Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приложение 1 Памятка игротехника. Игротехник имеет право:
Игротехник имеет право: • Первым брать на себя самую трудную, неприметную, опасную работу. • Первым выполнять просьбы напарника, всеми силами поддерживать его авторитет в группе. • Последним идти отдыхать, садиться есть, заботиться о каждом участнике группы раньше, чем о себе. • Быть справедливым человеком в группе, не давать волю минутному настроению, обиде. • Беречь традиции и законы группы. • Подводить итоги в группе, помогать найти несказанное, вспомнить забытое. • Сохранять в группе тон доброжелательности, откровенности, всегда стараться найти положительные моменты в любых ситуациях. • Помнить все время о том, что он не самый заслуженный, умный и опытный, а тот, кому повезло раньше узнать о законах групповых взаимоотношений и получить счастливое право передать это знание другим. • Постоянно профессионально и личностно расти и развиваться, поэтому читать, спрашивать, думать, участвовать в семинарах и тренингах. • С первой минуты наблюдать за жизнью группы, анализировать и давать откровенную обратную связь участникам группы. • Помнить о том, что общее напряжение можно снять мягкой беззлобной шуткой. • Не вести за собой группу, а создавать условия для развития каждого из участников. Иногда вовремя сказанное слово меняет очень многое. В случае необходимости игротехник может быть резким, жестким, но не раздраженным, обиженным, злым, капризным. Личность – это инструмент, и он должен быть отлажен. Не сравнивать никого ни с кем, этически корректно сравнивать результаты действий. • Доверять – не проверять. • Уметь вовремя признать свою ошибку.
Приложение 2 Дополнительные материалы к параграфу 3.2.1. Создание работоспособности в группе
Алфавит
... Участникам, сидящим в кругу, раздаются карточки, на каждой из которых написана одна буква алфавита (всего 33 карточки, поскольку в русском алфавите 33 буквы), ничего страшного, если у кого‑то окажется 2 или более карточек. В центр круга ставится стул, и по команде участникам предлагается сложить все карточки в алфавит, чтобы нижней карточке соответствовала первая буква алфавита, а верхней – последняя. Ведущий проверяет правильность выполнения задания, и если участники не справились с заданием, все повторяется вновь. Играющим необходимо не только быстро восстановить в памяти алфавит (для усложнения задания можно раздать латинский или греческий алфавит), но и следить за тем, когда нужно положить свою карточку, чтобы не ошибиться и не задерживать группу.
Вещь (предмет на букву…)
... Участники по кругу называют предметы (которые можно увидеть, а не абстрактные понятия) на заданную букву.
Казалось бы, совсем простое упражнение, но, тем не менее, имеющее огромный потенциал, потому что заставляет участников обратиться к визуальной памяти и вспомнить различные предметы, одновременно следя за тем, чтобы не повторяться. Гомеостаз
... Ведущий хлопает в ладоши. Задача участников, не договариваясь, выбросить одинаковое количество пальцев на руках. Если задача не решена, делается очередная попытка.
Материалом для анализа являются ответы на следующие вопросы: • Какую стратегию вы выбрали? • На кого вы ориентировались, собираясь выбрасывать свой вариант? • Был ли среди вас человек, не соглашавшийся с группой и выкидывающий все время свой вариант? Краш‑бум‑банг
... Все участники сидят в кругу и вместе выполняют следующие действия: 1 раз стучат по коленям, 1 раз хлопают в ладоши, 1 раз щелкают пальцами левой руки, 1 раз щелкают пальцами правой руки. Водящий начинает и на щелчок левой руки называет свое имя, а на щелчок правой руки – имя кого‑нибудь из круга. Тот человек, чье имя назвали на щелчок левой руки, называет свое имя, а на щелчок правой руки – имя следующего участника и т. д.
Это упражнение можно проводить в малознакомой группе. Оно способствует лучшему запоминанию имен и с помощью ритмичных хлопков создает ощущение единства в группе. Коридор
... Участники делятся на две группы и становятся в две шеренги напротив друг друга. Пара участников, которая стоит в начале «коридора», проходит внутри «коридора», выполняя одно движение, например подпрыгивая или разводя руками и т. п. Участники не договариваются о том, какое движение они будут выполнять. Затем проходит следующая пара и т. д. Когда все участники выполнили задание, участники объединяются в четверки, потом в восьмерки и затем проходят по комнате вместе, выполняя одно движение.
