Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические задания. Задание 15. Проанализируйте композицию текста выступления А.И





Задание 15. Проанализируйте композицию текста выступления А.И. Солженицына (часть 2, текст 14): определите, где начинается и заканчивается Введение, Основная часть, Заключение. Какие топы использованы для раскрытия темы?

Задание 16. Отработайте использование топа «род-вид» для «размножения идей»:

Любовь, страх, дружба, страсть, зависть, демократия, литература, изобразительное искусство.

Задание 17. Отработайте использование топа «целое – части» для «размножения идей»: роза, ель, мышь, акула, слон, театр, университет, Петербург, детство, моя жизнь.

Задание 18. Как используется топ «причина – следствие» при построении речи Цицерона (часть 2, текст 3)?

Задание 19. Приведите примеры, как можно использовать топ «имя» в речи о следующих объектах: Европа, Петербург, Петр, Владимир Путин, Дума, университет, редактор, бизнесмен, волонтер, честолюбие, революция.

Задание 20. Используя топы «определение» и «целое-части», составьте план-конспект описательной речи на одну из предложенных тем:

· Мой друг

· Впечатливший меня литературный / кино- герой

· Игрушка, любимая с детства

· Оригинальный предмет интерьера

· От этого аксессуара я никогда не откажусь

· Дом/машина моей мечты

· Нет забавней существа

и др.

Задание 21. Используя топ «сравнение», составьте смысловую схему для речи на одну из тем: «Петербург и Москва», «Христианство и буддизм», «Журналист и редактор», «Россия и Америка», «Европа и Азия» (и др.).

Задание 22. Составьте развернутый план-конспект повествовательного монолога на одну из тем: «Событие, повлиявшее на мою жизнь», «Важнейшее событие года», «Как я провел это лето» (и др.).

Задание 23. Составьте развернутый план-конспект хрии на одну из предложенных тем:

· «И в солнце, и в луне есть темные места» (М.М. Херасков)

· «Корень учения горек, но плоды его сладки» (Исократ)

· «Не стоит бояться смерти» (Сократ)

· «Береги и копи время» (Луций Анней Сенека Младший)

· «Поэтами рождаются, ораторами становятся» (Цицерон)

· «Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана» (А. Мюссе)

· «Быть бедным – большое несчастье. Не меньшее несчастье – родиться богатым» (А. Моруа)

· «Мы рождены для общества» (Н.М. Карамзин)

· «Не бойся едких осуждений, но упоительных похвал» (Е.А. Боратынский)

· «Чем эпоха интересней для историка, тем она для современника печальней» (Н. Глазков)

 







Date: 2015-10-19; view: 782; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию