Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Законы риторики





 

Риторика сегодня – это теория и мастерство эффективной (т.е. целесообразной, воздействующей, гармонизирующей) речи. Всю риторику можно разделить на общую (как видно из названия, она изучает общие законы речевого поведения) и частные риторики, которые используются в отдельных профессиональных областях: академическая риторика, судебная, политическая, духовная, военная; в последние десятилетия специалисты выделяют и «коммерческую», или бизнес-риторику.

При построении риторического текста важно учитывать «фактор адресата», на основе этого требования формулируются основные законы общей риторики.

1. Закон гармонизирующего диалога: эффективное общение возможно лишь при диалогическом взаимодействии участников речевой ситуации. Задача оратора – «пробудить собственное внутреннее слово» слушателя, установить двусторонние отношения с адресатом. Для этого перед подготовкой речи попытайтесь представить слушателей (кто они? возраст? характер? интересы?). Исходя из этого, можно подбирать примеры, факты, образы, которые интересны, понятны, известны именно этой аудитории. Используйте принцип конкретности: обратите внимание на выразительность языка (живую образную речь слушать легко, она лучше запоминается); обязательно приводите примеры; формулируйте вопросы, которые рассматриваете, конкретно.

2. Закон продвижения и ориентации адресата: речь эффективна, если говорящий осведомляет о её маршруте и о том, на какой позиции в данный момент находится. Должно создаваться ощущение непрерывного движения к цели речи. Поэтому подготовку текста выступления всегда начинайте с плана. Не отвлекайтесь от поставленных вопросов, не «застревайте» на одном месте надолго, не возвращайтесь к тому, что пройдено. Отдельные фразы должны иметь хорошо заметную структуру (не усложняйте синтаксис, постарайтесь избегать употребления причастных и деепричастных оборотов). Произносите речь без лишних пауз, «лингвистического заикания» (э-э, а-а, хм, ну и т.п.), не слишком медленно. Ощущение движения создают жесты, мимика, перемещения оратора.

3. Закон эмоциональности: говорящий должен эмоционально пережить то, о чем он сообщает. «Аффективная речь – лучший способ внушить свою мысль собеседнику» (Ш. Балли). Только личностно пережитое можно убедительно сообщить. Найдите в теме выступления то, что интересно именно вам, попробуйте спроецировать это на интересы публики. Нужно уметь и выразить свои эмоции, для этого используйте изобразительно-выразительные средства (тропы, риторические фигуры).

4. Закон удовольствия: речь действенна, когда доставляет удовольствие слушателю. Цель оратора – сделать общение приятным. Приятно слушать речь, если слушать ее легко. Поэтому обязательно чередуйте «трудные» места (логические рассуждения, статистические данные, факты и т.п.) с «легкими» (примеры, анекдоты, истории, афоризмы, цитаты и т.п.). Если возможно, реализуйте игровую установку (создайте в речи «загадку», используйте шутки, парадоксы, каламбуры) – но соблюдайте чувство меры. Используйте принцип разнообразия и при произнесении речи (меняйте темп, звуковысотный диапазон, разнообразьте интонацию).

Date: 2015-10-19; view: 1609; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию