Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические задания. Задание 9. Придумайте по 5 тем для речи каждого вида (развлекательная, информационная, воодушевляющая





Задание 9. Придумайте по 5 тем для речи каждого вида (развлекательная, информационная, воодушевляющая, убеждающая, призывающая к действию). Охарактеризуйте аудиторию, которой была бы интересна эта тема. Кратко опишите возможное содержание речи.

Задание 10. Проанализируйте текст публичного выступления А.И. Солженицына (часть 2, текст 14). Определите вид речи, конкретную цель. Выделите тезис, суждения, вывод. Найдите и охарактеризуйте изобразительно-выразительные средства (тропы, риторические фигуры).

Задание 11. Письменно подготовьте текст информационной речи (с элементами убеждающей) об одном реально существовавшем персонаже, который оставил след в истории риторики как теоретик или практик. При подготовке учитывайте законы общей риторики (закон гармонизирующего диалога, закон продвижения и ориентации адресата, закон эмоциональности и закон удовольствия). Элементы убеждающей речи состоят в аргументации того, что данный персонаж заслуживает эпитета «Оратор на века». Объем текста: 2-3 страницы формата А4 (около 5 минут звучащей речи).

Необходимо также подготовиться к анализу услышанного текста по такому плану:

1. Раскрытие темы (информационная полнота).

2. Убедительность аргументов (поверили ли тому, что это действительно значимый в истории риторики персонаж).

3. Логичность, связность частей текста речи.

4. Доступность для восприятия на слух; грамотность речи; эмоциональность и выразительность (в том числе фонетическая).

5. Контакт с аудиторией.

6. Невербальное поведение оратора: поза, жесты, мимика.

Личность оратора можно предложить самому или выбрать из следующего списка:

античная риторика

Сократ

Аристотель

Демосфен

Цицерон,

Квинтилиан и др.;

русская риторика

Кирилл Туровский

Илларион

Аввакум

М.В. Ломоносов

М.М. Сперанский

Н.Ф. Кошанский и др.;

русская судебная риторика XIX в.

А.Ф. Кони

Ф.Н. Плевако

П.А. Александров и др.;

риторика революций, военная риторика

М. Робеспьер

Ж. Дантон

Ш. М. де Талейран-Перигор

В.И. Ленин

Л.Д. Троцкий и др.;

парламентское красноречие

У. Черчилль

М. Тэтчер

Ф. Рузвельт и др.

Задание 12. Составьте эпидейктическую речь (например, поздравительную). Обратите внимание на правила составления комплимента: неравнодушное отношение к адресату, фактическая основа, некоторое преувеличение (лесть – большое преувеличение!), нестандартность, индивидуальность содержания при условности, традиционности формы. Регламент: 1-2 минуты.

Задание 13. Составьте убеждающую или призывающую к действию речь. Можете придумать роль себе (оратору) и аудитории – в этом случае указать характеристики перед текстом речи. Тему можете предложить сами или выбрать из списка:

· За деньги можно всё купить?

· Есть ли в мире справедливость?

· Хочешь быть счастливым – будь им!

· Образование / медицина должны быть (бес)платными.

· «Весь мир – театр».

· «Любви все возрасты покорны».

· В 18 лет замуж не рановато?

· Детективы (любовные романы) читать не зазорно!

· Без мата нет русского языка.

· «О вреде табака»: надо ли ужесточать меры по борьбе с курением?

· Хочешь перемен? Начни с себя.

· Клонирование – угроза нашему будущему?

· Эвтаназия: милосердие или убийство?

· Кто устанавливает границы творчества?

и др.

Задание 14. Прослушайте публичные выступления ваших товарищей по учебной группе. Сделайте полный анализ одной речи (письменно). При анализе можно воспользоваться предложенным планом.

План анализа публичного выступления

Контакт с аудиторией

· Установлен?

· Поддерживается на протяжении выступления (какими способами)?

· Учитывается реакция аудитории?

Тема и цель

· Подходят оратору?

· Соответствуют аудитории?

· Название выступления удачно? Соотносится с темой?

· Цель достигнута?

Композиция

· Пропорциональна?

· Части связаны между собой? Логика не нарушается?

· Есть ошибки в построении плана?

· Вступление, Заключение воодушевляющие? Не дублируют друг друга?

· В заключении нет новых мыслей?

Убеждение

· Аргументация убедительна?

· Есть ли спорные вопросы, положения?

· Примеры удачны?

· Статистика использована? Воспринимается хорошо?

· Ссылки на различные мнения удачны?

· Иррациональные аргументы использованы? Какие?

· Скучный, не относящийся к делу материал есть?

Языковые средства

· Лексика целесообразна? Оригинальна?

· Формулировки точные?

· Какова сложность синтаксических конструкций?

· Какие изобразительно-выразительные средства использованы (тропы, риторические фигуры)?

· Нет ли речевых ошибок?

Техника речи

· Дикция четкая? Голос выразителен? Интонации разнообразны? Темп не слишком быстрый или медленный? Меняется в соответствии с содержанием?

· Целесообразны ли жесты, мимика?

 

Date: 2015-10-19; view: 472; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию