Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практические задания. Задание 15. Проанализируйте композицию текста выступления А.И
Задание 15. Проанализируйте композицию текста выступления А.И. Солженицына (часть 2, текст 14): определите, где начинается и заканчивается Введение, Основная часть, Заключение. Какие топы использованы для раскрытия темы? Задание 16. Отработайте использование топа «род-вид» для «размножения идей»: Любовь, страх, дружба, страсть, зависть, демократия, литература, изобразительное искусство. Задание 17. Отработайте использование топа «целое – части» для «размножения идей»: роза, ель, мышь, акула, слон, театр, университет, Петербург, детство, моя жизнь. Задание 18. Как используется топ «причина – следствие» при построении речи Цицерона (часть 2, текст 3)? Задание 19. Приведите примеры, как можно использовать топ «имя» в речи о следующих объектах: Европа, Петербург, Петр, Владимир Путин, Дума, университет, редактор, бизнесмен, волонтер, честолюбие, революция. Задание 20. Используя топы «определение» и «целое-части», составьте план-конспект описательной речи на одну из предложенных тем: · Мой друг · Впечатливший меня литературный / кино- герой · Игрушка, любимая с детства · Оригинальный предмет интерьера · От этого аксессуара я никогда не откажусь · Дом/машина моей мечты · Нет забавней существа и др. Задание 21. Используя топ «сравнение», составьте смысловую схему для речи на одну из тем: «Петербург и Москва», «Христианство и буддизм», «Журналист и редактор», «Россия и Америка», «Европа и Азия» (и др.). Задание 22. Составьте развернутый план-конспект повествовательного монолога на одну из тем: «Событие, повлиявшее на мою жизнь», «Важнейшее событие года», «Как я провел это лето» (и др.). Задание 23. Составьте развернутый план-конспект хрии на одну из предложенных тем: · «И в солнце, и в луне есть темные места» (М.М. Херасков) · «Корень учения горек, но плоды его сладки» (Исократ) · «Не стоит бояться смерти» (Сократ) · «Береги и копи время» (Луций Анней Сенека Младший) · «Поэтами рождаются, ораторами становятся» (Цицерон) · «Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана» (А. Мюссе) · «Быть бедным – большое несчастье. Не меньшее несчастье – родиться богатым» (А. Моруа) · «Мы рождены для общества» (Н.М. Карамзин) · «Не бойся едких осуждений, но упоительных похвал» (Е.А. Боратынский) · «Чем эпоха интересней для историка, тем она для современника печальней» (Н. Глазков)
Date: 2015-10-19; view: 782; Нарушение авторских прав |