Это упражнение дает возможность участникам внимательно посмотреть друг на друга, настроиться на взаимодействие в группе и в то же время повысить уровень эмоционального состояния. Пингвинчики
... Ведущий сообщает группе приблизительно следующее: «Все мы знаем, что пингвины живут в Антарктиде и бывает им там очень холодно. Они вытягивают руки вдоль туловища и, переваливаясь с ноги на ногу, сбиваются в стайку и постепенно перемещаются в хаотичном порядке: из центра на периферию и обратно». Задача участников – встать как можно плотнее и, изображая пингвинчиков, тереться друг о друга, тем самым перемещаясь от центра скопления к краю и наоборот. Необходимо, чтобы каждый участник побывал в центре, то есть «погрелся».
Это упражнение с помощью тактильного контакта сокращает дистанцию в общении, позволяет участникам активно подвигаться, снять мышечное напряжение, которое может возникать после информационных и физически пассивных блоков занятий. У членов группы повышается настроение и появляется чувство бодрости. Поворот на 90 градусов
... Участники становятся в одну шеренгу (или стоят по кругу), повернувшись лицом в одну сторону. Ведущий хлопает в ладоши, на каждый хлопок участники должны прыгнуть, повернувшись на 90 градусов. Задание выполняется молча. Задача – всем повернуться в одну сторону. Ведущий прекращает хлопки, когда все участники стоят лицом в одну сторону.
Это упражнение снимает напряженность в группе и дает участникам опыт совместной деятельности, когда они должны прийти к единой цели, где каждый из участников должен приложить максимум усилий для ее достижения. Материалом для анализа являются ответы на следующие вопросы: • Какую стратегию вы выбрали? • На кого вы ориентировались, собираясь выбрать свой вариант? • Был ли среди вас человек, не соглашавшийся с группой и следовавший только своей стратегии? • Что помогало/мешало справиться с задачей быстрее? Часы
... Упражнение проводится в группе из 12 человек (возможно 13–14). Участники сидят в кругу. Группа – это большие часы. Ведущий определяет цифры каждого игрока на циферблате часов. Затем он называет время, например 18:40, тогда сначала тот, на чьей цифре стоит часовая стрелка, хлопает в ладоши, а потом тот, на чьей цифре стоит минутная, говорит «бом». Если обе стрелки смотрят на одного человека, то он сначала хлопает в ладоши, а потом говорит «бом». Если участников больше чем 12, то время называют 13‑й и 14‑й поочередно. Ведущий называет время в быстром темпе, так, чтобы участники быстро переключались и прикладывали усилия к тому, чтобы следить за тем временем, которое называется. Однако задача ведущего здесь еще сложнее, так как он должен следить за правильностью выполнения заданий участниками.
Что возьмем с собой в поход?
... Участники делятся на две команды и быстро по очереди называют то, что возьмут с собой в поход. Повторять названные вещи нельзя. Аналогично проводятся игры «Что лежит у бабушки в сундуке», «Во что одет наш ведущий» и т. д.
Это пример игры, в которой самым важным является необходимость для участников активно вспоминать или выделять предметы и одновременно следить за тем, что говорит другая команда, что позволяет создать желаемую рабочую атмосферу в группе. Что ты делаешь?
... Участники стоят в кругу. Первый начинает выполнять какое‑либо движение (например, копать). Второй (скажем, его сосед слева) спрашивает: «Вася, что ты делаешь?» Он отвечает, например: «Играю в теннис». Второй участник начинает выполнять движения, как будто он играет в теннис. Следующий его спрашивает: «Петя, что ты делаешь?» Он отвечает что‑то (что еще не говорили) и игра продолжается.
Это упражнение очень весело проходит в группе. Все это создает непринужденную обстановку для начала занятия, а также может служить замечательной настройкой для занятий, связанных с невербальным общением.
Date: 2015-10-19; view: 333; Нарушение авторских прав |