Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды речи в зависимости от цели
Цель речи – то, чего вы добиваетесь от слушателя. Общая цель и делит речи на основные типы. Развлекательная речь. Её цель – развлечь, потешить слушателя. Произносится там, где люди приятно проводят время, поэтому недоброжелательный тон неуместен. Развлекательная речь может быть юмористической (шутливые нападки на привычки, образ жизни, поведение людей, слушателей, себя) или неюмористической (лично пережитое или просто захватывающее событие). Обязательно должна присутствовать новизна, конкретность, контрасты, действие, конфликтные драматические моменты. Информационная речь. Задача – дать новое представление о предмете. В ней не должно быть ничего спорного; она должна вызывать удивление, возможно, недоумение, сомнение; сообщение должно быть актуально (слушатель не должен пожалеть о затраченном времени); следует проработать тему тщательно, быть готовым ответить на любой вопрос. Воодушевляющая (эпидейктическая) речь. Произносится на торжественных мероприятиях (приветственные, напутственные, поздравительные речи; проповеди). Апеллирует к чувствам. Говорится об уже известном, но не полностью осознанном (значение традиций, вопросы личности, правила поведения, вера). Тема должна затрагивать личные интересы. Опасность – впасть в сентиментальность, неискренний тон, чрезмерную эмоциональность. Убеждающая речь. Убедить – значит заставить с помощью логических и психологических аргументов согласиться с оратором в спорном вопросе. Для таких речей выбирайте содержательную тему, действительно спорный, а также принципиально разрешимый вопрос. Призывающая к действию речь. Цель – побудить слушателя к совершению конкретного действия. У агитационной речи есть свойства других речей: она должна содержать необходимые фактические данные (как информационная); пробуждать психологическую восприимчивость (как воодушевляющая); приводить к согласию (как убеждающая). Но помимо этого должна заставить слушателя ощутить потребность сделать то, о чем просит оратор. Темы для такого вида речей: политические, коммерческие, обращения, связанные с личным поведением; призывы активизировать действия. Тема должна быть актуальна; проверьте, способны ли слушатели к этому действию, не слишком ли сильна оппозиция (возможно, прямой призыв может повредить).
Date: 2015-10-19; view: 1116; Нарушение авторских прав |