закономерности психофизического развития ребенка

· Сенситивные периоды развития ребенка

· Специфика организации индивидуального подхода.

· Особенности психофизического развития детей с ОВЗ

Методические рекомендации преподавателю по организации практических занятий: Обратить внимание на методические материалы к практическому занятию, предложить студентам оформить материал в виде схемы

Рекомендуемая литература:

а) основная литература

  1. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. – М., 2006.
  2. Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. – М., 2006.
  3. Специальная психология и педагогика / Г.И. Колесникова. – Ростов н/Д, 2007.
  4. Усанова О.Н. Специальная психология. – СПб., 2006.






Date: 2015-10-19; view: 488; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию